Бэби театр для детей раннего возраста
статья (младшая группа)
Что такое бэби театр в детском саду? И зачем он нужен маленьким детям? А нужен ли он взрослым?
Мы, воспитатели детей раннего возраста Л. Г. Спасская и Н. Н. Короткова, в этой статье отвечаем на эти вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие с родителями | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители, для вас мы приготовили описание педагогической деятельности с вашими детьми.
Дети раннего возраста (0 – 3 года) в своём развитии за короткий период претерпевают огромные изменения. Вот он ещё лежит в колыбели, а вот и сел, и пополз, загулил, пошёл – побежал, заговорил. Ни за какой другой период человек так не меняется, как в эти годы.
И особенно важно то, что малыш нуждается в участии взрослого. Трудно представить, как жил бы и развивался ребёнок без взрослого. Кого бы он тогда копировал, у кого бы он учился?
Ребёнок в этом возрасте способен усваивать многое. Но только то, что ему интересно. Заставить малыша насильно заниматься тем, что ему не интересно и не понятно, невозможно и даже вредно.
Что бы правильно организовать образовательный процесс, не ущемляя интересы ребёнка, не нанося вред его здоровью, мы обращаемся к закону о дошкольном образовании (ФГСДО).
В этом документе говорится о требованиях к дошкольному образованию, и в частности, о выборе форм образовательной деятельности, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка, и о создании условий для участия в образовательной деятельности родителей.
На основании вышесказанного, образовательный процесс мы выстраиваем на основе игровой технологии, состоящей из дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых, театральных игр и различных игровых приёмов («Бэби театр», «Сказка из коробки»), способствующих непосредственной заинтересованности ребёнка к какой - либо деятельности.
Наша цель – это создание комфортных условий для целостного развития ребёнка. Самые комфортные условия для ребёнка – это когда рядом близкий человек. Общение с близкими, их внимание, забота, ласка, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции (удовольствие, радость) повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Поэтому так важно обеспечить ребёнку хорошее радостное настроение и одним из главных источником радости и комфорта будет участие детей вместе с родителями в спектаклях имерсионного бэби театра.
Бэби театр
Театр в жизни ребенка — явление в современном мире удивительное. Традиционный театр является формой искусства, не теряющей популярности и в 21 веке. Он развивается, пробует новые направления и форматы, живет и взаимодействует со зрителями.
Спектакли, в которых актеры вступают с зрителями в диалог, называются интерактивными.
Но наш опыт в проведении интерактивных театральных мероприятий с детьми 1,5 – 3 и с детьми 3 – 4 года показывает, что интересные интерактивные моменты понятны детям с 3 лет.
Детям до 3 лет требуются другие, более мягкие театральные условия, желательно в присутствии родного близкого человека.
Этим требованиям соответствует современный интерактивный бэби театр.
Особенности спектаклей бэби театра:
- Деление на зал и сцену очень условное. Зрители (дети и их родители) удобно располагаются вокруг театральной площадки и могут свободно перемещаться. Такой подход помогает ребёнку чувствовать на спектакле комфортно.
- Спектакль продолжается не более 20 минут, что не позволяет маленькому зрителю переутомиться и потерять интерес.
- Сюжет в бэби спектаклях очень простой. Самое главное – в спектакле создать настроение через музыку, тактильные ощущения, движения, запахи… Дети используют разные способы восприятия мира, активно включаются в происходящее и приобретают новый опыт.
- Практически все детские спектакли в той или иной степени интерактивны, но бэби-театр – это самый настоящий иммерсионный театр. Ребёнок здесь полноправный участник происходящего – по желанию может пощупать реквизит, выполнить какие-то несложные действия, пообщаться с артистами. Но если маленькому зрителю комфортно всё представление сидеть на коленях у мамы или папы – так тому и быть.
Бэби спектакли для детей дают малышам много навыков и знаний:
- Коммуникация и общение. Детям легче адаптироваться в социуме. Они не боятся чужих людей, не плачут в детском саду, не становятся буками в школе.
- Проявление чувств. Дети по своей натуре совершенно бесхитростны и открыты. Хитрость и умение скрывать чувства они приобретут чуть позже, когда войдут в мир взрослых. А на спектаклях Беби-театра пусть малыши учатся умению сопереживать, восхищаться, радоваться за других. Сюжеты наших спектаклей всегда построены на таких понятиях, как дружба, коллектив, взаимопомощь, победа добра.
- Фантазия и креатив. Малыши на поучительных спектаклях Беби-театра начинают думать и размышлять над разными сторонами жизни. Спектакль направляет и заставляет думать по-разному и нестандартно! В каждой сказке происходит полное погружение ребенка в сюжет. Для этого каждому ребенку выдается театральный реквизит. А дальше команда театра координирует, а дети – фантазируют и делают сказку сами.
- Логика, внимание, ловкость. На протяжении спектаклей мы подготовили для малышей разнообразные интерактивные включения. Есть игры на развитие логики, памяти, внимательности, быстроты, ловкости, сноровки. Кому что понравится. Но детки никогда не сидят на месте с мыслями: «Это не хочу, это не буду!». Им интересно, занимательно и поучительно каждое включение.
Мы планируем показывать бэби спектакли один раз в месяц. Приходите, приводите к нам детей. Всем будет интересно.
Сценарий спектакля бэби театра для детей 1,5 – 3 года.
«Зимняя сказка»
Цель спектакля:
Задачи: закрепление у детей знаний
Материалы и оборудование: пластиковые планшеты, листы белой бумаги, фломастеры, мышка (мягкая игрушка), салфетки, кедровые шишки, аудиозаписи «голос мышки» и «танец лисички».
Предварительная работа:
Дети принимают посильное участие в украшении группы. Перед спектаклем дети обнаруживают в картонной коробке украшающие детали. Помогают воспитателю украсить группу к спектаклю.
Ход спектакля
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости. Мы пригласили вас поиграть в Зимнюю сказку. Мы с ребятами украсили группу снеговиками и елочками. Но Зимняя сказка не придёт к нам, потому что в нашей группе ещё чего - то зимнего не хватает. Скажите, а что бывает зимой.
Ответы детей. Снег и мороз.
Воспитатель. Правильно. Снег мы с вами можем сделать из бумажных салфеток. Нужно салфетку смять и скатать в маленький комочек. Получится снежок. А что бы было у нас в группе морозно по - настоящему можно нарисовать зимние узоры. Как это делает Мороз Иванович.
Дети вместе с родителями, по желанию, делают из салфеток снежки, рисуют зимние узоры на планшетах, листах бумаги. Снежки складывают в корзиночки, рисунки крепят с помощью скотча на стенах, на мебели (по желанию детей).
Дети высыпают из корзиночек на ковер снежки. Играет тихая музыка и начинается Зимняя сказка.
На полянке появляется мышка (игрушка).
Мышка (аудиозапись). Пи – пи – пи – пи – пи… Какая чудная полянка, сколько на ней белого пушистого снега. Как красиво. Только мне очень хочется кушать. Я очень люблю шишки. Но не знаю где их взять.
Воспитатель предлагает детям кедровые шишки и предлагает накормить ими мышку. Дети рассматривают шишки, угощают ими мышку, гладят её.
Мышка. (аудиозапись) Пи- пи – пи – пи… Какие вкусные, ароматные шишки. Спасибо вам, ребята. Но сюда может прийти лиса. Я её боюсь. Ребята, помогите пожалуйста мне спрятаться в снегу.
Дети прячут мышку под снежками.
Появляется лиса (взрослый в костюме лисы). Здравствуйте, ребята. А вы мышку не видели , я ее очень ищу!
Сказка предполагает несколько финалов, это зависит от того, что ответят дети.
Вариант I: Дети показывают мышку.
Лиса: Какая маленькая мышка, как здорово, что я тебя нашла. Я давно хотела с тобой подружиться. Скажи мышка, а эти ребята твои друзья?
Мышка: Да, это мои друзья.
Лиса: я хочу подружиться со всеми. Давайте потанцуем танец дружбы.
Танец «Дружба»
Вариант II: Дети не показывают мышку, прогоняют лису.
Лиса: Ой,Ой,Ой. (Убегает).
Мышка: Спасибо вам ребята. Вы от Лисы меня спасли. Вы настоящие друзья. Давайте мы с вами потанцуем .
Танец «Дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Пять навыков, которые развивает театр у детей раннего возраста."
Пять навыков, которые развивает театр у детей раннего возраста....
Самоообразование Тема: «Кукольный театр для детей раннего возраста»
воспитатель – Меркурьева Светлана Владимировна Цель: Повышение своего педагогического уровня, развития речи детей через театральную деятельность; формирование опыта социальных навыков повед...
Консультация для родителей: "Пять навыков, которые развивает кукольный театр у детей раннего возраста."
Консультация для родителей "Пять навыков, которые развивает кукольный театр у детей раннего возраста."...
Развитие речи через пальчиковый театр для детей раннего возраста
В настоящее время актуальной проблемой становиться полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Исследуя ее ученые доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости ...
"Пять навыков, которые развивает кукольный театр у детей раннего возраста"
Ладошки нужны нам, чтобы умыться, Кашу поесть и компота напиться,Еще можно с ними театр устроить, И пальчики на актерство настроить.Играть, веселиться, вести свою роль Будет в театре любимый герой....
Русская народная сказка «Теремок». Кукольный театр для детей раннего возраста.
Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок». Приобщение к русскому фольклору.Создать у детей радостное настроение....
Конспект сценария кукольного театра для детей раннего возраста "Непослушная Маша"
Конспект сценария кукольного театра для детей раннего возраста "Непослушная Маша"...