ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 лет ТЕМА: «Секреты бересты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Новоуральского городского округа – детский сад

 общеразвивающего вида  «Родничок»

Структурное подразделение детский сад № 26 «Ласточкино гнездышко»

C:\Users\Computer\Desktop\C__fakepath_Безымянный3.png

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ 5-6 лет

ТЕМА: «Секреты бересты»

Составители:

Проказова Наталья Владимировна

ВоспитательIКК

        

д. Починок 2019 г.

Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности

Тема: "Секреты бересты".

Цель: приобщать детей к народным традициям и обычаям. 

Возрастная группа: 5-6 лет.

Форма НОД: посиделки

Вид деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: проект / [С. Н. Гамова, Е. Н. Герасимова, В. А. Дергунская и др.; науч. рук. ПМК "Успех" А. Г. Асмолов; рук.авт. коллектива ПМК "Успех" Н. В. Федина]. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Автор-составитель В. Н. Косарева. - Волгоград, 2013г.

Технологии: игровая.

Средства: береста на каждого ребенка, заготовки для кулона из бересты, схемы по изготовлению кулона, ленты, декоративная   тесьма, бусины из бересты, украшения из бересты для показа (очелье, браслет, серьги, кольцо), мягкие подушки, цветные платки.

Мультимедийные: интерактивная доска, ноутбук, проектор.

Музыкальные: Мелодия песни Е. Шавриной "Ромашковая Русь".

Наглядные: презентация "Традиции и обычаи русского народа".

Предварительная работа: знакомство детей с народным творчеством, народными праздниками; слушание народных песен: "Веночек, мой веночек", "Ой, вы кумушки, мои подруженьки"; рассматривание иллюстраций изделий из бересты и репродукции картин А. И. Куиндже "Берёзовая роща", "Грачи прилетели"; беседа "Как мастера заготавливают бересту; отгадывание загадок, разучивание хороводной игры "Березка".

Задачи: 

        Развивающие:

  • Расширять представления, о традициях и обычаях народов России.
  • Развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели. русского народного творчества.
  • Расширять и пополнять словарный запас (береста, очелье, туесок).

        Обучающие:

  • Закреплять знания о бересте, о её применении.
  • Формировать интерес к изучению истории России.

         Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к культурам народа.
  • Воспитывать патриотические чувства любви к Малой Родине.

Этапы деятельности (алгоритм)

Содержание деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Предварительный

2.Организационный

3.Содержательно-операционный

4. Рефлексия

5. Открытость

Звучит мелодия русской народной песни. Воспитатель, одетый в русский народный костюм, встречает девчат.

- Добро пожаловать, девчата! Всех привечаю, всех встречаю. Девчата, я предлагаю поздороваться по старинному русскому обычаю! Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон!

- Я приглашаю вас на мягкие подушки перед экраном.

-В старые давние времена был обычай у русских людей как заканчивались полевые работы, коротали осенние  да зимние вечера вместе, устраивали посиделки. (Показ слайда). Как говорится в русской пословице: "От скуки – бери дело в руки". Вот и проводили время за любимым рукоделием. Пряли шерсть, вязали, вышивали, плели корзины. (Показ слайда) 

- Весело было, то песню запоют, то шуткой перебросятся, а как какую игру затеют, пляску или хоровод – совсем весело станет. (Показ слайда)

-Я вас приглашаю на посиделки. Но прежде чем заняться рукоделием, скажите пожалуйста:

-Вам знакомо слово "береста"?

Предлагаю бересту потрогать, погнуть. Как вы думаете какая береста?

- Береста - это удивительно пластичный и теплый материал.

Недаром ее использовали для изготовления обуви, игрушек.

- А ещё из бересты делают разные украшения. (Слайд и показ украшений сделанные своими руками)

- А теперь, пройдёмте к столу. Сядем вокруг  стола и посекретничаем.

- Я предлагаю каждой из вас выбрать любую заготовку для кулона и схему, для декорации кулона вы можете подобрать ленты или декоративную  тесьму, а так же бусины.

- В глубокой древности, люди не носили украшения из бересты или дерева вообще. Считалось, что дерево живое и мало-ли, какой «дух» мог в него вселиться. Поэтому прикладывать к «себе любимому» нечто неизведанное старались как можно меньше. Со временем изучив целебные свойства бересты, люди стали использовать украшения, такие как сережки, заколки, браслеты, кулоны. Украшения служат оберегом   от сглаза, порчи.

- Вы знаете, какие еще предметы делали в старину из бересты?

- Из березовой бересты плели лапти, лукошки, туесочки для ягод и грибов, делали берестяные рожки, на которых играли пастухи. В далекие времена люди писали на бересте письма. (показ слайдов)

- А кто-нибудь из вас задавался вопросом, как мастера собирают бересту?

-Да, кору снимали только с упавших спиленных берез, так как нельзя ранить живое дерево.

-Как вы думаете, почему именно из бересты делали многие предметы для дома?

- Может у кого-то дома или у знакомых вы видели предметы из бересты?

Какие получились красивые у вас кулоны.

А, вам понравилось мастерить кулон? Что было для вас трудным? Кому бы вы хотели подарить такой подарок, сделанный своими руками? А может вы хотели бы его оставить себе?

Девчата вспомните, с какими же секретами бересты мы познакомились сегодня? Я предлагаю каждой из вас раскрыть секрет бересты.

Я очень рада, что теперь и вы знаете секреты бересты. На память о нашей встрече я хочу вам подарить кусочек бересты и схему для изготовления кулона, с помощью которой вы  сможете изготовить кулон со своими друзьями или родителями. Вы очень старательно трудились, работали дружно, активно.

Воспитатель приветствует детей, задает положительный настрой

Воспитатель предлагает накинуть на плечи платки.

Стимулирует интерес детей

Воспитатель демонстрирует презентацию

Стимулирует интерес детей наводящими вопросами

Предлагает корзинку с берестой

Воспитатель хвалит детей

Демонстрирует презентацию

Предлагает  детям подойти к столу и выбрать материал для изготовления кулона

В процессе деятельности педагог ведет беседу о секретах бересты.

Воспитатель контролирует, при необходимости помогает.

Воспитатель побуждает детей высказыванию; поощряет детей за полные ответы

Задает вопросы, стимулирует процесс мышления.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

Делает обобщающий вывод

Прощается с детьми

Активно включаются и демонстрируют готовность в процесс совместной деятельности.

Сосредотачивают внимание

Сосредотачивают внимание, на теме беседы

Дети обследуют бересту

Ответы детей (предположения)

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Дети, выбирают материал для изготовления кулона,  планируют и согласовывают свои действия

Дети приступают к работе, тихо включается русская народная музыка.

Дети настроены на общения

Слушают, выражают собственные мысли, контролируют внимание

Ответы детей

Соотносят результат продукта деятельности с намеченным планом, рассказывают о собственных удачах и трудностях в течение деятельности

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Самостоятельность в обследовании материала (бересты)

Умение работать по схемам

Дети следят за правильностью выполнения задания

Достаточно хорошо владеют устной речью, выражают свои мысли

Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения

Желание поделиться с новыми знаниями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «В поисках сказки»

Возрастная группа: старшаяТип НОД: театрализованная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель:Формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики ге...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологиипо теме «Экскурсия по городу»Возрастная группа: старшаяТип НО...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Весенняя капель».

laquo;Социально-коммуникативное развитие».              Задачи: - создать благоприятную среду для совместной работы...