Консультация для родителей: "Пять навыков, которые развивает кукольный театр у детей раннего возраста."
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей "Пять навыков, которые развивает кукольный театр у детей раннего возраста."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 118.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
"Пять навыков, которые развивает кукольный театр у детей раннего возраста."
Ладошки нужны нам, чтобы умыться, кашу поесть и компота напиться,
Еще можно с ними театр устроить, и пальчики наши на актерство настроить.
Играть, веселиться, вести свою роль будет в театре любимый герой.
Чего только не отыщется в арсенале сегодняшних детей – кубики, конструкторы, куклы ,машины и развивающие центры разных уровней сложности. Но среди этого игрового многообразия очень редко находится место для крохотных фигурок - это сделанные из картона, ткани разной плотности или вязаные куклы-актеры кукольного театра. А ведь такая игрушка обладает множеством ценных качеств, которые не найдешь ни в каких новомодных шедеврах детской игровой индустрии.
Признайтесь, давно ли в последний раз вы были в кукольном театре ?Да-да, конечно, понятно, что на все не хватает времени, так много нерешенных проблем; и в обычный театр-то некогда выбраться. Поэтому предлагаю вам разобраться вместе, что же такое пальчиковый кукольный театр и для чего он нужен ?
Обычно набор фигурок для кукольного театра состоит из небольшого количества куколок-героев, каждую можно надеть на свой пальчик. Он может по своему желанию создавать и переделывать. Тут у ребенка полная свобода выбора: он может стать просто зрителем или подающим надежды актером, режиссером и автором сценария постановки. Это совсем не развлечение, а сложное исследование, ведь у малыша появляется возможность разыграть и проанализировать на сцене множество представляющихся ему необычными или непонятными ситуаций.
С помощью куколок можно решать и проигрывать проблемные ситуации: трудности в общении, конфликты, страхи и тревоги ребенка. Например, можно обыграть сказку-импровизацию: Зайчонок не слушался маму и убежал от нее, оказавшись в незнаком месте. Дайте ребенку главную роль зайчонка, пусть сюжет развивает ребенок, вы лишь задавайте наводящие вопросы (Каких зверей встречает зайчонок- добрых или злых?)
Простая кукла может стать для вас прекрасным помощником в вопросе развития вашего ребенка.
1. Мелкая моторика развивается, когда малыш примеряет кукол на пальчики или ручки. Создает куклу: вырезает, раскрашивает, изучает, ощупывая каждую деталь ее «внешности». Ребенок учится управлять куклой во время спектакля.
2. Крупная моторика развивается, когда малыш полностью задействован в постановке, и его задача - не просто привести куклу в движение, а быть полноценным участником кукольного представления (перемещаться «на сцене» и вне ее, при этом управляя куклой, выполнять определенные действия под музыкальное сопровождение, двигаться синхронно с другими участниками спектакля и т.д.). Все это помогает ребенку более четко координировать свои движения, гармонично управлять своим телом.
3. Развивает память. Знакомство с героями, заучивание отдельных слов и целых ролей, бесспорно, способствуют развитию памяти малыша. Он учится не только запоминать, но и выстраивать логические и речевые последовательности, ведь кукольный спектакль – это четко определенная цепочка слов и действий.
4. Навыки общения. Когда малыш играет в связке с кем-то, ему приходится встраиваться в общепринятые социальные рамки. Быть тактичным, уважительным, сдерживать бурю эмоций. И здесь важно, чтобы родители помогали и направляли малыша, ведь ему не всегда легко понять, почему требуется дождаться своей очереди, почему его старшему брату досталась роль принца, а ему мальчика-с-пальчика, почему нельзя забрать куклу у младшей сестры или издать «победный клич» во время лирического вступления перед сказкой и т.д. Именно такие, казалось бы, мелкие бытовые конфликты могут стать важнейшими для ребенка уроками в сложной науке общения с окружающими его людьми.
5. Творческие способности. Весь процесс создания кукольного представления пронизан творчеством. От идеи создания куклы до игры в «отчетном» спектакле, от сценарного плана до готовых декораций. Дети с настоящей радостью принимают участие во всех видах игровой активности. Дайте им возможность выплеснуть наружу свои идеи и фантазии, даже если вы абсолютно уверены, что мышка-норушка не может быть зеленого цвета, не заставляйте кроху перекрасить куклу.
Варианты игры в кукольный пальчиковый театр для детей зависят от возраста ребенка:
- Дети 1-2-х лет готовы к простейшим сценариям, разыгрывать которые лучше одной рукой.
- с трех лет можно вводить вторую руку и усложнять сценарий.
- в 4-5 лет дети способны проигрывать несколько действий, последовательно сменяющих друг друга.
Сначала можно просто познакомить малыша с куколками, дать ребенку потрогать и рассмотреть всех героев сказки. Затем надевать поочередно персонажей себе на пальчики и общаться с ребенком от их имени. Затем предложить ребенку надеть куколку на пальчик и попробовать пообщаться друг с другом. Далее можно разыграть перед ребенком сказку. Дети лучше воспринимают всем известные русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок». Причем лучше перед этим прочесть сказку, рассмотреть картинки, обсудить с малышом героев, развитие сюжета. Сначала занятия с пальчиковым театром проходят чисто как театральные представления. Как только малыш усвоит, как играть в куколки, можно приступать к совместным постановкам. Для начала научите ребенка играть одной рукой, по мере его взросления нужно выбирать более сложные сказки, стихи и песенки, состоящие из нескольких действий, с большим количеством героев.
Во время театральных действий обязательно делайте акцент на интонацию речи каждого персонажа (мышка говорит тонким голосом, медведь – басом и т.д.). Развивайте у ребенка интонацию голоса и звукоподражательные навыки .От сюжетной игры нужно переходить к режиссерской. Фантазируйте вместе с малышом, придумывайте новые истории, поощряйте ребенка за любое добавление к сюжету.
Радостные улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после просмотра кукольного театра говорят о том, как дети любят этот театр. Поэтому хочется, чтобы было больше кукольных самодеятельных театров, чтобы они вошли в повседневную жизнь дошкольных учреждений и семьи, чтобы их спектакли были интересными, яркими и содержательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий кукольного театра для детей среднего возраста "Пейте дети молоко"
Сценарий кукольного театра для детей среднего возраста"Пейте дети молоко"Подготовила:воспитатель Кашевич В.А.Цели:Познакомить детей с театром, его устройством;Увлечь театральной постановкой;Вызв...
Консультация для родителей на тему: "Пять навыков, которые развивает театр у детей раннего возраста."
Пять навыков, которые развивает театр у детей раннего возраста....
Самоообразование Тема: «Кукольный театр для детей раннего возраста»
воспитатель – Меркурьева Светлана Владимировна Цель: Повышение своего педагогического уровня, развития речи детей через театральную деятельность; формирование опыта социальных навыков повед...
"Пять навыков, которые развивает кукольный театр у детей раннего возраста"
Ладошки нужны нам, чтобы умыться, Кашу поесть и компота напиться,Еще можно с ними театр устроить, И пальчики на актерство настроить.Играть, веселиться, вести свою роль Будет в театре любимый герой....
Русская народная сказка «Теремок». Кукольный театр для детей раннего возраста.
Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок». Приобщение к русскому фольклору.Создать у детей радостное настроение....
Конспект сценария кукольного театра для детей раннего возраста "Непослушная Маша"
Конспект сценария кукольного театра для детей раннего возраста "Непослушная Маша"...
«Ландыш» - кукольный театр для детей раннего возраста
Вед: Девочки и мальчики, гляньте сколько солнца.Солнечные зайчики смотрят к нам в оконце.Лето к нам уже идет, всех на улицу зовет!А у солнца есть дружок, голосистый петушок.И еще есть друзья- это мы: ...