Развитие речи через пальчиковый театр для детей раннего возраста
статья по развитию речи (младшая группа)
В настоящее время актуальной проблемой становиться полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Исследуя ее ученые доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук. Преодоление нарушений тонкой моторики, развитие и совершенствование комплекса развития речи, тонко моторных навыков, силы, координации, точности, пластичности движений кисти и пальцев рук в комплексе приобретает в работе с детьми дошкольного возраста важнейшее значение.
В современных программах воспитания и обучения в детском саду работа по развитию речи мелкой моторики не является приоритетной, и поэтому мы решили работать в этом направлении.
К одному из эффективных способов коррекции речи детей можно отнести пальчиковый театр, пальчиковые игры. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для развития речи и театрализованный деятельности, т. к. театрализованные игры повышают речевой, эмоциональный подъем и жизненный тонус ребенка и ребенок чувствует себя раскованно, свободно.
Театрализованная игра – одно из эффективных средств социализации ребенка. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность и речь ребенка позволяют использовать их, как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие, радость.
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования речи, элементарных математических представлений, до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Инсценировка различных сказок, потешок, прибауток при помощи
фигурок пальчикового театра способствует:
· развитию речи – так нужно произносить слова, фразы, заучивание реплик героев, тренирует память и речь, обогащается словарный запас.
· развитию мелкой моторики рук-так как нужна точная и скоординированная работа пальчиков.
· развитие творческих способностей ребенка.
· развитие координации внимания, т. е. ребенок старается не пропустить
· « выступление» своего героя.
· театральные постановки – развивают фантазию и воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи через народное творчество у детей раннего возраста
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине… Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда...
Развитие детской речи через пальчиковые игры у детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте основной вид деятельности –это игра. Большой опыт накапливается ребенком в игре. В процессе игры дошкольник черпает представления, которые он связывает со словом. Самыми си...
Статья Вариативная программа совместной деятельности с детьми 2-3 лет. Направление: «Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры у детей раннего возраста»
Актуальность. Развитие мелкой моторики - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, осо...
Статья на тему: Использование пальчиковых игр в развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста.
Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития...
«Использование пальчиковых игр в развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста»
Цель: Сформировать у детей основы речевого развития с применением пальчиковых игр....
"Влияние пальчиковых игр на развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста"
Мелкую моторику рук развивают:пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок;массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук;народные игры с ладошками;игры с п...
Развитие связной речи через игровую деятельность у детей раннего возраста.
Развитие речи детей в игровой деятельности наиболее актуально таккак в дошкольном возрасте «игра» — это ведущая деятельность. Причинойострой необходимости развития речи детей являетс...