Конспект родительского собрания в ясельной группе на тему: «Нравственно - патриотическое воспитание начинается с семьи»
учебно-методический материал
Конспект родительского собрания в ясельной группе на тему: «Нравственно - патриотическое воспитание начинается с семьи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_roditel.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №2
Конспект родительского собрания в ясельной группе на тему: «Нравственно - патриотическое воспитание начинается с семьи»
Четверикова Елена Александровна
Цель:
нравственно - патриотического воспитания в семье и детском саду.
Задачи:
Обсудить с родителями о важности воспитания у детей нравственности и патриотизма;
Участие детей, родителей и детского сада в воспитании нравственно- патриотических качеств у детей.
Пополнить у родителей знаний и умений в вопросах патриотического воспитания дошкольников;
Предварительная работа:
Консультация «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»
Памятка для родителей.
Материалы и оборудование: клубочек ниток, на каждом столе чистый лист, ручка. Анкета для родителей «Нравственно- патриотическое воспитание ребёнка».
Собрание проходит в группе.
План проведения:
- Вступительное слово воспитателя Четвериковой Е. А.
2.Рассказ родителей «Моя семья?»
3.. Игры: «Пословицы о Родине», «Комплимент»
4.Заполнить анкету
5. Поговорим о разном.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Спасибо, что нашли время для нашей сегодняшней встречи!
Начать я предлагаю с игры. Возьмите взять в руки это клубок и произнесите одну лишь фразу «Я точно знаю, что мой ребенок самый…», и передать клубок следующему участнику.
(Проводится игра «Волшебный клубочек».)
Как приятно слышать ласковые слова, я вижу, что вас переполняет чувство любви к вашему ребенку. Это прекрасно!
Основа нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста ,это добрые и нежные чувства к своим родным близким. Этой трогательной теме и посвящена наша сегодняшняя встреча. Присаживаемся все на свои места.
Семья - это первая ступень в нравственном воспитании ребенка. В семье ребенок получает первое понятие о любви, уважении, вежливости, взаимопомощи. Именно здесь формируются первые нравственные привычки. Семья – это пример для ребенка. А крепкая семья – это плодотворная почва, для роста высоконравственного человека.
Воспитывая ребенка в семье не нужно делать яркого акцента на патриотизм, просто воспитывайте хорошего доброго человека, мыслящего ясно и позитивно. Вместе читайте хорошие добрые книги о дружбе, люби и взаимопомощи. Обсуждайте с ребенком его, свои и поступки других людей. Уделите ребенку внимание, расскажите о своих взглядах на жизнь.
Посещайте мероприятия, которые дадут ребенку возможность гордиться своей страной. Расскажите истории о вашей семье, о подвигах и трудностях В. О. В и т. д. Так общаясь с ребенком, вы внесете значительный вклад в его нравственно – патриотическое воспитание.
Предлагаю вам, уважаемые родители, поделиться опытом нравственно патриотического воспитания в семье? Может быть вы можете, порекомендовать литературные произведения или темы бесед с детьми или игры? (Активное обсуждение между родителями)
А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Игра: «Пословицы о добре»
Цель: Вспомнить и назвать пословицы о доброте, Родине.
Игра «Комплимент». Цель: Вам предлагается записать как можно больше комплиментов своему соседу. Ведь очень важно, чтобы дети слышали комплименты от родителей, воспитателей, сверстников. А взрослые для них – пример.
Уважаемые родители, предлагаю вам ответить на вопросы анкеты о нравственно - патриотическом воспитании дошкольников. (Текст анкеты прилагается) Анкетирование анонимное и проходит добровольно. Результаты анкетирования помогут нам спланировать нашу работу с детьми, родителями по данному вопросу.
Подводя итоги, хочется еще раз отметить, что патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач дошкольного образования. И начинается оно – в семье. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношениях друг с другом демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна.
Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
Спасибо за внимание!
Пословицы о Родине!
Родина - мать, умей за неё постоять.
Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
Родной куст и зайцу дорог.
Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет.
С родной земли - умри, не сходи.
Своя земля и в горсти мила.
Сибирь - золотое дно.
Человек без Родины - что соловей без песни.
Следовать добру – подниматься в гору, почитать зло – падать в пропасть".
"Горе тому, кто добра не делает никому".
Анкета для родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»
Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.
- Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
- Да
- Нет
- Что для вас означает выражение «быть патриотом»? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?
- Да
- Нет
- Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?
- В школе
- Дома
- В детском саду
- Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном селе?
- Да
- Нет
- Рассказываете ли вы своему ребенку о селе, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?
- Да
- Нет
- Влияет ли природа родного края на развитие патриотизма?
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному селу?
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Что такое «достопримечательность». Назовите достопримечательности и памятные места села Венгерово_____________________________________
_____________________________________________________________ - Какие символы есть у нашего села?____________________________
_____________________________________________________________ - Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?
__________________________________________________________________________________________________________________________
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
- Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
- Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д.
- Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
- Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
- Расширяйте собственный кругозор.
- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
- Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
- Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Приложение 2
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.
На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.
Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.
Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему нравственно- патриотического воспитания «Моя дружная семья»
Даное занятие рекомендуется проводить с детьми 2-3 лет для формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания через знакомство с семьей....
Родительское собрание в средней группе на тему : "Нравственно-патриотическое воспитание детей"
Родительское собрание в средней группе на тему:«Нравственно – патриотическое воспитание детей»ПодготовилаДронова Лариса Павловна,воспитатель, высшая квалификационная категорияг. Ряза...
Родительское собрание на тему « Нравственно – патриотического воспитания детей в семье».
Родительское собрание на тему "Нравственно - патриотическое воспитание детей в семье"....
Конспект НОД в группе раннего возраста на тему нравственно-патриотического воспитания "Моя дружная семья"
Конспект НОД в группе раннего возраста на тему нравственно-патриотического воспитания "Моя дружная семья"...
Консультация для родителей на тему "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье"
Цель: патриотическое воспитание дошкольника в семьеЗадачи:приобщение дошкольников к изучению особенностей истории своей семьи, своего города, страны;развитие внимательного отношения к родным и бл...
Консультация для родителей на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияния...
Конспект родительского собрания в средней группе по теме "Нравственно - патриотическое воспитание в семье".
Привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребенка. Повышение педагогической культуры родителей, формировать обобщенное представление родителей в воп...