Консультация для родителей на тему: «Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста».
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей. Развитие логического мышления – это залог успешности выпускника детского сада в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста»
Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей. Развитие логического мышления – это залог успешности выпускника детского сада в школе.
Ничто так, как математика, не способствует развитию мышления, особенно логического. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.
Усвоению математических знаний помогает игра – одно из самых привлекательных для детей занятий. Игра – естественный для ребенка вид деятельности. В игровой деятельности ребенок осваивает разнообразные представления, самостоятельно «открывает» способы действий, познает некоторые зависимости и закономерности окружающего мира, расширяет свой опыт познания.
Для развития логико – математического мышления можно играть с детьми в дидактические игры. Дети очень любят игры-головоломки (геометрические конструкторы). Суть этих игр состоит в том, чтобы воссоздавать из геометрических фигур на плоскости силуэты фигур, предметов, животных, человека по замыслу или образцу.
Счетные палочки развивают пространственное воображение, смекалку и сообразительность, мелкую моторику. Для развития логического мышления можно использовать и цветные карандаши. Взрослый выкладывает на стол разноцветные карандаши разной длины (два самых длинных, один короче, два самых коротких) и дает задания.
Играя с детьми, не подсказывайте, не делайте то, что он сам может сделать. Такая подсказка только вредит ему! Позвольте ребенку подумать самому, с удовольствием сделать маленькое открытия. Чаще беседуйте с детьми о том, какое время суток сейчас, какая погода. Наблюдайте за сезонными изменениями в природе.
Рекомендации родителям по математике:
Развивающие игры: «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Сложи фигуру», «Скажи наоборот», «Бывает – не бывает», «Назови числа больше (меньше) этого», «Кто знает, пусть дальше считает», «Что далеко, что близко», «Найди ошибки».
Игровые задания:
Как из квадрата получить 2 треугольника, из 8 палочек построить 2 квадрата? Как переложить одну палочку, чтобы домик был перевернут в другую сторону? Построй колодец. «Выбери самый длинный карандаш», «Выбери карандаш покороче», «Положи рядом два карандаша, одинаковые по длине», «Разложи карандаши по порядку: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий». В конце детям нужно найти самый длинный и самый короткий карандаши.
Поупражняйте дома ребёнка в счёте в игре «Кто больше?». Перед играющими две кучки пуговиц. По команде игроки в течение минуты откладывают из кучки по одной пуговице; потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы с закрытыми глазами и т. д.
Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения.
Для игры «Сколько в другой руке?» приготовьте мелкие предметы (бусинки). Правила игры: взрослый говорит: «У меня 6 бусинок, в правой руке 3 бусинки (показывает). Сколько в левой?». Если ребёнок угадал, поменяйтесь ролями (когда вы отгадываете, допускайте намеренно ошибки).
Во время приготовления обеда спросите у ребёнка, где больше воды: в чашке, в кастрюле, в чайнике, в тарелке? Убедиться в правильности ответа он может на практике. Обязательно уточните, чем вы мерили, и сколько условных мерок оказалось в каждой из посудин.
Загадывайте детям задачи в стихотворной форме.
Повторите количественный и порядковый счёт до 10. Цифры до 10. Дни недели. Названия месяцев. Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.
Предложите ребёнку поиграть с вами в игру
"Какое число пропущено?"
Называется пропущенное число. Разложите на столе карточки с числами от 0 до 10. Ребёнок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек, так, чтобы получился непрерывный ряд, если ребёнок дал правильный ответ, поменяйтесь с ним ролями.
Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше? Сколько вокруг машин?
Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" и т. д. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Занимательные задачи, игры, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые решения.
Консультация для родителей
на тему:
«Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Загадка, как средство речевого развития детей дошкольного возраста» .
Целью данных методических рекомендаций является развитие речи детей с помощью загадки.Работа осуществляется в тесном взаимодействии с педагогами – логопедами и родителями. Для этого используются актив...
Консультация для родителей Влияние конструирования и робототехники развитие детей дошкольного возраста
Современные дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые непоседливые и подвижные ребята могут долгое время что-то собирать, складывать, строить....
Консультация для педагогов по теме: «Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»
Духовностью называют то, что отличает человека разумного - совокупность нематериальных ценностей: моральных, нравственных, гуманистических, эстетических. Это общечеловеческие ценности, которые ни...
консультация для родителей на тему: профилактика травматизма для детей дошкольного возраста
правила поведения дома и в обществе...
КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ НА ТЕМУ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. РЕКОМЕНДАЦИИ»
Нельзя указывать на ошибки и недостатки, т. к. осознание своей неуспешности гасит интерес к этому виду деятельности. Надо учить детей доводить начатое дело до конца и давать положительную оценку...
Консультация для родителей на тему:"Логико-математический интеллект у детей"
С статье собрны упражнения и советы по развитию интеллекта у дошкольников...