Родительское собрание в ясельной группе на тему: "Нетрадиционные методы рисования"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания:
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду, начиная с ясельной группы, и их роль в развитии детей».
Вопросы для родителей:
Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?
Ответы:
- Искусство изображать не основываясь на традиции.
- Изображать не по заведенному обычаю.
- Отличается оригинальностью.
- Не придерживается традиций.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывается содержание, направленное на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Сколько дома ненужных, но интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т) А вышли на прогулку? Присмотритесь, сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами мы и будем обогащать уголок продуктивной деятельности.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя»,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Задачи занятий с использованием нетрадиционных техник:
- Способствует снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разнообразным материалом;
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цвето-восприятия; чувство фактурности и объёмности;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Работая в этом направлении и проанализировав рисунки дошкольников, я пришла к выводу : необходимо развивать навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить что-то без специальных умений. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям различными способами достичь желаемого результата.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.
Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как: пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:
- Сформировать у детей технические навыки рисования.
- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
- Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники рисования.
- Развивать творческое мышление и воображение.
Мой предыдущий опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Начиная с раннего возраста дети с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Они смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс рисования. Дети готовы многократно повторять то или иное действие. И демонстрируя свой успех, радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе по теме «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью"
составил: Воспитатель МДОУ «Детский сад №128»Костяева В.М. Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью.Задачи:1. Учить создавать изображение с помощью с...
Конспект родительского собрания в средней группе по теме "Нетрадиционная техника рисования-рисование солью"
"Нетрадиционная техника рисования солью в средней группе"...
Родительское собрание в ясельной группе "«Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни"
Родительское собрание проводилось в смешанной группе....
Родительское собрание в средней группе на тему: «Нетрадиционное рисование»
Родительское собрание в средней группена тему: «Нетрадиционное рисование»...
Итоговое Родительское собрание в ясельной группе.«Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».
Итоговое Родительское собрание в ясельной группе.«Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»....
Родительское собрание в средней группе на тему: «Нетрадиционное рисование»
Родительское собрание в средней группе на тему: «Нетрадиционное рисование» ...
Конспект родительского собрания в средней группе по теме «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью»
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью.Задачи:1. Учить создавать изображение с помощью соли.2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисов...
- Мне нравится (4)