Консультация для родителей на тему:"Логико-математический интеллект у детей"
консультация

Квартина Наталья Юрьевна

С статье собрны упражнения и советы по развитию интеллекта у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logiko_matem.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

                  Логико-математический интеллект у детей

Вы хотите улучшить логико-математические способности вашего ребенка? В этой статье представлены двадцать три веселых, занимательных и потрясающе эффективных способа, которые помогут вам в этом. Но сначала давайте уточним, что такое логико-математический интеллект.

  • Логико-математический интеллект – это одна из восьми вычислительных способностей мозга, которой обладает каждый из нас, непосредственно связанная с нашей способностью обрабатывать информацию, используя рассуждения (умозаключения), логику и абстрактное мышление.

Дети, которые развивают логико-математический интеллект, как правило, отлично оперируют цифрами и числовыми понятиями, любят сложные задачи на логическое мышление и научную аргументацию.

Итак, как же следует развивать логико-математический интеллект ребенка? Каждый ребенок обладает уникальным интеллектуальным профилем, эти занятия позволяют детям начать с любого уровня, который им больше понравится, выполнять их с чувством заинтересованности и мотивации и переходить на более сложные уровни.

Уровень 1

  • Записывайте истории, рассказанные вам кем-то другим, и используйте свои записи в качестве основы для создания собственного рассказа. Определяйте ключевые элементы и создавайте структуру и план рассказа. (Лингвистический интеллект.)
  • Собирайте разнообразные листья деревьев и классифицируйте их пятью различными способами. (Интеллект естествоиспытателя.)
  • Практикуйте сложение, вычитание и деление с помощью изюма, пуговиц или других предметов.

Уровень 2

  • Самостоятельно изготавливайте паззлы. (Пространственный интеллект.)
  • Придумайте лабиринт или кроссворд для своего друга. (Пространственный интеллект.)
  • Прислушивайтесь к повторяющимся элементам музыкальных мелодий. (Музыкальный интеллект.)
  • Собирайте случайные наборы предметов домашнего обихода и раскладывайте их в определенном порядке. Затем сортируйте и классифицируйте их другими способами. Составьте таблицу результатов и объясните ее своему другу. (Пространственный и межличностный интеллект.)
  • Измеряйте предметы разными частями своего тела. Сравнивайте длины различных предметов в вашем доме. (Телесно-кинестетический интеллект.)
  • Старайтесь предсказать окончание книги, которую вы читаете. (Лингвистический интеллект.)
  • Распишите основные мысли и подпункты каждой из основных идей книги, которую вы читаете. Придумайте новую историю и распишите основные мысли и подпункты каждой из основных идей вашей новой истории. (Лингвистический интеллект.)
  • Придумывайте новые загадки и делитесь ими с друзьями. (Лингвистический интеллект.)
  • Запишите инструкции по выполнению определенного задания, а затем отдайте их кому-нибудь для реализации. Обсудите, насколько эффективными были ваши инструкции и как они помогли другому человеку выполнить задание. (Лингвистический, межличностный интеллект.)
  • Подумайте о проблеме, с которой вы недавно столкнулись, и опишите или нарисуйте машину, которую бы вы хотели создать, чтобы она помогла вам справиться с этой проблемой. (Пространственный интеллект.)
  • Создавайте числовые последовательности, упорядоченные определенным образом, и просите друзей определять их суть и порядок. Попробуйте также создавать определенные логические последовательности, состоящие из различных форм или слов. (Лингвистический, пространственный интеллект.)

Уровень 3

  • Создайте секретный код и запишите его в формате ключа кодирования. Пишите письма, используя ключ кода. Поделитесь ключом кодирования с другом и проверьте, сможет ли он расшифровать ваше сообщение. (Лингвистический, пространственный, межличностный интеллект.)
  • Выберите одну из ваших любимых книг и напишите следующий эпизод или продолжение истории. (Лингвистический интеллект.)
  • Выберите тему для обсуждения и найдите аргументы в поддержку обеих сторон. Проведите дебаты с другом. Выскажите друг другу свое мнение о сильных и слабых аргументах оппонента. (Лингвистический, межличностный интеллект.)
  • Ищите в истории примеры «цикличности» или подумайте о том, когда одни и те же ошибки совершаются несколько раз. Задумайтесь о том, почему это происходит, и как можно было бы избежать этих ошибок. (Внутриличностный интеллект.)
  • Испеките торт, следуя рецепту и не используя готовых заготовок. Проиллюстрируйте рецепт. (Лингвистический, пространственный, телесно-кинестетический интеллект.)
  • Поставьте танец, используя десять различных танцевальных движений. Научите друга своему новому танцу. (Телесно-кинестетический, межличностный интеллект.)
  • Создайте рисунок-раскраску, в которой на нужный цвет укажет определенная цифра, и попросите друга раскрасить ее. (Пространственный интеллект.)
  • Изготовьте свой календарь и следите за важными событиями. (Лингвистический, пространственный интеллект.)
  • Отправьтесь на прогулку и обращайте особое внимание на типовые формы и модели, которые существуют в природе. (Интеллект естествоиспытателя.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников"

5 заповедей Я. Карчака:1. Любить ребёнка вообще. а не тоько  своего собственного.2. Наблюдать ребёнка.3. Не давить на ребёнка.4. Быть честным с сабой. чтобы быть чествнм с ребенком.5. Познать себ...

Консультация для воспитателей «Современные технологии логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста»

В данной консультации дефектолог знакомит воспитателей с  современными технологиями логико-математического развития и обучения дошкольников....

Статья на тему: логико- математического развития и обучения детей старшего дошкольного возраста посредством использования современных технологий

логико- математического развития и обучения детей старшего дошкольного возраста посредством использования современных технологий...

Статья на тему: «Логико- математическое развитие и обучение детей старшего дошкольного возраста посредством использования современных технологий»

Статья на тему: «Логико- математическое развитие и обучение детей старшего дошкольного возраста посредством использования современных технологий»...

Консультация для родителей на тему: «Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста».

Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей.  Развитие логического мышления – это залог успешности выпускника детского с...

консультации для родителей «Современные подходы логико-математического развития дошкольников»

Каждый родитель стремится найти время на самостоятельную работу с ребенком, поделиться с ним своими знаниями, чтобы облегчить ему дальнейшее обучение. Но на практике, получается обратный эффект: заучи...

консультации для родителей «Современные подходы логико-математического развития дошкольников»

   Каждый родитель стремится найти время на самостоятельную работу с ребенком, поделиться с ним своими знаниями, чтобы облегчить ему дальнейшее обучение. Но на практике, получается об...