Проект совместной досугово-образовательной деятельности для семейной прогулки-экскурсии. "Елагин остров нас ждет".
проект (подготовительная группа)

Педагоги часто испытывают большие трудности  в общении с родителями по причине загруженности на работе взрослых людей. Вопрос поиска новых путей взаимодействия ДОУ с родитеями на сегодняший день является одним из самых акутальных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 90 Приморского района

Культурно-образовательная практика:     Проект совместной досугово-образовательной деятельности для     семейной прогулки-экскурсии

“Елагин остров ждет нас!”

   

                                                                     Автор: Сологуб О.М.

Санкт-Петербург

2021 год

  Проект совместной досугово-образовательной деятельности для     семейной прогулки-экскурсии.

Автор: Сологуб Ольга Михайловна, воспитатель ГБДОУ №90 Приморского района, Санкт-Петербурга.

Актуальность: Педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по причине загруженности на работе взрослых людей. Вопрос поиска и осуществления  форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Необходимы новые формы в сотрудничестве с родителями.

  Как одна из форм взаимодействия с родителями это культурно-досуговая практика. На сегодняшний день в современном обществе существует такая проблема, как отсутствие достаточного коммуникативного взаимодействия детей с родителями, детей с педагогами, детей друг с другом. Родители в силу своей занятости не всегда могут найти время для общения с ребёнком с пользой. «Дефицит» общения в детском саду часто возникает из-за переполненности группы, из-за чрезмерной регламентации образовательной деятельности.
      Помочь убрать этот «дефицит» могут специально разработанные культурные практики, которые проводятся в открытом образовательном пространстве с участием родителей.

Целью указанной практики является расширение представления детей об истории старейшего парка, о его жителях, знаменательных местах. Родителям было предложено прогуляться и обследовать парк на Елагином острове, узнать его историю, архитектурные памятники, выполняя задания, и действуя по плану, что сделало прогулку еще более увлекательной и познавательной.

Оборудование: карта парка, иллюстрации с изображением античных героев(которых дети должны найти в парке), фото Елагина острова, видео(фильм), маршрутный лист, буклет,интернет-ресурсы.

 Елагин остров ждет нас!

           (Елагин остров- всегда гостеприимен.)

Мы сегодня отправимся на прогулку на Елагин остров. Его принято считать «цветком в петлице Петербурга»…

   -Как вы думаете, что это значит?

-Правильно, этот остров- украшение нашего города.

На сегодняшней прогулке мы постараемся узнать- почему он так радует горожан и почему здесь стремятся погулять жители из разных концов нашего города. Ведь второе название этого места- Центральный Парк Культуры и Отдыха.

Нам повезло, все мы живем неподалеку. Немного подъехав остановимся возле 3-го Елагина моста.

- Интересно, если этот мост Третий, значит есть наверное и Первый и Второй…

- А что такое остров?

-Как вы думаете, друзья, остров назван, наверное, в честь какого-то знаменитого человека, делами своими прославившего себя?

- Да. В честь Ивана Перфильевича Елагина, он был известным придворным 18 века, во времена царствования императрицы Екатерины 2, был он управляющим императорскими театрами и ему принадлежал этот остров. Он построил здесь дворец, обустроил этот остров, насыпав земляной вал вдоль берегов и осушив его территорию, которая затоплялась раньше во время наводнений. Сделал сеть живописных прудов и посадил благородные деревья, многие из которых живы до сих пор.

   -До того, этот остров был болотистым, он менял свои названия и своих хозяев: был открыт еще гвардейцами Петра1. Тогда шла еще Северная война, шведы не хотели оставлять приневские земли и солдаты Петра обследуя остров услышали шум и треск из леса- решили что это шведские солдаты. «Ружья на изготовку!» ,- была команда. А глядь- это мишка из леса вышел, хозяин этих мест. И назвали тогда остров Мишиным.

Потом Петр1 жалует этот остров своему другу, помощнику- Петру Шафирову и этот остров называли Шафиров. Петр вместе с другом сажают дубы, любимые деревья императора в Восточной части острова, где можно встретить восход солнца. И представьте себе, эти дубы сохранились! Это самые мощные, огромные деревья в нашем городе. У нас в руках будет карта и мы постараемся их найти. Узнаем, сколько дубов дошло до наших дней.

Да, поистине, остров полон царственных знаков. Как дуб- царственное дерево, так и лев- царь зверей. А ведь Елагин остров украшают львы- и не один…

- Сколько же там обитает львов? Гуляя по парку , надеюсь мы их найдем и сосчитаем.

Интересно, так может быть на этом острове есть и царский дворец? И еще какие-нибудь нарядные постройки сохранившиеся с царских времен?

-Это все предстоит нам узнать и может быть даже побывать в одном из павильонов на экскурсии…

Но для начала давайте познакомимся с природой и обитателями этого гостеприимного острова.

……………………………………………………………………………..

Первое задание: У нас в руках карта острова и задан маршрут. Надо идти по направлению течения реки- Большой Невки. Мы ее перешли через мост.

- Как же определить течение реки?(бросить листик или ветку или закинуть поплавок и посмотреть- куда вода несет предмет.) Самый добрый способ- покормить первых обитателей, кого встречаем на пути- уток, кинув им в реку хлеб и посмотреть в какую сторону его относит.

- Мы продвигаемся вдоль течения реки в западную часть острова. Какие знакомые породы деревьев у нас на пути? (Лиственные…хвойные…)

Перейдем через пруд по мостику и попадем в мини-зоопарк.

Какие из животных вам знакомы? Сосчитай травоядных животных.(ослик, каролики,северные олени, козлята). Их можно подкормить полезной травой- снытью или гусиным луком- ведь их они могли бы встретить в природном своем окружении. (А на табличке написано: «Животных не кормить». Как ты думаешь, что имеется в виду? Пища человека не пригодна для зверей( развеем что если это не свежая морковка или чисто вымытая капуста для козлят).

- Какие птицы тебе знакомы, то есть живут в наших краях, а какие кажутся редкими, экзотическими? Сосчитай домашних птиц, обитающих в наших краях.(петухи, курицы, индюки).

- Теперь выходим к Западной Стрелке острова. И видим двух львов, украшающих набережную. Широкий простор открывается нашему взору.

- Куда же впадают реки, рукава Невы, омывающие Елагин остров?

Правильно, в Финский залив Балтийского моря. Посмотрите вперед, видите ли вы архитектурную достопримечательность наших краев? (башню Лахта-центра).

- Одна из рек- Большая Невка, другая- Средняя Невка, против течения которой нам теперь следует пройти.

Напротив- Крестовский остров, он считается самым спортивным. Как вы думаете, почему? Что там находится?

Стадион Зенит- Арена... А еще?

   -Будем идти вдоль берега и наблюдать- что мы видим на другом берегу? –Множество яхт, кораблей, парусников. А ведь здесь был еще с начала 20 века Яхт-клуб, он существует на Крестовском уже более 100 лет.

Еще на Крестовском после победы в Великой Отечественной войне был разбит парк- Приморский Парк Победы.

  -Как вы думаете, а здесь, на Елагином, окруженном двумя реками есть ли памятник героям ВОВ?

- Давайте поищем его на набережной в районе причала.

………………………………………………………

Теперь отправимся в дворцовую часть парка. Выйти ко дворцу красиво по Масляному лугу- давайте найдем его на карте.

……………………………………………………………..

- Перед нами- целый ансамбль, созданный архитектором Карло Росси старинных дворцовых построек.

- Определите, где же главный дворец, строившийся для императорской семьи? Почему вы так решили?

А пока познакомимся с красивыми постройками что окружают нас.

- Посмотрите на карту. Вам надо найти Конюшенный корпус. Его архитектура имеет отличительный знак- арочную систему двух нарядных дворов, соединенных друг с другом. Можете обследовать здания, что слева от нас и заодно узнать, и где здесь прячутся скульптуры, созданные в советское время .

- Найдите дорогу к Кухонному Корпусу. Уникальность архитектуры состоит в том, что кухонные окна выходят только во внутренний двор. Вся суматоха и запахи остаются внутри.
Блюда подавались во дворец по подземному переходу и снаружи ничто не напоминало о предназначении Кухонного корпуса.

Давайте вместе полюбуемся скульптурами, изображающими героев древнегреческих мифологии.

Найдите среди героев: Аполлона- греческое божество, покровителя наук, искусства, любящего гармонию, порядок, солнечный свет.(поиск по картинке с изображением).

Артемиду- покровительницу охоты, знающую и любящую лес. За спиной- колчан со стрелами.

Меркурия- покровителя торговли, вестника греческих богов. У него крылатый шлем и крылатые сандалии.

Адониса- бога умирающей и воскресающей природы. Он изображен с гроздьями винограда и колосьями пшеницы, красив лицом.

Обратим еще внимание на необычные деревья во дворе Кухонного корпуса- похожи очень на крымские кипарисы- это их родственники- туи. И еще пушистые южные сосны. Здесь можно встретить белок и покормить их орехами.

Наконец-то мы вышли и ко дворцу. Давайте поднимемся по лестнице, встретимся, познакомимся со львами, обойдем вокруг дворца, заглянем в его окна.

- Сколько же львов на Елагином? Чем похожи? Чем отличаются?

- Обойдя дворец,  скажите, есть ли напротив еще острова или один остров?

- Да, это- Каменный остров, называли его «остров дачного уюта». Александр Сергеевич Пушкин снимал там дачу с семьей, с детьми два сезона и любил гулять на Елагином… Летом здесь можно было встречать и закат (на Западной Стрелке, у львов) и рассвет- напротив дворца, на Восточной. Ведь в Петербурге летом белые ночи и «Одна заря сменить другую спешит, дав ночи пол часа…»

А теперь мы спустимся уже по другой лестнице и вооружившись картой будем искать самые старые, толстые дубы. Что посадил Петр1 с Шафировым.

- Ура! Нашли! Да еще и желуди есть. Можем выбрать несколько и посадить их- можем на территории вокруг детского сада. Надо поинтересоваться, что нужно сделать, чтобы они у нас проросли.

………………………………………………………………

А теперь давайте выйдем к Оранжерейному корпусу и мы можем побывать в Музее Стекла.

Или побываем в Стеклодувной мастерской где увидим, как рождаются на свет разноцветные стеклянные изделия.

(ПРИЛАГАЕТСЯ БУКЛЕТ-РЕКЛАМКА МУЗЕЯ И МАСТЕРСКОЙ.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ С ПЕДАГОГОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ»

Проект: «Снегири на ветках»Участники: обучающиеся средней группы,  родители....

Сценарий совместной досуговой образовательной деятельности с детьми средней группы «Покормите птиц зимой» с использованием презентации

Цель и задачи данного мероприятия:Расширить и закрепить  представления детей о зимующих птицах;Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;Развивать слуховое ...

Проект совместной художественно-творческой деятельности педагога, родителей и детей старшего дошкольного возраста "РИСУЕМ ВМЕСТЕ"

Данный проект, разработан для детско-родительского клуба как одной из форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников, может быть эффективен в контексте комплексного подхода в обуче...

проект совместной познавательно - игровой деятельности "Семья" для детей средней группы

Формирование у детей представления о семье, професии родителей...

« СЕМИНАР - ПРОЕКТ » Совместная проектно-поисковая деятельность детей и взрослых.

Проектная деятельность дошкольников — это познавательная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде прое...

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 лет ТЕМА: «Секреты бересты»

Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности...