Симметричное рисование как инструментарий развития мелкой моторики рук ребенка.
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние рисования на развитие речи доказано научно. | 12.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Симметричное рисование как инструментарий развития мелкой моторики рук ребенка.
Влияние рисования на развитие речи доказано научно. Дело в том, что моторное развитие тесно связано с уровнем интеллектуального и речевого развития .Мозговые центры, отвечающие за движения рук находятся совсем рядом с центром речи и стимулируют его работу. Получается, развитие мелкой моторики нужно не только для того, чтобы держать ложку или кисть, но в первую очередь, для формирования важных речевых навыков. Симметрия в переводе с греческого языка обозначает "пропорциональность, одинаковость в расположении частей" . Симметрия красива и приятна человеческому глазу, так как многое в природе живет по законам симметрии: листья на деревьях и цветах, тело человека, перья птиц и т.д. Часто симметрия используется в изобразительном искусстве и архитектуре. Этот прием добавляет в произведение гармоничность и сюжет. В музыке она используется в ритмах и кульминациях, что особенно заметно при прослушивании классических музыкальных произведений.
Нет сомнений, что ребёнок с понятием симметрии встречается в окружающем мире. Необходимо помнить, что Симметрия так же - центральное свойство многих математических понятий. Есть неисчислимое количество способов развития этого необходимого навыка, но все из них сводятся к банальной тренировке - взять в руки карандаш или ручку, положить перед собой лист бумаги и стараться повторять симметричные линии.
Рисовать, а тем более симметрично, полезно и интересно и для детей и для взрослых. Такие тренировки для мозга равноценны зарядке для мышц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у ребенка с использованием нетрадиционных техник рисования
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. При использованиии нетрадиционных техник рисования, начиная с младшего возраста и заканчивая старшим дошкольным, происходит активное, захватывающее, а г...
Развитие мелкой моторики у ребенка с использованием нетрадиционных техник рисования
При использовании нетрадиционных техник рисования, начиная с младшего возраста и заканчивая старшим дошкольным, происходит активное, захватывающее, а главное полностью готовая мелкая моторика к школьн...
Методический инструментарий развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста по методике Озерецкого и Гуревича
Из «Методики оценки психомоторного развития дошкольника» (Н.О. Озерецкий, Н.И.Гуревич)1. тест «Скатай шарики» - оценка тонкой моторики пальцев рук (средний показатель 20 ...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей ДОУ «Развитие мелкой моторики у ребенка с использованием нетрадиционных техник рисования»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»...
Презентация педагога-психолога: "Развитие мелкой моторики рук ребенка нетрадиционными средствами рисования".
Презентация освещает опыт работы проведения дня открытых дверей для родителей в ДОУ....
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка 3-х лет с помощью нетрадиционных техник рисования»
Цель: повышение педагогической компетентности родителя по вопросу развития мелкой моторики ребенка 3-х лет.Задачи:Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями;Выработать у родителей умение орга...
Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта. «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи»
Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта. «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи» Присущие д...