Родительское собрание в ясельной группе на тему: " Новый год" 2023
материал (младшая группа)
Родительское собрание в ясельной группе тема: " Новый год".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_2021_rod.sobranie.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в ясельной группе на тему:”Новый год».
Цель: обсудить вопросы к подготовке Новогоднего утренника детей в ДОУ.
Задачи:
- обсудить подготовку к празднованию Новогоднего утренника детьми в ДОУ (костюмы );
- привлечь родителей к созданию праздничной атмосферы в группе;
-ознакомить родителей с информацией на тему: «Безопасность детей в новогодние каникулы».
- разное: своевременная оплата родительской платы за посещение ребенка детского сада, , своевременное прибытие и убытие детей посещающих д/с, обязательное наличие (перчаток, варежек, порядок в шкафчике;
- обсуждение подарков, Дед мороза, видеосъёмки.
Ход собрания
1. Вступление – подготовку к проведению Новогоднего утренника с детьми в детском саду (костюмы )
2. Как создать праздничную атмосферу в группе;
3. Безопасность на Новогодние каникулы;
4. Разное (СОВМЕСНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУППЫ)
5. Выступление родительского комитета.
Почему снежок идет?
Почему на речке лед?
Это к нам зима пришла —
Много снега намела.
Почему у нас в гостях
Елка в ярких огоньках?
Потому что к нам идет
Зимний праздник — Новый год!
Н. Вересокина
Здравствуйте, уважаемые родители! Тема родительского собрания «Скоро- скоро Новый год».
Сегодня мы с Вами поговорим о предстоящем Новогоднем утреннике, который состоится…., о новогодних костюмах. У ваших детей первый праздник в д/с Новогодний утренник.
Конечно, мы воспитатели готовим детей к этому ответственному мероприятию, но все же ребенок волнуется, и ему просто необходима поддержка самых близких людей.
Мы хотели поговорить с вами уважаемые родители, как можно подготовить ребенка к мероприятию- тем самым уберечь его ранимую психику.
• Прежде всего, ваша задача — понять, насколько сильно ребенок стесняется выступать на публике. Неудача на первом выступлении может сильно ранить замкнутого ребенка, и его нужно подготовить к тому, чтобы не стеснялся своих сверстников, не пугался, что Вас нет рядом. Если становится, очевидно, что ребенку это тяжело, уделите особое внимание подготовке к новогоднему утреннику в саду. Если ваш кроха прирожденный актер, то ему все равно будет нужно родительское внимание, и репетиции дома сопровождайте бурными аплодисментами.
• Постарайтесь найти время, на подготовку карнавального костюма. Главное — делайте это спокойно и радостно, привлекая ребенка на подмогу. Это укрепит в нем уверенность в себе, и он почувствует вашу поддержку. Костюм подготовите заранее, чтобы он был знаком и привычен, иначе наряд может его смутить и помешать хорошо выступить. Подготовьте маскарадный костюм и одежку накануне, чтобы не травмировать малыша сборами на скорую руку. В садик постарайтесь прийти заранее.
• Вместе с ребенком выучите стихи и повторите его несколько раз для закрепления. Поиграйте роль Деда Мороза, проведите подготовку выступлению в игровой форме, не стесняйтесь говорить басом: «А какой стишок знаешь ты, малыш?»Доброжелательно интересуйтесь подготовкой к празднику: «Вы уже танцевали? Пели песенки? Может покажешь мне малыш? Не забывайте восхищаться…. Как здорово!»
• Помогите ребенку одеться, позвольте немножко пошалить. Не одергивайте его строгими требованиями «поберечь костюм», ведь игры перед праздником помогают снять напряжение. Лучше всего держите до последнего в своих руках хрупкие детали костюма, например картонный колпачок, нос снеговика и т. д.
• После утренника будьте щедры на комплименты всем детям и воспитателям. Они проделали: большую и трудную работу. Дайте своему ребенку возможность пообщаться и поиграть с детьми, а потом желательно забрать его домой. Если же вы спешите на работу, похвалите ребенка еще раз, скажите, что вам жаль, что приходится уходить, но вечером вы непременно встретитесь и он расскажете всем домочадцам, как все прошло.
• Ребенку важно, чтобы о его триумфе узнали близкие, будьте щедры на похвалу. Воздержитесь от критики и замечаний об огрехах — разумеется, их было немало, но ведь дети еще маленькие и то, что они смогли сорганизоваться, — это целый подвиг. Обсудите с ребенком, что ему понравилось и не понравилось. Возможно, он оценивает утренник намного взрослее, чем вы ожидали. Многие дети прекрасно видят огрехи в своем, выступлении и отмечают плохое поведение других: Петя забыл слова, Маша меня дергала, я забыл, в какую сторону идти. Подумайте вместе, как избежать таких проблем в дальнейшем.
Главное, чтобы обсуждение новогоднего утренника в саду велось в радостном ключе и у ребенка сохранилось ощущение праздника.
Елочка зеленая радует ребят —
Огоньки на елочке весело горят.
Заглянул на праздник к нам Дедушка Мороз,
И мешок подарочков малышам принес.
Снег лежит повсюду, а на речке лед.
Мы тебя, дедуля, ждали целый год.
Праздничный надели, дедушка, наряд,
Получать подарки выстроились в ряд.
Мы стихи расскажем, спляшем от души,
Скажут мамы даже, как мы хороши:
Старшим не перечим, знаем много цифр.
Мы с утра до вечера — просто молодцы.
Приближается Новый год – это один из самых любимых праздников. В предвкушении и ожидании— это половина прелести праздника. И так хочется создать нашим детям сказочное настроение, и сделать праздник не забываемым.
Надеемся, что сегодняшняя встреча поможет в этом нам с Вами. Сделайте со своим ребенком Новогоднюю поделку в группу на выставку - это возможность занимательно провести совместное время. Вам отдалиться от будних дел, также почувствовать себя ребенком, окунуться в мир «волшебства». Вам без труда удастся уговорить малышей поучаствовать в предпраздничных хлопотах, а заодно многому научить детей и дать им возможность порадоваться результатам своих трудов.
Для создания новогодней праздничной атмосферы мы вместе украсим группу (выслушав Ваши предложения как это сделать, пусть наши дети проведет зимние дни в «сказке».
Давайте мы родители сейчас отгадаем «Зимние загадки» поднимем себе настроение и вспомним,, зарядимся позитивной энергией, вспомним что и мы были детьми, позволим себе окунуться в детство и как наши дети будем ждать Новогоднего чуда.
Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, все — готов. (каток)
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (Зима)
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые. (снежинки)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает. (Снеговик)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это?. (Дед мороз)
Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка (Снегурка).
Игра: «Ловкие руки»
Разделить на две команды (Родители -девочек, Родители - мальчиков)
Предложить родителям на скорость вырезать снежинки.
(Далее: идет обсуждения как украсить группу….)
Памятка
Безопасность ребёнка в новогодние каникулы
Праздники – это волнительное время для детей, и чтобы быть уверенным в том, что в эти дни ребёнок в безопасности, придерживайтесь рекомендаций. Новогодняя ёлка
• Покупая искусственную ель, убедитесь в том, что она огнестойкая. Живая ёлка должна быть свежей.
• Устанавливайте новогоднюю ёлку вдали от радиаторов отопления, каминов и электрических обогревателей. Ель не должна мешать ходить и не должна закрывать проходы.
Гирлянды
• Перед тем, как вешать на ёлку, проверьте гирлянды, даже если вы только что их купили. Удостоверьтесь в том, что все лампочки горят, а провода и патроны не повреждены.
• Выключайте все гирлянды, когда ложитесь спать или выходите из дома. В ваше отсутствие может произойти короткое замыкание, которое станет причиной пожара.
Украшения
• Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и ёлочные игрушки из пластика или металла.
• Никогда не украшайте ёлку свечами.
• Избегайте использовать острые или бьющиеся украшения. Элементы декорации, имеющие маленькие детали, должны находиться в недосягаемости детей, чтобы они случайно не проглотили или не вдохнули их. Не используйте украшения, имитирующие конфеты или другую соблазнительную еду, – дети могут захотеть попробовать их на вкус.
• После того, как все подарки будут распакованы, уберите с пола всю упаковку, ленточки, пакеты и прочее. Из-за них часто происходят удушения и пожары.
Безопасные игрушки
• В качестве подарка выбирайте такие игрушки, которые подходят ребёнку по возрасту, способностям и интересам. Игрушки, предназначенные для детей более старшего возраста, чем ваш ребёнок, могут представлять опасность.
• Чтобы предотвратить ожоги и удары током, не дарите детям до 10 лет игрушки, которые надо включать в розетку. Для маленьких детей больше подходят игрушки на батарейках.
• Игрушки, имеющие ленточки и какие-либо длинные гнущиеся элементы, должны быть не менее 30 сантиметров в длину, чтобы уменьшить вероятность удушения.
Безопасная еда
• В сырой пище всегда присутствуют бактерии, поэтому продукты следует тщательно приготавливать. А также важно мыть фрукты и овощи.
• Следите за тем, чтобы горячая пища и напитки стояли подальше от края стола, откуда маленький ребёнок может легко их уронить.
• Почаще мойте руки и следите за тем, чтобы дети тоже соблюдали это правило.
• Если вы попробовали пищу из общей посуды, не используйте её больше, не помыв.
• Всегда держите сырую и приготовленную пищу раздельно. А для их приготовления используйте разную посуду.
• Мясо всегда размораживайте в холодильнике, а не при комнатной температуре.
• Еда, которую следует держать в холодильнике, не должна находиться в тепле дольше двух часов.
Счастливые гости
• Приберитесь сразу же, как только проводите последнего гостя. Маленький ребёнок может рано проснуться и попробовать остатки «взрослой» пищи и алкоголь.
• Помните, что дом, куда вас пригласили, может быть небезопасным для ребёнка. Не позволяйте детям находиться в местах, где с ними может произойти какая-либо неприятность.
• В случае срочной необходимости у вас под рукой всегда должны находиться телефону экстренных служб.
• Путешествие, поход в гости и по магазинам и даже получение подарков может напрячь нервную систему ребёнка и вызвать стресс. Большее наслаждение от праздничных дней вы и ваш малыш получите, если будете соблюдать привычный распорядок дня.
Счастливого Нового года!
Памятка «Как интересно провести новогодние праздники».
Уважаемые родители скоро новогодние праздники. Не забывайте - это не только отдых от работы, праздничная суета-это еще предвкушение «сказочного волшебства»для Ваших детей. Это еще один повод побыть рядом со своим ребенком, уделить ему внимание, подарить свою любовь и ласку.
Мы предлагаем Вам с пользой провести это время.
• Сделайте поделку;
• Украсьте окна;
• Вместе наряжайте елку;
• Готовьте праздничный стол;
• Читайте больше книг на любую тему, ну так как это зима можно подобрать книги о зиме;
• Почитайте загадки.
Упражнение “Солнце любви” индивидуально.
Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Сколько драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не даётся матерью – природой. Самый большой дифицит, который мы испытываем, - это дифицит ласки. Мы порой не находим времени, забываем или, может быть, даже стесняемся приласкать ребёнка или взрослого просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву.
Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.
Каждый участник получает заранее приготовленный листок бумаги, на котором нарисовано солнце. В центре своего солнышка напишите, пожалуйста, имя своего ребёнка или родителя. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей (родителей).
Затем все участники демонстрируют своё “солнце любви” и зачитывают, то, что написали друг другу.
Упражнение «Дом это очаг» коллективно
Использовать ватман, маркеры и заблаговременно подписанные листики с заданиями. Цель – обучение взаимодействию в команде, приобретение навыков невербального общения. Запрещается использовать голос в любых проявлениях и показывать друг другу индивидуальные листики.
Описание – все участники делятся на три группы, по несколько человек (в зависимости от количества). Каждый получает задание на листочке, который никому не показывает. Задача: нарисовать единую башню отдельными элементами. Например, один должен нарисовать контур, другой – окна башни, третий – флаг, четвертый – раскрасить и т. д. В результате должна получиться связная логичная картинка.
Обсуждение. Что оказалось самым трудным, кто именно не справился с заданием и почему?
Выступление родительского комитета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в ясельной группе на тему: "Нетрадиционные методы рисования"
Консутация ля родителей младших групп....
ИТОГОВОЕ Родительское собрание в ясельной группе на тему: «Чему мы научились за год»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности Задачи: 1. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.2. Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей иро...
Протокол Родительского собрания в младшей группе на тему: «Новый год на пороге»
Протокол № 2 от 01.12.22г. Родительское собрание в младшей группе на тему:«Новый год на пороге»группы №2 «Капитошки»Присутствует: 28 чел.Отсутствует: 21 чел.Повестка...
Конспект родительского собрания в ясельной группе на тему: «Нравственно - патриотическое воспитание начинается с семьи»
Конспект родительского собрания в ясельной группе на тему: «Нравственно - патриотическое воспитание начинается с семьи»...
Протокол родительского собрания в ясельной группе на тему: "Здравствуй, детский сад!"
Протокол родительского собрания в ясельной группе на тему: "Здравствуй, детский сад!"...
ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в ясельной группе на тему: «Чему мы научились за год»
ИТОГОВОЕ Родительское собрание в ясельной группе на тему: «Чему мы научились за год»...
Итоговое родительское собрание в ясельной группе на тему «Чему мы научились за год» (2024г)
Цель собрания :• Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;• определить перспективы на будущее.Задачи:Выявить индивидуальные пр...