Симметричное рисование как инструментарий развития мелкой моторики рук ребенка.
статья

Васильева Наиля Ильдусовна
Рисовать, а тем более симметрично, полезно и интересно и для детей и для взрослых. Такие тренировки для мозга равноценны зарядке для мышц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Симметричное рисование как инструментарий развития мелкой моторики рук ребенка.

Влияние рисования на развитие речи доказано научно. Дело в том, что моторное развитие тесно связано с уровнем интеллектуального и речевого развития .Мозговые центры, отвечающие за движения рук находятся совсем рядом с центром речи и стимулируют его работу. Получается, развитие мелкой моторики нужно не только для того, чтобы держать ложку или кисть, но в первую очередь, для формирования важных речевых навыков. Симметрия в переводе с греческого языка обозначает "пропорциональность, одинаковость в расположении частей" . Симметрия красива и приятна человеческому глазу, так как многое в природе живет по законам симметрии: листья на деревьях и цветах, тело человека, перья птиц и т.д. Часто симметрия используется в изобразительном искусстве и архитектуре. Этот прием добавляет в произведение гармоничность и сюжет. В музыке она используется в ритмах и кульминациях, что особенно заметно при прослушивании классических музыкальных произведений.
 Нет сомнений, что ребёнок с понятием симметрии встречается в окружающем мире. Необходимо помнить, что Симметрия так же - центральное свойство многих математических понятий. Есть неисчислимое количество способов развития этого необходимого навыка, но все из них сводятся к банальной тренировке - взять в руки карандаш или ручку, положить перед собой лист бумаги и стараться повторять симметричные линии.
Рисовать, а тем более симметрично, полезно и интересно и для детей и для взрослых. Такие тренировки для мозга равноценны зарядке для мышц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у ребенка с использованием нетрадиционных техник рисования

Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. При использованиии нетрадиционных техник рисования, начиная с младшего возраста и заканчивая старшим дошкольным, происходит активное, захватывающее, а г...

Развитие мелкой моторики у ребенка с использованием нетрадиционных техник рисования

При использовании нетрадиционных техник рисования, начиная с младшего возраста и заканчивая старшим дошкольным, происходит активное, захватывающее, а главное полностью готовая мелкая моторика к школьн...

Методический инструментарий развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста по методике Озерецкого и Гуревича

Из «Методики оценки психомоторного развития дошкольника» (Н.О. Озерецкий, Н.И.Гуревич)1.     тест «Скатай шарики» - оценка тонкой моторики пальцев рук  (средний показатель 20 ...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей ДОУ «Развитие мелкой моторики у ребенка с использованием нетрадиционных техник рисования»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»...

Презентация педагога-психолога: "Развитие мелкой моторики рук ребенка нетрадиционными средствами рисования".

Презентация освещает опыт работы проведения дня открытых дверей для родителей в ДОУ....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка 3-х лет с помощью нетрадиционных техник рисования»

Цель: повышение педагогической компетентности родителя по вопросу развития мелкой моторики ребенка 3-х лет.Задачи:Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями;Выработать у родителей умение орга...

Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта. «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи»

Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта.  «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи»  Присущие д...