Работа с родителями по подготовке дошкольника к учебной деятельности.
консультация (подготовительная группа)
Проблема взаимодействия родителей и педагогов дошкольного учреждения является наиболее актуальной. Самыми главными воспитателями своих детей являются родители, поэтому основные усилия коллектива детского сада направлены на повышение их педагогической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями по подготовке дошкольника к учебной деятельности.
Проблема взаимодействия родителей и педагогов дошкольного учреждения является наиболее актуальной. Самыми главными воспитателями своих детей являются родители, поэтому основные усилия коллектива детского сада направлены на повышение их педагогической культуры. При поступлении в школу многие дети сталкиваются с трудностями: тяжело привыкают к режиму; не желают идти в школу; сильно утомляются, нервозны, капризны; возникают проблемы общения со сверстниками, учителем; повышается заболеваемость на фоне стресса и др.
Для предупреждения этих трудностей адаптации детей к школе очень важно установить взаимодействие педагогов дошкольного учреждения, учителей начальных классов и родителей. Огромную роль в организации взаимодействия педагогов и семьи выполняют педагоги. Если мы исключаем в работе с родителями дидактизм, не поучаем, а советуем, размышляем вместе с ними, договариваемся о совместных действиях; тактично подводим родителей к пониманию проблемы и побуждаем их к ее решению, то результат такого общения будет положительным.
Анализ изучения семей воспитанников показывает, что во многих семьях родители уделяют очень мало внимания школьной готовности ребенка. Это происходит из -за недостаточной педагогической грамотности родителей.
Исходя из этого, наша цель – создание общего пространства развития ребенка в ДОУ и семье, мы должны стремиться к тому, чтобы родители становились полноценными участниками воспитательного процесса.
Введение новых федеральных требований дает возможность организовать взаимодействие детского сада и семей более эффективно, используя нетрадиционные и традиционные формы работы. Период подготовки ребенка к школе является очень важным моментом в жизни семьи, поэтому задача ДОУ использовать все многообразие форм взаимодействия с родителями для оказания помощи и получения максимально положительных результатов.
Развитие и воспитание ребенка невозможно без участия родителей. Педагоги должны стремиться к тому, чтобы они стали нашими помощниками, творчески развивались вместе со своими детьми. Нам необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет ничего интереснее и увлекательнее дела, чем научиться понимать своих детей, а поняв их, помогать во всем, быть деликатными и терпеливыми. Использование различных форм взаимодействия с родителями дает определенные результаты: родители из «наблюдателей» и «зрителей» становятся активными участниками встреч и нашими помощниками, создается благоприятная атмосфера для общения. Семья и детский сад – два воспитательных компонента, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только при сочетании друг с другом они составят оптимальные условия для вступления маленького человечка в большой мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/24/picture-333748-1698174043.jpg)
Опыт работы воспитателя по теме: «Подготовка дошкольника к овладению письменным навыком»
предложенные материалы помогут педагогам организовать работу по подготовке руки дошкольников к овладению письменным навыком. Опыт работы включает задачи, мониторинг, тесты , планирование по возрастам,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-340885-1384425249.jpg)
Из опыта работы«Формирование умственной активности и творческого подхода к выполнению поставленных задач, как одно из средств подготовки детей к учебной деятельности»
Детский сад – первое и очень ответственное звено системы образования. В этот период идёт интенсивное развитие психических, физических и конечно, умственных качеств ребёнка.«Ядром» умственного развития...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-728705-1458910047.jpg)
«Специализированная медико-психологическая помощь детям с психическими расстройствами в целях оптимизации их подготовки и успешной учебной деятельности» под руководством доктора медицинских наук В.Ф.Шалимова, сотрудника ГНЦ социальной и судебной психиатри
В данном разделе показана презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-828847-1549379771.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: «Подготовка дошкольников к вычислительной деятельности и обучение решению задач»
Консультация для педагогов о подготовке дошкольников к вычислительной деятельности и обучению решения задач...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1181848-1572420007.jpg)
Перспективный план работы с родителями по развитию творчества в продуктивной деятельности в младшей группе на 2019 – 2020 учебный год
Перспективный план работы с родителями по развитию творчества в продуктивной деятельности в младшей группе на 2019 – 2020 учебный год ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/03/picture-1108329-1638533341.jpg)
«Работа с родителями как неотъемлемое условие организации образовательной деятельности с дошкольниками»
Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но так к...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/18/picture-1292652-1687093082.jpg)
Оптимизация процесса подготовки дошкольников к образовательной деятельности по физической культуре
Оптимизация процесса подготовки дошкольников к образовательной деятельности по физической культуре...