Консультация "Что такое ориентировка в пространстве"
консультация (старшая группа)
В данном материале представлены теория по вопросу "Ориентировка в пространстве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_chto_takoe_orientirovka.docx | 193.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Ориентация в пространстве представляет собой процесс определения человеком своего местоположения при помощи какой-либо системы отсчета.
Ориентацию в пространстве можно определить как процесс решения трех задач, которые принято называть:
- выбор направления
- сохранение направления
- обнаружение цели
Обучить ребёнка ориентироваться в пространстве – одна из важных задач для развития умственных способностей ребёнка, его успешной адаптации в окружающем мире.
Ориентация в пространстве, казалось бы, является чисто математическим, но в процессе работы по ознакомлению ребёнка с пространством решаются в старшем дошкольном возрасте решаются следующие задачи:
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около);
Например: Назови, кто стоит за елкой? Перед елкой? Кто стоит слева от елки? А кто справа?
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.);
- Совершенствовать умение определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры»; обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а впереди — машина».
Например:
Взрослый указывает на куклу, сидящую за столом: «Покажи, какая рука у куклы правая, а какая левая. Что держит кукла левой рукой, а какая игрушка справа от куклы? Где сидит Кошка?» (игрушки можно ставить и располагать не только слева и справа, но и впереди и сзади куклы).
Игра «Встань там, где я скажу!»
Предлагаете ребёнку встать так, чтобы впереди находился шкаф, а сзади стол (типовые задания с направлением справа - слева).
- Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).
Например: расположи жёлтый овал посередине листа, вверху слева расположи красный квадрат, вверху справа синий треугольник, слева внизу розовый круг, справа внизу зелёный прямоугольник, по второй картинке ребёнок объясняет расположение фигур самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".
Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...
Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.
Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...
Подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве с использованием компьютерной программы (игры) «Домик времени и пространства»: Географическая песочница
Конспект открытого занятия. Компьтерная программа раннего обучения KIDZMART...
конспект занятия на тему: "Ориентировка в пространстве, построение своего пространства группой детей вместе со взрослыми и каждым ребенком индивидуально" по программе "Золотой ключик".
Освоение пространства группы, всего детского комплекса, участвка, прилегющей местности....
Дидактическая игра для развития ориентировки в пространстве «Такие разные елочки»
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т.е. те качества, которые...
Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...