Проект совместной досугово-образовательной деятельности для семейной прогулки-экскурсии. "Елагин остров нас ждет".
проект (подготовительная группа)
Педагоги часто испытывают большие трудности в общении с родителями по причине загруженности на работе взрослых людей. Вопрос поиска новых путей взаимодействия ДОУ с родитеями на сегодняший день является одним из самых акутальных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sovmestnoy_dosugovo-obrazovatelnoy_deyatelnosti_dlya_semeynoy_progulki-ekskursii.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 90 Приморского района
Культурно-образовательная практика: Проект совместной досугово-образовательной деятельности для семейной прогулки-экскурсии
“Елагин остров ждет нас!”
Автор: Сологуб О.М.
Санкт-Петербург
2021 год
Проект совместной досугово-образовательной деятельности для семейной прогулки-экскурсии.
Автор: Сологуб Ольга Михайловна, воспитатель ГБДОУ №90 Приморского района, Санкт-Петербурга.
Актуальность: Педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по причине загруженности на работе взрослых людей. Вопрос поиска и осуществления форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Необходимы новые формы в сотрудничестве с родителями.
Как одна из форм взаимодействия с родителями это культурно-досуговая практика. На сегодняшний день в современном обществе существует такая проблема, как отсутствие достаточного коммуникативного взаимодействия детей с родителями, детей с педагогами, детей друг с другом. Родители в силу своей занятости не всегда могут найти время для общения с ребёнком с пользой. «Дефицит» общения в детском саду часто возникает из-за переполненности группы, из-за чрезмерной регламентации образовательной деятельности.
Помочь убрать этот «дефицит» могут специально разработанные культурные практики, которые проводятся в открытом образовательном пространстве с участием родителей.
Целью указанной практики является расширение представления детей об истории старейшего парка, о его жителях, знаменательных местах. Родителям было предложено прогуляться и обследовать парк на Елагином острове, узнать его историю, архитектурные памятники, выполняя задания, и действуя по плану, что сделало прогулку еще более увлекательной и познавательной.
Оборудование: карта парка, иллюстрации с изображением античных героев(которых дети должны найти в парке), фото Елагина острова, видео(фильм), маршрутный лист, буклет,интернет-ресурсы.
Елагин остров ждет нас!
(Елагин остров- всегда гостеприимен.)
Мы сегодня отправимся на прогулку на Елагин остров. Его принято считать «цветком в петлице Петербурга»…
-Как вы думаете, что это значит?
-Правильно, этот остров- украшение нашего города.
На сегодняшней прогулке мы постараемся узнать- почему он так радует горожан и почему здесь стремятся погулять жители из разных концов нашего города. Ведь второе название этого места- Центральный Парк Культуры и Отдыха.
Нам повезло, все мы живем неподалеку. Немного подъехав остановимся возле 3-го Елагина моста.
- Интересно, если этот мост Третий, значит есть наверное и Первый и Второй…
- А что такое остров?
-Как вы думаете, друзья, остров назван, наверное, в честь какого-то знаменитого человека, делами своими прославившего себя?
- Да. В честь Ивана Перфильевича Елагина, он был известным придворным 18 века, во времена царствования императрицы Екатерины 2, был он управляющим императорскими театрами и ему принадлежал этот остров. Он построил здесь дворец, обустроил этот остров, насыпав земляной вал вдоль берегов и осушив его территорию, которая затоплялась раньше во время наводнений. Сделал сеть живописных прудов и посадил благородные деревья, многие из которых живы до сих пор.
-До того, этот остров был болотистым, он менял свои названия и своих хозяев: был открыт еще гвардейцами Петра1. Тогда шла еще Северная война, шведы не хотели оставлять приневские земли и солдаты Петра обследуя остров услышали шум и треск из леса- решили что это шведские солдаты. «Ружья на изготовку!» ,- была команда. А глядь- это мишка из леса вышел, хозяин этих мест. И назвали тогда остров Мишиным.
Потом Петр1 жалует этот остров своему другу, помощнику- Петру Шафирову и этот остров называли Шафиров. Петр вместе с другом сажают дубы, любимые деревья императора в Восточной части острова, где можно встретить восход солнца. И представьте себе, эти дубы сохранились! Это самые мощные, огромные деревья в нашем городе. У нас в руках будет карта и мы постараемся их найти. Узнаем, сколько дубов дошло до наших дней.
Да, поистине, остров полон царственных знаков. Как дуб- царственное дерево, так и лев- царь зверей. А ведь Елагин остров украшают львы- и не один…
- Сколько же там обитает львов? Гуляя по парку , надеюсь мы их найдем и сосчитаем.
Интересно, так может быть на этом острове есть и царский дворец? И еще какие-нибудь нарядные постройки сохранившиеся с царских времен?
-Это все предстоит нам узнать и может быть даже побывать в одном из павильонов на экскурсии…
Но для начала давайте познакомимся с природой и обитателями этого гостеприимного острова.
……………………………………………………………………………..
Первое задание: У нас в руках карта острова и задан маршрут. Надо идти по направлению течения реки- Большой Невки. Мы ее перешли через мост.
- Как же определить течение реки?(бросить листик или ветку или закинуть поплавок и посмотреть- куда вода несет предмет.) Самый добрый способ- покормить первых обитателей, кого встречаем на пути- уток, кинув им в реку хлеб и посмотреть в какую сторону его относит.
- Мы продвигаемся вдоль течения реки в западную часть острова. Какие знакомые породы деревьев у нас на пути? (Лиственные…хвойные…)
Перейдем через пруд по мостику и попадем в мини-зоопарк.
Какие из животных вам знакомы? Сосчитай травоядных животных.(ослик, каролики,северные олени, козлята). Их можно подкормить полезной травой- снытью или гусиным луком- ведь их они могли бы встретить в природном своем окружении. (А на табличке написано: «Животных не кормить». Как ты думаешь, что имеется в виду? Пища человека не пригодна для зверей( развеем что если это не свежая морковка или чисто вымытая капуста для козлят).
- Какие птицы тебе знакомы, то есть живут в наших краях, а какие кажутся редкими, экзотическими? Сосчитай домашних птиц, обитающих в наших краях.(петухи, курицы, индюки).
- Теперь выходим к Западной Стрелке острова. И видим двух львов, украшающих набережную. Широкий простор открывается нашему взору.
- Куда же впадают реки, рукава Невы, омывающие Елагин остров?
Правильно, в Финский залив Балтийского моря. Посмотрите вперед, видите ли вы архитектурную достопримечательность наших краев? (башню Лахта-центра).
- Одна из рек- Большая Невка, другая- Средняя Невка, против течения которой нам теперь следует пройти.
Напротив- Крестовский остров, он считается самым спортивным. Как вы думаете, почему? Что там находится?
Стадион Зенит- Арена... А еще?
-Будем идти вдоль берега и наблюдать- что мы видим на другом берегу? –Множество яхт, кораблей, парусников. А ведь здесь был еще с начала 20 века Яхт-клуб, он существует на Крестовском уже более 100 лет.
Еще на Крестовском после победы в Великой Отечественной войне был разбит парк- Приморский Парк Победы.
-Как вы думаете, а здесь, на Елагином, окруженном двумя реками есть ли памятник героям ВОВ?
- Давайте поищем его на набережной в районе причала.
………………………………………………………
Теперь отправимся в дворцовую часть парка. Выйти ко дворцу красиво по Масляному лугу- давайте найдем его на карте.
……………………………………………………………..
- Перед нами- целый ансамбль, созданный архитектором Карло Росси старинных дворцовых построек.
- Определите, где же главный дворец, строившийся для императорской семьи? Почему вы так решили?
А пока познакомимся с красивыми постройками что окружают нас.
- Посмотрите на карту. Вам надо найти Конюшенный корпус. Его архитектура имеет отличительный знак- арочную систему двух нарядных дворов, соединенных друг с другом. Можете обследовать здания, что слева от нас и заодно узнать, и где здесь прячутся скульптуры, созданные в советское время .
- Найдите дорогу к Кухонному Корпусу. Уникальность архитектуры состоит в том, что кухонные окна выходят только во внутренний двор. Вся суматоха и запахи остаются внутри.
Блюда подавались во дворец по подземному переходу и снаружи ничто не напоминало о предназначении Кухонного корпуса.
Давайте вместе полюбуемся скульптурами, изображающими героев древнегреческих мифологии.
Найдите среди героев: Аполлона- греческое божество, покровителя наук, искусства, любящего гармонию, порядок, солнечный свет.(поиск по картинке с изображением).
Артемиду- покровительницу охоты, знающую и любящую лес. За спиной- колчан со стрелами.
Меркурия- покровителя торговли, вестника греческих богов. У него крылатый шлем и крылатые сандалии.
Адониса- бога умирающей и воскресающей природы. Он изображен с гроздьями винограда и колосьями пшеницы, красив лицом.
Обратим еще внимание на необычные деревья во дворе Кухонного корпуса- похожи очень на крымские кипарисы- это их родственники- туи. И еще пушистые южные сосны. Здесь можно встретить белок и покормить их орехами.
Наконец-то мы вышли и ко дворцу. Давайте поднимемся по лестнице, встретимся, познакомимся со львами, обойдем вокруг дворца, заглянем в его окна.
- Сколько же львов на Елагином? Чем похожи? Чем отличаются?
- Обойдя дворец, скажите, есть ли напротив еще острова или один остров?
- Да, это- Каменный остров, называли его «остров дачного уюта». Александр Сергеевич Пушкин снимал там дачу с семьей, с детьми два сезона и любил гулять на Елагином… Летом здесь можно было встречать и закат (на Западной Стрелке, у львов) и рассвет- напротив дворца, на Восточной. Ведь в Петербурге летом белые ночи и «Одна заря сменить другую спешит, дав ночи пол часа…»
А теперь мы спустимся уже по другой лестнице и вооружившись картой будем искать самые старые, толстые дубы. Что посадил Петр1 с Шафировым.
- Ура! Нашли! Да еще и желуди есть. Можем выбрать несколько и посадить их- можем на территории вокруг детского сада. Надо поинтересоваться, что нужно сделать, чтобы они у нас проросли.
………………………………………………………………
А теперь давайте выйдем к Оранжерейному корпусу и мы можем побывать в Музее Стекла.
Или побываем в Стеклодувной мастерской где увидим, как рождаются на свет разноцветные стеклянные изделия.
(ПРИЛАГАЕТСЯ БУКЛЕТ-РЕКЛАМКА МУЗЕЯ И МАСТЕРСКОЙ.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ С ПЕДАГОГОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ»
Проект: «Снегири на ветках»Участники: обучающиеся средней группы, родители....
СЦЕНАРИЙ Совместной досуговой образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы
Прививать детям интерес к творчеству А.С. Пушкина по средствам сказок...
Сценарий совместной досуговой образовательной деятельности с детьми средней группы «Покормите птиц зимой» с использованием презентации
Цель и задачи данного мероприятия:Расширить и закрепить представления детей о зимующих птицах;Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;Развивать слуховое ...
Проект совместной художественно-творческой деятельности педагога, родителей и детей старшего дошкольного возраста "РИСУЕМ ВМЕСТЕ"
Данный проект, разработан для детско-родительского клуба как одной из форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников, может быть эффективен в контексте комплексного подхода в обуче...
проект совместной познавательно - игровой деятельности "Семья" для детей средней группы
Формирование у детей представления о семье, професии родителей...
« СЕМИНАР - ПРОЕКТ » Совместная проектно-поисковая деятельность детей и взрослых.
Проектная деятельность дошкольников — это познавательная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде прое...
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 лет ТЕМА: «Секреты бересты»
Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности...