Методическая разработка «Наши уточки с утра»
методическая разработка (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Наши уточки с утра…»
для детей с 2 – х до 3 – х лет
Образовательная область
«Речевое развитие»
Современные образовательные технологии:
- игровые.
Составила:
Воспитатель Абдуразакова Л.А.
1 квалификационная категория
Санкт - Петербург
2021
Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
Развивающие:
- развивать внимание.
Воспитательные:
- формировать желание проявлять заботу о птицах.
Материалы и оборудование: предметные иллюстрации с изображением домашних птиц; игрушка: кукла Катя, сюжетная иллюстрация: солнышко; мольберт.
Используемые технологии (методы):
- игровые.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ой, ребята кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам в гости пришёл. Да это же кукла Катя к нам в гости пришла, она нам что-то принесла. Ой, коробочка. А что же в коробочке, давайте посмотрим? Это иллюстрации. Кукла Катя хочет, чтобы мы рассмотрели и рассказали ей, кто там нарисован, она не знает, что нарисовано на этих иллюстрациях. Давайте поможем кукле Кате, расскажем, что нарисовано на картинках?
(Работа с иллюстрациями на мольберте)
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: «Выглянуло солнышко (показывает иллюстрацию) и проснулись уточки (иллюстрация). Проснулись и закрякали: «Кря-кря-кря». Ребята, как закрякали уточки?» (Хоровой и 3-4 индивид. ответа)
Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова: «Выглянуло ...(солнышко), проснулись…(уточки), проснулись и …(закрякали)».
Воспитатель продолжает рассказ: «Проснулись и гуси (иллюстрация). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? (ответы детей).
Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (иллюстрация): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает.: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!» Как индюк сам с собой разговаривает? (ответы детей).
И курочки (иллюстрация) проснулись. «Ко-ко-ко, - говорят. – Вот мы, ко-ко-ко». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?» (ко-ко-ко закричали).
Проснулись ещё и голуби. «Гру-гру-гру» ,- говорят. Вот мы, тут. Гру-гру-гру!» Кто ещё проснулся? Как голуби заговорили? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И петушок проснулся, да как закричит: «Кукареку! Вот он я!» Кто проснулся? Как закричал петушок? (ответы детей) Молодцы, ребята. Это птицы.
Физкультминутка: Наши птички.
Воспитатель: Кукла Катя, а наши дети знают потешку про этих птиц. Ребята, давайте прочитаем кукле Кате нашу потешку. (Воспитатель вместе с детьми имитирует движения этих птиц, читает потешку, поощряя попытки детей повторять звукоподражания)
-«Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
-Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га!
-А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! -Наши гуленьки вверху- Гру-гру-гру! Гру-гру-гру-Гру-гру-гру!
-Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя- петушок , ранним-рано по утру, нам споёт –Кукареку! Кукареку!
А сейчас ребята мы поиграем в игру «Кто пришёл? Кто ушёл?
Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?».
Воспитатель: Дети садитесь на стулья, и мы начинам игру. «Ребята, кукле Кате так понравились эти птицы, что она решила их покормить. Сначала пришли к ней… Кто? (Уточки-ответы детей). (Воспитатель выставляет всех птиц по очереди)
-Потом пришли… Кто? (Гуси-ответы детей). Потом пришёл…Кто? (Индюк-ответы детей). Затем пришли… Кто? (Курочки-ответы детей). И последним пришёл…Кто? (Петушок-ответы детей).
Воспитатель: Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушёл…закройте глаза» Воспитатель убирает картинку и говорит: «Откройте глазки. Скажите, кто ушёл? (Индюк) Закройте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл? (Гуси ушли. На пруд ушли.) Ещё раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочки, а пришёл петушок.)» И так далее. (Вернулись гуси, пришли голуби.)
Рефлексия:
Воспитатель: Кукла Катя говорит: «Вы так хорошо мне всё рассказали, я так много всего узнала, я пойду теперь к своим подружкам и расскажу им об этих птицах. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? (Ответы детей) Какие вы молодцы, а теперь давайте мы с вами вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?
-Артем, скажи пожалуйста, кто приходил к нам в гости? (Ответы детей.)
-Виктория, а что приносила нам кукла Катя в коробочке? (Ответы детей.)
-Василиса, скажи пожалуйста, а кто был нарисован на этих иллюстрациях? (Ответы детей.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_utochki_s_utra_metodicheskaya_razrabotka_abdurazakova_l._a.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Наши уточки с утра…»
для детей с 2 – х до 3 – х лет
Образовательная область
«Речевое развитие»
Современные образовательные технологии:
- игровые.
Составила:
Воспитатель Абдуразакова Л.А.
1 квалификационная категория
Санкт - Петербург
2021
Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
Развивающие:
- развивать внимание.
Воспитательные:
- формировать желание проявлять заботу о птицах.
Материалы и оборудование: предметные иллюстрации с изображением домашних птиц; игрушка: кукла Катя, сюжетная иллюстрация: солнышко; мольберт.
Используемые технологии (методы):
- игровые.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ой, ребята кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам в гости пришёл. Да это же кукла Катя к нам в гости пришла, она нам что-то принесла. Ой, коробочка. А что же в коробочке, давайте посмотрим? Это иллюстрации. Кукла Катя хочет, чтобы мы рассмотрели и рассказали ей, кто там нарисован, она не знает, что нарисовано на этих иллюстрациях. Давайте поможем кукле Кате, расскажем, что нарисовано на картинках?
(Работа с иллюстрациями на мольберте)
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: «Выглянуло солнышко (показывает иллюстрацию) и проснулись уточки (иллюстрация). Проснулись и закрякали: «Кря-кря-кря». Ребята, как закрякали уточки?» (Хоровой и 3-4 индивид. ответа)
Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова: «Выглянуло ...(солнышко), проснулись…(уточки), проснулись и …(закрякали)».
Воспитатель продолжает рассказ: «Проснулись и гуси (иллюстрация). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? (ответы детей).
Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (иллюстрация): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает.: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!» Как индюк сам с собой разговаривает? (ответы детей).
И курочки (иллюстрация) проснулись. «Ко-ко-ко, - говорят. – Вот мы, ко-ко-ко». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?» (ко-ко-ко закричали).
Проснулись ещё и голуби. «Гру-гру-гру» ,- говорят. Вот мы, тут. Гру-гру-гру!» Кто ещё проснулся? Как голуби заговорили? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И петушок проснулся, да как закричит: «Кукареку! Вот он я!» Кто проснулся? Как закричал петушок? (ответы детей) Молодцы, ребята. Это птицы.
Физкультминутка: Наши птички.
Воспитатель: Кукла Катя, а наши дети знают потешку про этих птиц. Ребята, давайте прочитаем кукле Кате нашу потешку. (Воспитатель вместе с детьми имитирует движения этих птиц, читает потешку, поощряя попытки детей повторять звукоподражания)
-«Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
-Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га!
-А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! -Наши гуленьки вверху- Гру-гру-гру! Гру-гру-гру-Гру-гру-гру!
-Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя- петушок , ранним-рано по утру, нам споёт –Кукареку! Кукареку!
А сейчас ребята мы поиграем в игру «Кто пришёл? Кто ушёл?
Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?».
Воспитатель: Дети садитесь на стулья, и мы начинам игру. «Ребята, кукле Кате так понравились эти птицы, что она решила их покормить. Сначала пришли к ней… Кто? (Уточки-ответы детей). (Воспитатель выставляет всех птиц по очереди)
-Потом пришли… Кто? (Гуси-ответы детей). Потом пришёл…Кто? (Индюк-ответы детей). Затем пришли… Кто? (Курочки-ответы детей). И последним пришёл…Кто? (Петушок-ответы детей).
Воспитатель: Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушёл…закройте глаза» Воспитатель убирает картинку и говорит: «Откройте глазки. Скажите, кто ушёл? (Индюк) Закройте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл? (Гуси ушли. На пруд ушли.) Ещё раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочки, а пришёл петушок.)» И так далее. (Вернулись гуси, пришли голуби.)
Рефлексия:
Воспитатель: Кукла Катя говорит: «Вы так хорошо мне всё рассказали, я так много всего узнала, я пойду теперь к своим подружкам и расскажу им об этих птицах. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? (Ответы детей) Какие вы молодцы, а теперь давайте мы с вами вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?
-Артем, скажи пожалуйста, кто приходил к нам в гости? (Ответы детей.)
-Виктория, а что приносила нам кукла Катя в коробочке? (Ответы детей.)
-Василиса, скажи пожалуйста, а кто был нарисован на этих иллюстрациях? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наши уточки с утра"
Презентация к занятию по развитию связной речи, чтению художественной литературы, познанию. Потешка "Наши уточки с утра"....
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по разв...
Чтение потешки «Наши уточки с утра»
Конспект занятия по речевому развитию...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе "Наши уточки с утра"
Занятие направлено на совершенствование умения детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, на развитие внимания, на формирование умения детей различать и называть дома...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Речевое развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Инсценирование потешки «Наши уточки с утра»
middot; Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста "На птичьем дворе" по потешеке "Наши уточки с утра" и РНС "Курочка Ряба"
В конспекте предоставлены материалы по развитию речи детей раннего возраста через театральную деятельность....
Дидактическое упражнение "Кто пришёл и кто ушёл?" Чтение потешки "Наши уточки с утра"...
Знакомство детей с потешкой....