Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка 3-х лет с помощью нетрадиционных техник рисования»
консультация по рисованию (младшая группа)
Цель: повышение педагогической компетентности родителя по вопросу развития мелкой моторики ребенка 3-х лет.
Задачи:
- Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями;
- Выработать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми при помощи нетрадиционных техник рисования;
- Раскрыть родителям педагогическое значение рисования для всестороннего развития ребенка и руководство им;
- Расширять знания родителя о значимости развития мелкой моторики у ребенка 3-х лет.
План консультации:
- Приветствие
- Введение
- Значимость вопроса
- Практическая деятельность
- Подведение итогов, вручение памятки и шаблонов – раскрасок.
Описание: Индивидуальная консультация для родителя ребенка 3-х лет. В консультации представленны 2 техники нетрадиционного рисования (ватными палочками и пальчиками) для развития мелкой моторики. Прописан самомассаж с помощью карандаша и мячика Су-джок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное
Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №138»
г.Рязань
Подготовила:
Воспитатель: Курцевич Наталья Михайловна
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики у ребенка 3-х лет с помощью нетрадиционных техник рисования»
По чьей инициативе: по инициативе воспитателя
Цель: повышение педагогической компетентности родителя по вопросу развития мелкой моторики ребенка 3-х лет.
Задачи:
- Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями;
- Выработать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми при помощи нетрадиционных техник рисования;
- Раскрыть родителям педагогическое значение рисования для всестороннего развития ребенка и руководство им;
- Расширять знания родителя о значимости развития мелкой моторики у ребенка 3-х лет.
Форма: индивидуальная беседа
Время: 20 – 30 мин.
Место проведения: групповое помещение
Оборудование: пальчиковые краски, ватные палочки, влажные салфетки, шаблоны – раскраски, розетки с краской, мозаика, шнуровки, пальчиковый театр, лабиринт и пирамидка, коробка с фасолью и мелкими игрушками, коробка с манкой, три карандаша, прищепки, коробка с бусинами, рисунки детей, Су-джок, памятки с описанием нетрадиционных техник рисования и пальчиковой гимнастике.
Предварительная работа: наблюдение за ребенком, составление плана беседы и памятки для родителей.
План консультации:
- Приветствие
- Введение
- Значимость вопроса
- Практическая деятельность
- Подведение итогов, вручение памятки и шаблонов – раскрасок.
Содержание
Приветствие воспитателя:
Воспитатель: Добрый вечер, Ольга Анатольевна! Я очень рада, что Вы откликнулись на мое приглашение и пришли на консультацию.
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка.
Как я заметила, Лена, очень любит раскрашивать, но выбирает средства для рисования более легкие – краски, фломастеры, восковые мелки. Цветными карандашами раскрашивать не любит, так как это требует более сильного нажима и развитой мелкой моторики рук.
У Лены отмечается замедленность и неловкость движений, недостаточная координация пальцев рук, в связи с чем, она испытывает затруднения в продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации). Поэтому я Вам рекомендую обратить внимание на развитие у девочки мелкой моторики.
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.
Известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
В детском саду мы развиваем мелкую моторику посредством игр с прищепками, пальчиковых игр, используем пальчиковый театр, мозаики и шнуровки, лабиринты и пирамидки, нанизывание бусин, выбрать игрушки из фасоли, (показываю оборудование). Все это можно с ребенком делать и в домашних условиях, а также еще массаж и самомассаж (например, с помощью карандаша)
Воспитатель: Берем карандаш, в руки и катаем его в ладошках
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель: Также можно использовать обычную еловую шишку (показываю самомассаж с шишкой, мама выполняет совместно со мной)
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать.
Раз, два, три, четыре, пять
Воспитатель: Еще можно использовать манную крупу и порисовать на ней пальчиком. Попробуйте.
Воспитатель: Лена, очень любит рисовать, и я предлагаю Вам один из вариантов развития мелкой моторики - нетрадиционную технику рисования.
Воспитатель: Ольга Анатольевна, слышали вы когда-нибудь про такую технику?
Мама: Что-то слышала, но никогда не пробовала.
Воспитатель: Занятия данным видом рисования способствуют развитию координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для Лены. Посмотрите, какие необычные рисунки мы рисуем на занятиях рисованием (показываю рисунки: рисование ладошками, пальчиками, восковыми мелками и акварелью, рисование манкой) также хочется отметить, что дети с особым энтузиазмом рисуют данной техникой.
Рисование способствует развитию мелкой моторики, процессов ощущения и зрительного восприятия, расслабляет ребенка, снимает эмоциональное напряжение.
Воспитатель: И сегодня я хотела бы познакомить Вас с некоторыми видами этой техники.
Посмотрите, я приготовила необходимое оборудование для выполнения рисунков и предлагаю Вам со мной вместе порисовать.
Воспитатель: Перед тем как мы приступим к работе, нам нужно разогреть наши руки. Для этого нам понадобятся шарики Су-джок
«Шарик пальчиком катаю»
Шарик пальчиком катаю.
Ловкость пальцев проверяю.
Ты колючий шарик мой.
Подружись сейчас со мной.
(Шарик на ладони катать каждым пальчиком.)
(Мама, Лена и воспитатель выполняют гимнастику).
Техника – рисование пальчиками
Воспитатель: Лена, какое сейчас время года?
Лена: Зима
Воспитатель: Правильно, наступила зима! Все вокруг белым-бело, выпало много снега.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такое дерево (показываю нарисованное дерево, без снега)
Воспитатель: Лена, как ты думаешь, чего не хватает на моем рисунке, чтобы было понятно, что сейчас зима? (дерево нарисовано на голубом листе)
Лена: снега
Воспитатель: Правильно. На моем рисунке не хватает снега. Давайте, нарисуем на нем снег?
Лена: давайте.
Воспитатель: Какого цвета у нас снег?
Лена: белого.
Воспитатель: Правильно, белого. Значит, нам понадобится белая краска. Снег мы будем рисовать вот этим пальчиком (показываю указательный пальчик). Я пальчик макаю в белую краску и прикладываю его к листу и так много раз. Посмотрите, какие красивые деревья у нас получаются! И под деревом не забудьте нарисовать снежок.
Воспитатель: Лена, вытри пальчики салфетками.
Воспитатель: Ольга Анатольевна, вам понравилось рисовать пальчиками?
Мама: да.
Воспитатель: Дети тоже очень любят такую технику.
Воспитатель: Рисовать можно как пальчиками, так и ватными палочками.
Техника - рисования ватными палочками.
Воспитатель: Лена, скажи мне, пожалуйста, какой праздник мы недавно отмечали, и к нам приходил в гости Дедушка Мороз?
Лена: Новый год.
Воспитатель: Правильно. А какое дерево мы украшали к этому празднику?
Лена: Елочку.
Воспитатель: А ты помогала маме украшать елочку игрушками?
Лена: Да.
Воспитатель: Давай сейчас нарядим еще раз елочку игрушками? (показываю неукрашенную елочку).
Лена: Давайте.
Воспитатель: Для этого у вас на столах ватные палочки. Обмакните ватную палочку в краску, которая вам больше нравится и примакните к елочке, еще можно нарисовать бусы на елке и праздничный салют. (Объяснение показывается).
Воспитатель: Лена, посмотри, как хорошо ты потрудилась, как красиво украсила свою елочку.
Воспитатель: Ольга Анатольевна, вам интересно было рисовать? Я уверена, что Лене тоже понравиться рисовать такими необычными способами. Самое главное - когда работа совершается вместе, то любые вершины даются быстрее и проще. Чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще Лене будет развиваться и овладевать новыми умениями.
Воспитатель: В завершение нашей встречи я хочу Вам подарить шаблоны для раскрашивания и памятки с описанием нетрадиционных техник рисования и памятку по гимнастике для глаз и пальчиковой гимнастике.
Мама: Спасибо, Наталья Михайловна, за уделенное мне внимание, Ваша консультация была очень познавательной, я буду прилагать усилия в работе с Леной дома.
Воспитатель: Надеюсь, что наша совместная работа принесет ожидаемый результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»
Представлен опыт работы на тему: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»....
Статья «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»
Материалы из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста...
презентация "Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ с помощью нетрадиционных техник рисования"
«Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности»(краткосрочный проект)Ребёнок – это маленький исследователь, с радостью и удивлением откр...
Рабочая программа «Развитие мелкой моторики рук детей 5 - 7 лет с помощью нетрадиционной техники художественного творчества».
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована н...
Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста при помощи нетрадиционных техник рисования
Особенности работы по развитию мелкой моторики при помощи нетрадиционных техник рисования в младшей группе. Планирование организованной обраовательной деятельности....
Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования.
Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ».
При использовании нетрадиционных приемов рисования ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки, что особенно важно....