Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка 3-х лет с помощью нетрадиционных техник рисования»
консультация по рисованию (младшая группа)

Курцевич Наталья Михайловна

Цель: повышение педагогической компетентности родителя по вопросу развития мелкой моторики ребенка 3-х лет.

Задачи:

  1. Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями;
  2. Выработать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми при помощи нетрадиционных техник рисования;
  3. Раскрыть родителям педагогическое значение рисования для всестороннего развития ребенка и руководство им;
  4. Расширять знания родителя о значимости развития мелкой моторики у ребенка 3-х лет.

План консультации:

  1. Приветствие
  2. Введение 
  3. Значимость вопроса 
  4. Практическая деятельность 
  5. Подведение итогов, вручение памятки и шаблонов – раскрасок. 

Описание: Индивидуальная консультация для родителя ребенка 3-х лет. В консультации представленны 2 техники нетрадиционного рисования (ватными палочками и пальчиками) для развития мелкой моторики. Прописан самомассаж с помощью карандаша и мячика Су-джок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное

Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №138»

г.Рязань

Подготовила:

Воспитатель: Курцевич Наталья Михайловна

Консультация для родителей
«
Развитие мелкой моторики у ребенка 3-х лет с помощью нетрадиционных техник рисования»

По чьей инициативе: по инициативе воспитателя

Цель: повышение педагогической компетентности родителя по вопросу развития мелкой моторики ребенка 3-х лет.

Задачи: 

  1. Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями;
  2. Выработать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми при помощи нетрадиционных техник рисования;
  3. Раскрыть родителям педагогическое значение рисования для всестороннего развития ребенка и руководство им;
  4. Расширять знания родителя о значимости развития мелкой моторики у ребенка 3-х лет.

Форма: индивидуальная беседа

Время: 20 – 30 мин.

Место проведения: групповое помещение

Оборудование: пальчиковые краски, ватные палочки, влажные салфетки, шаблоны – раскраски, розетки с краской, мозаика, шнуровки, пальчиковый театр, лабиринт и пирамидка, коробка с фасолью и мелкими игрушками, коробка с манкой, три карандаша, прищепки, коробка с бусинами, рисунки детей, Су-джок, памятки с описанием нетрадиционных техник рисования и пальчиковой гимнастике.

Предварительная работа: наблюдение за ребенком, составление плана беседы и памятки для родителей.

План консультации:

  1. Приветствие
  2. Введение 
  3. Значимость вопроса 
  4. Практическая деятельность 
  5. Подведение итогов, вручение памятки и шаблонов – раскрасок. 

Содержание

Приветствие воспитателя:

Воспитатель: Добрый вечер, Ольга Анатольевна! Я очень рада, что Вы откликнулись на мое приглашение и пришли на консультацию.

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка.

Как я заметила, Лена, очень любит раскрашивать, но выбирает средства для рисования более легкие – краски, фломастеры, восковые мелки. Цветными карандашами раскрашивать не любит, так как это требует более сильного нажима и развитой мелкой моторики рук.

У Лены отмечается замедленность и неловкость движений, недостаточная координация пальцев рук, в связи с чем, она испытывает затруднения в продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации). Поэтому я Вам рекомендую обратить внимание на развитие у девочки мелкой моторики.

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

Известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».

В детском саду мы развиваем мелкую моторику посредством игр с прищепками, пальчиковых игр, используем пальчиковый театр, мозаики и шнуровки, лабиринты и пирамидки, нанизывание бусин, выбрать игрушки из фасоли, (показываю оборудование). Все это можно с ребенком делать и в домашних условиях, а также еще массаж и самомассаж (например, с помощью карандаша)

Воспитатель: Берем карандаш, в руки и катаем его в ладошках

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель: Также можно использовать обычную еловую шишку (показываю самомассаж с шишкой, мама выполняет совместно со мной)

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать.

Раз, два, три, четыре, пять

Воспитатель: Еще можно использовать манную крупу и порисовать на ней пальчиком. Попробуйте.

Воспитатель: Лена, очень любит рисовать, и я предлагаю Вам один из вариантов развития мелкой моторики - нетрадиционную технику рисования.

Воспитатель: Ольга Анатольевна, слышали вы когда-нибудь про такую технику?

Мама: Что-то слышала, но никогда не пробовала.

Воспитатель: Занятия данным видом рисования способствуют развитию координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для Лены. Посмотрите, какие необычные рисунки мы рисуем на занятиях рисованием (показываю рисунки: рисование ладошками, пальчиками, восковыми мелками и акварелью, рисование манкой) также хочется отметить, что дети с особым энтузиазмом рисуют данной техникой.

Рисование способствует развитию мелкой моторики, процессов ощущения и зрительного восприятия, расслабляет ребенка, снимает эмоциональное напряжение.

Воспитатель: И сегодня я хотела бы познакомить Вас с некоторыми видами этой техники.

Посмотрите, я приготовила необходимое оборудование для выполнения рисунков и предлагаю Вам со мной вместе порисовать.

Воспитатель: Перед тем как мы приступим к работе, нам нужно разогреть наши руки. Для этого нам понадобятся шарики Су-джок

 «Шарик пальчиком катаю»

Шарик пальчиком катаю.

Ловкость пальцев проверяю.

Ты колючий шарик мой.

Подружись сейчас со мной.

(Шарик на ладони катать каждым пальчиком.)

(Мама, Лена и воспитатель выполняют гимнастику).

Техника – рисование пальчиками

Воспитатель: Лена, какое сейчас время года?

Лена: Зима

Воспитатель: Правильно, наступила зима! Все вокруг белым-бело, выпало много снега.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такое дерево (показываю нарисованное дерево, без снега)

Воспитатель: Лена, как ты думаешь, чего не хватает на моем рисунке, чтобы было понятно, что сейчас зима? (дерево нарисовано на голубом листе)

Лена: снега

Воспитатель: Правильно. На моем рисунке не хватает снега. Давайте, нарисуем на нем снег?

Лена: давайте.

Воспитатель: Какого цвета у нас снег?

Лена: белого.

Воспитатель: Правильно, белого. Значит, нам понадобится белая краска. Снег мы будем рисовать вот этим пальчиком (показываю указательный пальчик). Я пальчик макаю в белую краску и прикладываю его к листу и так много раз. Посмотрите, какие красивые деревья у нас получаются! И под деревом не забудьте нарисовать снежок. 

Воспитатель: Лена, вытри пальчики салфетками.

Воспитатель: Ольга Анатольевна, вам понравилось рисовать пальчиками?

Мама: да.

Воспитатель: Дети тоже очень любят такую технику.

Воспитатель: Рисовать можно как пальчиками, так и ватными палочками.

Техника - рисования ватными палочками.

Воспитатель: Лена, скажи мне, пожалуйста, какой праздник мы недавно отмечали, и к нам приходил в гости Дедушка Мороз?

Лена: Новый год.

Воспитатель: Правильно. А какое дерево мы украшали к этому празднику?

Лена: Елочку.

Воспитатель: А ты помогала маме украшать елочку игрушками?

Лена: Да.

Воспитатель: Давай сейчас нарядим еще раз елочку игрушками? (показываю неукрашенную елочку).

Лена: Давайте.

Воспитатель: Для этого у вас на столах ватные палочки. Обмакните ватную палочку в краску, которая вам больше нравится и примакните к елочке, еще можно нарисовать бусы на елке и праздничный салют. (Объяснение показывается).

Воспитатель: Лена, посмотри, как хорошо ты потрудилась, как красиво украсила свою елочку.

Воспитатель: Ольга Анатольевна, вам интересно было рисовать? Я уверена, что Лене тоже понравиться рисовать такими необычными способами. Самое главное - когда работа совершается вместе, то любые вершины даются быстрее и проще. Чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще Лене будет развиваться и овладевать новыми умениями.

Воспитатель: В завершение нашей встречи я хочу Вам подарить шаблоны для раскрашивания и памятки с описанием нетрадиционных техник рисования и памятку по гимнастике для глаз и пальчиковой гимнастике.

Мама: Спасибо, Наталья Михайловна, за уделенное мне внимание, Ваша консультация была очень познавательной, я буду прилагать усилия в работе с Леной дома.

Воспитатель: Надеюсь, что наша совместная работа принесет ожидаемый результат. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»

Представлен опыт работы на тему: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»....

Статья «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»

Материалы из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста...

презентация "Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ с помощью нетрадиционных техник рисования"

«Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности»(краткосрочный проект)Ребёнок – это маленький исследователь, с радостью и удивлением откр...

Рабочая программа «Развитие мелкой моторики рук детей 5 - 7 лет с помощью нетрадиционной техники художественного творчества».

   Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована н...

Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста при помощи нетрадиционных техник рисования

Особенности работы по развитию мелкой моторики при помощи нетрадиционных техник рисования в младшей группе. Планирование организованной обраовательной деятельности....

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ».

При использовании нетрадиционных приемов рисования ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки, что особенно важно....