Методическая разработка «Наши уточки с утра»
методическая разработка (младшая группа)

Абдуразакова Лола Абдыбазовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Наши уточки с утра…»

для детей с 2 – х до 3 – х лет

Образовательная область

 «Речевое развитие»

 

Современные образовательные технологии:

                                                                                                                    - игровые.

 

                    Составила:

                                                                                          Воспитатель            Абдуразакова Л.А.

 

1 квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

Санкт - Петербург

2021

 

Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками.

Задачи:

 Обучающие:

- Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

 

Развивающие:

- развивать внимание.


Воспитательные:

- формировать желание проявлять заботу о птицах.

 

Материалы и оборудование: предметные иллюстрации с изображением домашних птиц; игрушка: кукла Катя, сюжетная иллюстрация: солнышко; мольберт.

 

Используемые технологии (методы):

- игровые.

 

Ход занятия:

Воспитатель: -Ой, ребята кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам в гости пришёл. Да это же кукла Катя к нам в гости пришла, она нам что-то принесла. Ой, коробочка. А что же в коробочке, давайте посмотрим? Это иллюстрации. Кукла Катя хочет, чтобы мы рассмотрели и рассказали ей, кто там нарисован, она не знает, что нарисовано на этих иллюстрациях. Давайте поможем кукле Кате, расскажем, что нарисовано на картинках?

(Работа с иллюстрациями на мольберте)

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: «Выглянуло солнышко (показывает иллюстрацию) и проснулись уточки (иллюстрация). Проснулись и закрякали: «Кря-кря-кря». Ребята, как закрякали уточки?» (Хоровой и 3-4 индивид. ответа)

Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова: «Выглянуло ...(солнышко), проснулись…(уточки), проснулись и …(закрякали)».

 Воспитатель продолжает рассказ: «Проснулись и гуси (иллюстрация). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? (ответы детей).

Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (иллюстрация): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает.: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!» Как индюк сам с собой разговаривает? (ответы детей).

И курочки (иллюстрация) проснулись. «Ко-ко-ко, - говорят. – Вот мы, ко-ко-ко». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?» (ко-ко-ко закричали).

Проснулись ещё и голуби. «Гру-гру-гру» ,- говорят.  Вот мы, тут. Гру-гру-гру!»  Кто ещё проснулся? Как голуби заговорили? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И петушок проснулся, да как закричит: «Кукареку! Вот он я!» Кто проснулся? Как закричал петушок? (ответы детей) Молодцы, ребята. Это птицы.

Физкультминутка: Наши птички.

Воспитатель: Кукла Катя, а наши дети знают потешку про этих птиц. Ребята, давайте прочитаем кукле Кате нашу потешку. (Воспитатель вместе с детьми имитирует движения этих птиц, читает потешку, поощряя попытки детей повторять звукоподражания)

-«Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

-Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га!

-А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! -Наши гуленьки вверху- Гру-гру-гру! Гру-гру-гру-Гру-гру-гру!

-Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя- петушок , ранним-рано по утру, нам споёт –Кукареку! Кукареку!  

А сейчас ребята мы поиграем в игру «Кто пришёл? Кто ушёл?  

Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?».

Воспитатель: Дети садитесь на стулья, и мы начинам игру. «Ребята, кукле Кате так понравились эти птицы, что она решила их покормить. Сначала пришли к ней… Кто? (Уточки-ответы детей).  (Воспитатель выставляет всех птиц по очереди)

-Потом пришли… Кто? (Гуси-ответы детей). Потом пришёл…Кто? (Индюк-ответы детей). Затем пришли… Кто? (Курочки-ответы детей). И последним пришёл…Кто? (Петушок-ответы детей).

Воспитатель: Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушёл…закройте глаза» Воспитатель убирает картинку и говорит: «Откройте глазки. Скажите, кто ушёл? (Индюк) Закройте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл? (Гуси ушли. На пруд ушли.) Ещё раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочки, а пришёл петушок.)» И так далее. (Вернулись гуси, пришли голуби.)

Рефлексия:

Воспитатель: Кукла Катя говорит: «Вы так хорошо мне всё рассказали, я так много всего узнала, я пойду теперь к своим подружкам и расскажу им об этих птицах. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? (Ответы детей) Какие вы молодцы, а теперь давайте мы с вами вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?

-Артем, скажи пожалуйста, кто приходил к нам в гости? (Ответы детей.)

-Виктория, а что приносила нам кукла Катя в коробочке? (Ответы детей.)

-Василиса, скажи пожалуйста, а кто был нарисован на этих иллюстрациях? (Ответы детей.)   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Наши уточки с утра…»

для детей с 2 – х до 3 – х лет

Образовательная область

 «Речевое развитие»

Современные образовательные технологии:

                                                                                                                    - игровые.

                    Составила:

                                                                                          Воспитатель            Абдуразакова Л.А.

1 квалификационная категория

Санкт - Петербург

2021

Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками.

Задачи:

 Обучающие:

- Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Развивающие: 

- развивать внимание.


Воспитательные:

- формировать желание проявлять заботу о птицах.

Материалы и оборудование: предметные иллюстрации с изображением домашних птиц; игрушка: кукла Катя, сюжетная иллюстрация: солнышко; мольберт.

Используемые технологии (методы):

- игровые.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ой, ребята кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам в гости пришёл. Да это же кукла Катя к нам в гости пришла, она нам что-то принесла. Ой, коробочка. А что же в коробочке, давайте посмотрим? Это иллюстрации. Кукла Катя хочет, чтобы мы рассмотрели и рассказали ей, кто там нарисован, она не знает, что нарисовано на этих иллюстрациях. Давайте поможем кукле Кате, расскажем, что нарисовано на картинках?

(Работа с иллюстрациями на мольберте)

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: «Выглянуло солнышко (показывает иллюстрацию) и проснулись уточки (иллюстрация). Проснулись и закрякали: «Кря-кря-кря». Ребята, как закрякали уточки?» (Хоровой и 3-4 индивид. ответа)

Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова: «Выглянуло ...(солнышко), проснулись…(уточки), проснулись и …(закрякали)».

 Воспитатель продолжает рассказ: «Проснулись и гуси (иллюстрация). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? (ответы детей).

Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (иллюстрация): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает.: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!» Как индюк сам с собой разговаривает? (ответы детей).

И курочки (иллюстрация) проснулись. «Ко-ко-ко, - говорят. – Вот мы, ко-ко-ко». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?» (ко-ко-ко закричали).

Проснулись ещё и голуби. «Гру-гру-гру» ,- говорят.  Вот мы, тут. Гру-гру-гру!»  Кто ещё проснулся? Как голуби заговорили? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И петушок проснулся, да как закричит: «Кукареку! Вот он я!» Кто проснулся? Как закричал петушок? (ответы детей) Молодцы, ребята. Это птицы.

Физкультминутка: Наши птички.

Воспитатель: Кукла Катя, а наши дети знают потешку про этих птиц. Ребята, давайте прочитаем кукле Кате нашу потешку. (Воспитатель вместе с детьми имитирует движения этих птиц, читает потешку, поощряя попытки детей повторять звукоподражания)

-«Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

-Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га!

-А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! -Наши гуленьки вверху- Гру-гру-гру! Гру-гру-гру-Гру-гру-гру!

-Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя- петушок , ранним-рано по утру, нам споёт –Кукареку! Кукареку!  

А сейчас ребята мы поиграем в игру «Кто пришёл? Кто ушёл?  

Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?».

Воспитатель: Дети садитесь на стулья, и мы начинам игру. «Ребята, кукле Кате так понравились эти птицы, что она решила их покормить. Сначала пришли к ней… Кто? (Уточки-ответы детей).  (Воспитатель выставляет всех птиц по очереди)

-Потом пришли… Кто? (Гуси-ответы детей). Потом пришёл…Кто? (Индюк-ответы детей). Затем пришли… Кто? (Курочки-ответы детей). И последним пришёл…Кто? (Петушок-ответы детей).

Воспитатель: Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушёл…закройте глаза» Воспитатель убирает картинку и говорит: «Откройте глазки. Скажите, кто ушёл? (Индюк) Закройте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл? (Гуси ушли. На пруд ушли.) Ещё раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочки, а пришёл петушок.)» И так далее. (Вернулись гуси, пришли голуби.)

Рефлексия:

Воспитатель: Кукла Катя говорит: «Вы так хорошо мне всё рассказали, я так много всего узнала, я пойду теперь к своим подружкам и расскажу им об этих птицах. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? (Ответы детей) Какие вы молодцы, а теперь давайте мы с вами вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?

-Артем, скажи пожалуйста, кто приходил к нам в гости? (Ответы детей.)

-Виктория, а что приносила нам кукла Катя в коробочке? (Ответы детей.)

-Василиса, скажи пожалуйста, а кто был нарисован на этих иллюстрациях? (Ответы детей.)   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наши уточки с утра"

Презентация к занятию по развитию связной речи, чтению художественной литературы, познанию. Потешка "Наши уточки с утра"....

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста  по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по разв...

Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Конспект занятия по речевому развитию...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе "Наши уточки с утра"

Занятие направлено на совершенствование умения детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, на развитие внимания, на формирование умения детей различать и называть дома...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста "На птичьем дворе" по потешеке "Наши уточки с утра" и РНС "Курочка Ряба"

В конспекте предоставлены материалы по развитию речи детей раннего возраста через театральную деятельность....