Дидактическая игра для развития ориентировки в пространстве «Такие разные елочки»
методическая разработка по логопедии

Темник Анастасия Игоревна

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_takie_raznye_elochki.docx148.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для развития ориентировки в пространстве

«Такие разные елочки»

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.  Проведя диагностику ребят, специалисты нашего детского сада

(психолог и логопед) пришли к выводу, что дети плохо ориентируются в пространстве, не все владеют предлогами. Педагоги решили создать дидактическую игру «Такие разные елочки». Ребята не только сами украшали свои елочки разноцветными шариками, но и, договорившись между собой, «посадили» волшебный еловый на листе ватмана.

Специалисты предложили детям следующие игры, направленные на ориентировку в пространстве.

  1. «Найди елочку по описанию»  - педагог (по желанию дети по очереди)описывают дерево, остальные игроки должны его найти.
  2. «Помоги зайцу пройти по лесу» - из предложенных картинок ребята выбирают зайчишку и при помощи слов – прямо, направо, влево и т.д. помогают зверюшке пройти лес.
  3. «Прятки» - используя картинки с изображением лесных зверей, ребята должны отыскать, в какой стороне от дерева спрятался лесной житель.

При использовании таких игр, мы педагоги, решаем следующие задачи:

-Учим отличать и называть правую и левую руку, раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо.

-Учим отличать пространственные направления от себя: впереди (вперед) – сзади (назад), слева (налево) – справа (направо);

-Учим детей ориентироваться “на себе”, иными словами ребенок должен овладеть умением самостоятельно выделять “на себе” стороны справа, слева, вверху и т. д.

C:\Users\Анастасия\Downloads\IMG-20220203-WA0042.jpg

Лесные животные для игры

C:\Users\Анастасия\OneDrive\Рабочий стол\zhivotnielesa11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве

Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве...

Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве.

Подборка дидактических игр по развитию ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста. Усложнение в играх подчинено дидактическому принципу "от простого к сложному"....

Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т.е. те качества, которые...

План-конспект дидактической игры на развитие ориентировки в пространстве во 2 младшей группе.

Цель: развивать пространственные представления.Задачи:Формировать пространственные представления о положении предметов и объектов на фланелеграфе. Учить понимать и отгадывать загадки;Развивать в...

Конспект проведения дидактической игры по разделу «Ориентировка в пространстве»

Конспект проведения дидактической игры по разделу «Ориентировка в пространстве» в подготовительной в школе группе...

конспект проведения дидактической игры по разделу: ориентировка в пространстве

ориентировка в пространстве «Назови, какая игрушка, где живёт» в средней группе...