Рекомендации для родителей по теме: «Пернатые друзья».
методическая разработка (младшая группа)

Светлова Елена Игоревна

Рекомендации для родителей по теме:«Пернатые друзья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pernatye_druzya_._dikie_ptitsy.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме:

«Пернатые друзья».

Родителям рекомендуется:

  Рассмотреть с ребенком иллюстрации с птицами, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост); рассказать где они живут, чем питаются, подвести к обобщающему понятию «Птицы».

Поговорите с ребенком о бережном отношении к птицам. Изготовьте совместно с ребенком кормушку и повесьте на улице, понаблюдайте, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.

 Поиграйте с ребёнком:

 «Один – много»

Взрослый говорит: Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки и т.д.)

  «Кто как голос подает»

Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она..., ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т.д.)

  «Где сидит/стоит птица?»

(закрепить употребление предлогов   НА , ПОД, В ).

Ласточка сидит на крыше.

Грач сидит под деревом.

Скворец сидит на ветке.

Аист стоит в гнезде.

  «Один – много» (образование множественного числа)

 Одна синица, две синицы,много синиц. (ворона , галка  и т. д.)

 

Пальчиковая игра

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.                  (Сжимать и разжимать кулачки.)

Две синицы, воробей,                           (На каждое название птицы загибать

Шесть щеглов и голубей,                        пальцы.)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек

 

 

 

 

 

Почитайте детям

А. Майков «Ласточка»

Ласточка примчалась из-за бела моря,

Села и запела: Как, февраль, не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет!

 

Константин Паустовский  «Растрепанный воробей»

Максим Горький «Воробьишко»

Ганс Христиан Андерсен «Соловей»

 Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок»

 Дмитрий Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

-Как воробьи кошку перехитрили

-Сова и ворона

Валентин Берестов «Аист и соловей»

 Михаил Пляцковский  «Как утёнок Крячик свою тень потерял»

Михаил Пляцковский  «Босолапки на кожанном ходу»

 Эдуард Успенский  «История с ястребом-перепелятником»

Владимир Сутеев  «Как зима кончилась»

сказка «Гуси-лебеди».

 

Посмотрите с детьми мультфильмы:

«Дикие лебеди»

https://www.google.com/url?q=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fvideo%2Fpreview%2F%3FfilmId%3D15522387368206820454%26reqid%3D1617212555353570-912556970900590317900110-man2-5684-552-man-video-app-ho-0d2-32046%26suggest_reqid%3D31993305135548029126168343575817%26text%3D%25D0%25BC%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2582%25D1%2584%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BC%2B%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B5%2B%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B8%2B%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%258E%25D0%25B7%25D0%25BC%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2582%25D1%2584%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BC&sa=D

«Высокая горка»

https://www.google.com/url?q=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fvideo%2Fpreview%2F%3Ftext%3D%25D0%25BC%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2582%25D1%2584%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BC%25D1%258B%2520%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%2520%25D0%25BF%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2586%2520%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B5%26path%3Dwizard%26parent-reqid%3D1617212417812724-2915687924481378092-balancer-knoss-search-yp-vla-19-BAL%26wiz_type%3Dvital%26filmId%3D17968539833784899841&sa=D

«Кукушка и скворец»

https://www.google.com/url?q=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fvideo%2Fpreview%2F%3Ftext%3D%25D0%25BC%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2582%25D1%2584%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BC%25D1%258B%2520%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%2520%25D0%25BF%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2586%2520%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B5%26path%3Dwizard%26parent-reqid%3D1617212417812724-2915687924481378092-balancer-knoss-search-yp-vla-19-BAL%26wiz_type%3Dvital%26filmId%3D3612869446467466654&sa=D

Воспитатель ГБДОУ №4 Выборгского района С-Пб Светлова Е.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация». Тема: «Пернатые друзья».

У детей в данной деятельности формируется опыт понимать и объяснять смысл фразеологических оборотов  и образные выражения по собственным рисункам. Расширяютя представления об особенностях п...

конспект открытого занятия по теме "Пернатые друзья"

Конспект занятия составлен в рамках  проектной деятельности "Птицы нашего края". направлен на расширение и уточнение знаний детей об особенностях жизни и условий обитания птиц родного города....

Конспект Экологическая викторина по теме «Пернатые друзья».

викторина экологической направленности может проводиться как самостоятельное мероприятие, так и , входящее в состав образовательной деятельности, развлечения, праздников, экологического цикла....

Конспект интегрированного мероприятия по теме:« Пернатые друзья». Пролонгирование темы « 1 апреля – День птиц"

Конспект интегрированного мероприятия по теме "Пернатые друзья". Пролонгирование темы " 1 апреля - День птиц"  .У тей закрепляются знания о птицах: повадки, голос, внешний вид и т.д....

Конспект интегрированного мероприятия по теме:« Пернатые друзья». Пролонгирование темы « 1 апреля – День птиц"

Конспект интегрированного мероприятия по теме "Пернатые друзья". Пролонгирование темы " 1 апреля - День птиц"  .У тей закрепляются знания о птицах: повадки, голос, внешний вид и т.д....

Проект по экологии на тему; пернатые друзья

Проект о зимующих птицах, О помощи птицам....

План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья»  в старшей  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...