Консультация для родителей. Учимся, играя. Развиваем тембровый слух.
методическая разработка
Советы родителям, как развивать тембровый слух у ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 88.08 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧИМСЯ, ИГРАЯ
РАЗВИВАЕМ ТЕМБРОВЫЙ СЛУХ
Тембровая окраска
и тембровый звук.
Теплый – холодный, жесткий - мягкий, легкий - тяжелый, матовый - блестящий... Если найдется на земле человек, который никогда не слышал музыки, он вряд ли поверит, что эти слова относятся к невидимому и неосязаемому звуку. Почему мы никогда не путаем голоса знакомых нам людей? Как отличаем звучание одного музыкального инструмента от другого? Почему звуки высокого регистра в нашем воображении окрашиваются чаще всего в прозрачные светлые тона, а низкие звуки вызывают ощущение темных, холодных красок?
Это загадка еще одного свойства звука - тембра. Можно дать ему еще несколько характеристик: густой, глубокий, мужественный, суровый, ворчливый, бархатистый, насыщенный.
Громко - тихо запоем.
Игровой материал: Любая игрушка.
Ход игры: В игре могут принять участие несколько человек. Ими могут быть либо родные малыша, либо его друзья. Выбирается водящий, который выходит из комнаты. Оставшиеся дети договариваются, куда спрятать игрушку. Задача водящего - найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую могут петь все участники или один из игроков. Всем необходимо помнить основное правило: звучание песни усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее.
Если ребенок успешно справился с заданием при повторении игры, он имеет право спрятать игрушку.
Кто идет?
Используя сказку Е. Королевой «Дружная семья», потренируйтесь в составлении ритмических рисунков.
1. Играйте на любом музыкальном инструменте (даже шумовом: погремушке, маракасе, бубне) звуки целыми длительностями, изображая тем « шаги прабабушки». Считайте при этом вслух .
2. Одновременно с ребенком играют на другом музыкальном инструменте, изображая поочередно « шаги бабушки» (половинные длительности), «шаги мамы» (четвертные) или «шаги ребят» (восьмые длительности). Ребенок должен угадать, кто шагает рядом с «прабабушкой», «бабушкой» и т.д.
3. Попросите ребенка назвать длительности, которыми «шагают» герои сказки в исполнении родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему"Развиваем фонематический слух у детей"
Фонематический слух – это тонкий систематизированный слух, способность узнавать и различать звуки, составляющие слово. Без развитого фонематического слуха невозможно правильное произнесение...
Консультация для родителей КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Данный материал предназначен для помощи родителей в развитии музыкального слуха ребёнка в домашних условиях....
Консультация для родителей "Как можно развивать музыкальный слух ребенка в домашних условиях"
Консультация для родителей "Как можно развивать музыкальный слух ребенка в домашних условиях"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ".
КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХМузыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.Занятия по...
Консультация для родителей « КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»
Материал для родителей по музыкальному воспитанию детей....
Консультация для родителей. Учимся, играя. Развиваем звуковысотный слух.
Материал о том, как в игровой форме развивать звуковысотный слух у ребёнка....
Консультация для родителей. Учимся, играя. Развиваем чувство ритма.
В консультации содержатся советы родителям, как развивать чувство ритма и дать ребёнку понятие "длительность звука"....