Консультация для родителей "Развитие у детей чувства ритма"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация для родителей "Развитие у детей чувства ритма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritm.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие у детей чувства ритма»
Вместе с развитием музыкальных способностей детей мы уделяем самое серьезное внимание ритмическому воспитанию. Но прежде чем излагать некоторые соображения по этому вопросу, давайте, определим природу ритма.
Способность создавать ритм и эмоционально на него реагировать одна из самых древних генетических программ человека. Ритм – очень важное доречевое средство общения. Ребёнок развивается неполноценно без укачивания (ритм, пережитый телесно), без колыбельных, без попрыгушек, сопровождающихся ритмичными приговорами, стишками. И сам ребёнок начинает создавать ритмы намного раньше, чем начинает говорить, благо инструменты, с помощью которых это можно делать всегда при нас: ладошки, пятки, голос.
Мы реагируем на ритмы эмоционально, какие-то ритмы нас успокаивают и умиротворяют, другие будоражат и веселят, некоторые тревожат и пугают. И люди это активно используют в своей жизни, быту, творчестве. С помощью музыкальных ритмов можно выразить что угодно настроение природы, движение облаков, характер человека.
Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций.
Детям дошкольного можно предложить:
- декламировать стихи с определёнными ударениями на сильную долю, ведь стих — это тоже ритмическое произведение;
- декламировать стихи с хлопками или притопами на сильную и слабую долю поочерёдно;
- выполнять элементарные танцевальные ритмичные движения под музыку;
- играть в ударно-шумовом оркестре.
Музыкальный руководитель Столетова Наталья Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Взаимосвязь развития чувства ритма с умственным воспитанием детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на музыкально-ритмических занятиях "
В данном материале для родителей представлены цели и задачи музыкально- ритмических занятий, раскрывается специфика их проведения, даны рекомендации родителям по развитию чувства ритма при прослушиван...
Консультация для родителей «Развитие у детей чувства ритма, музыкальной памяти»
РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ...
Консультация для родителей на тему: Развитие у детей чувства ритма, музыкальной памяти. 04.06.2019 год.
Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности. Педагогическая ценн...
Консультация для родителей "Развиваем у детей чувство ритма"
Родителям важно знать, что не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни можно создать условия для развития музыкальных способностей ребёнка....
Консультация для родителей "Формирование музыкального чувства ритма у детей дошкольного возраста"
Формирование музыкального чувства ритма у детей зависит от возраста, чем раньше начать заниматься с детьми, тем лучше результат....
2019-2020 . Памятка для родителей, которые хотят развивать у детей чувство ритма. "Игры, развивающие чувство ритма у детей"
Интересный материал для родителей...
Памятка родителям, которые хотят развивать у детей чувство ритма. Игры, развивающие чувство ритма.
Памятка родителям, которые хотят развивать у детей чувство ритма.Игры, развивающие чувство ритма:«Научи матрешку танцевать»;«Сыграй попевку»;«Раз, два, три, ну – ка...