Статья для родителей Выбор художественного материала ребенку-дошкольнику для художественно-эстетического развития".
статья (младшая группа)
Привлечь внимание родителей к ценности художественно-эстетисеского развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_roditeley.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Краснобратский детский сад»
Статья для родителей:
ВЫБОР ХУДОЖЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА РЕБЕНКУ- ДОШКОЛЬНИКУ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА) ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ: РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ, ЛЕПКА.
Подготовила: воспитатель
младшей группы
Куцеволова О.И
г.Калач 2021
При общем многообразии художественных материалов для детей сложно выбрать лучшее для развития ребенка. У родителей возникает много вопросов. Что купить, так чтобы покупка соответствовала соотношению цены, качества и учёту возможностей ребенка.
По моему мнению. Исходя из личного опыта работы с детьми – дошкольниками. Предлагаю ознакомиться с тем, какой художественный материал лучше подходит для развития ребенка.
Рассмотрим художественные материалы необходимые для занятия- «рисование».
Бумага.
Для рисования лучше всего подходит плотная бумага А 4. Это отдельные листы в папке. Стоит обратить внимание на качество бумаги. По цвету она должна быть чисто белой и без посторонних вкраплений, а по толщине – достаточно плотной. Рисунки на такой бумаге выглядят более опрятными. Так как малыши еще не способны правильно рассчитывать свои силы, поэтому если увлекшись рисованием они переусердствуют с красками, то тонкая бумага скорей всего промокнет насквозь, покоробится и прорвется еще до окончания работы. Не миновать разрыва и под острием карандаша, если ребенок в творческом порыве посильнее сделает нажим. Понятно, что такой поворот событий может сильно расстроить маленького художника и даже вызвать у него слезы.
По текстуре бумагу лучше выбрать с матовой поверхностью, чтобы на рисунке было меньше подтёков. Летом на улице детям удобнее рисовать на матовой бумаге, так как солнце меньше отсвечивает от рисунка в глаза.
Как экономный вариант возможно использовать тонкую бумагу для рисования А4 или бумагу для ксерокса. Бумага в альбомах не очень удобна, так как педагогу приходиться каждый раз ровно отрезать листы. А по качеству альбомная бумага ненамного лучше бумаги для ксерокса.
Карандаши.
В качестве самого популярного инструмента для детского творчества, безусловно, выступают карандаши. С их помощью малыши создают настоящие шедевры.
Для занятий в садике понадобятся цветные и чернографитные (простые)карандаши. Набор цветных карандашей должен состоять как минимум из 6 основных цветов: красного, синего, зеленого, желтого, черного, коричневого. Простых карандашей достаточно 2–3 штуки. Для того чтобы процесс рисования доставлял ребенку истинное удовольствие, а результаты творчества всегда были оригинальными и яркими, необходимо выбрать и купить маленькому художнику действительно качественные и хорошие карандаши.
Карандаш должен быть с шестью ярко выраженными гранями, заточен только с одной стороны. А вот от покупки карандашей с круглым сечением лучше отказаться. Они подходят лишь для ребят с уже сформировавшимся правильным захватом карандаша.
Отдайте предпочтение мягким цветным карандашам. Во-первых, рисовать ими гораздо проще, нежели твердыми. Во-вторых, мягкие цветные карандаши воспроизводят более яркие рисунки. И, в-третьих, крохе не придется с силой давить на карандаш, для того чтобы нарисовать задуманное.
Карандаши должны быть чистых цветов. Цвет самого карандаша обязательно должен совпадать с цветом грифеля. Не покупайте двухсторонние карандаши. Так как карандаш по технике безопасности должен быть заточен только с одной стороны.
Краска.
Лидером в списке средств рисования являются краски. У них масса достоинств — начиная с самого простого процесса смешивания цветов. Специалисты рекомендуют для самых маленьких использовать жидкую гуашь, так как она яркая, нетоксичная и имеет оптимальную консистенцию, которая не требует разведения водой. Ей можно рисовать, как кисточками так и пальчиками.
Гуашь не подлежит обязательной сертификации – это безвредная краска. Даже если кроха решил лизнуть ее, чтобы проверить, какая она на вкус, с ним ничего не случится. Тем не менее, при покупке родителей должен насторожить стойкий «химический» или наоборот излишне парфюмированный запах и полное отсутствие информации о краске на упаковке. Добросовестные производители обязательно обозначают себя и свою торговую марку, указывают назначение красок (в данном случае должна быть пометка «для детского творчества» с указанием возраста детей) и их состав, оговаривается возможность рисования руками и т.п. К тому же нужно посмотреть дату изготовления, срок и условия хранения краски, так как гарантийный срок хранения гуаши обычно составляет не более 12 месяцев. По прошествии этого срока краска, как правило, засыхает и ее нужно будет разводить водой.
Гуашь по густоте должна быть как сметана, без комочков. Цвета красок должны быть яркими и насыщенными. Обязательно должны быть: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый. Белого цвета на творчество детей уходит гораздо больше, поэтому желательно приобрести его дополнительно.
Кисточки.
Что касается кисточек, то ребенку минимум понадобится три круглых кисти, сделанные из волоса белки или пони (№1, №3, №5). И две плоских кисти, маленькая и большая, сделанные из натуральной свиной щетины. Покупая кисти, нужно проверить, прочно ли металлическая обойма закреплена на ручке и не теряет ли пучок волоски, если их слегка подергать.
Волоски беличьих и пони кистей мягкие и эластичные, при намокании они плотно прилегают друг к другу, благодаря чему даже начинающий художник способен нарисовать более-менее ровные линии и аккуратные мазки различной толщины, в том числе и тонкие.
Для раскрашивания достаточно больших поверхностей (на детских рисунках это в первую очередь небо, море, земля, трава, снег и т.п.) удобнее пользоваться щетинными кистями, которые также используются для нанесения клея.
Художественные материалы необходимые для занятия- «аппликация».
Цветная бумага и картон.
В садике ребят учат творить из бумаги. А для этого им понадобятся наборы цветной бумаги, а также цветного картона. Выбирать следует бумагу формата А4, желательно, чтобы в каждом наборе было не менее 6 цветов. Картон и цветная бумага должны быть равномерно окрашены. Желательно с матовой поверхностью на которой можно рисовать краской, гелиевой ручкой, фломастером. Бумага и цветной картон на которых можно рисовать дают более широкие возможности проявить творчество в процессе развития ребенка. Например, можно сделать аппликацию с элементами рисования.
Клей.
А какой же клей лучше всего использовать для малышовых поделок и аппликаций? Клей-карандаш не прольется во время работы, ребенку его проще наносить на склеиваемые поверхности, и он меньше с ним контактирует. Работы не коробит от влажности. Выбирайте клей-карандаш без оттенков, прозрачного цвета.
Художественные материалы необходимые для занятия- «лепка».
Пластилин.
Набор пластилина должен состоять не менее чем из 6–8 цветов и стека (рабочего ножа). По моему мнению, для лепки детям 3-4 лет лучше всего использовать восковой пластилин. Этот пластилин высокопластичен, и его не нужно предварительно долго разминать или разогревать с помощью бытовых приборов. В отличии от детского классического пластилина, легкость лепки позволяет малышам больше практиковаться. Флуоресцентный восковой пластилин очень нравиться детям благодаря ярким цветам, хорошо смешивается с другими видами пластилина.
После занятий пластилин должен легко смываться с рук и счищаться с поверхности стола, не оставляя после себя пятен. Для малышей предпочтительней не имеющий запаха пластилин, изготовленный на основе натуральных природных и растительных компонентов.
Мы рассмотрели некоторые основные художественные материалы необходимые для творчества детей 3-4 лет в детском саду. Надеюсь данная статья поможет родителям при выборе художественного материала, чтобы малыш радовал вас своими творческими успехами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей ВЫБОР ХУДОЖЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА РЕБЕНКУ- ДОШКОЛЬНИКУ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА) ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ: РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ, ЛЕПКА.
При общем многообразии художественных материалов для детей сложно выбрать лучшее для развития ребенка. У родителей возникает много вопросов. Что купить, так чтобы покупка соответствовала соотношению ц...
План работы с родителями на 2017 -2018 учебный год по художественно- эстетическому развитию
План работы с родителями на 2017-2018 учебный год по художественно- эстетическому развитию...
Выступление на педагогическом совете: "Совершенствование взаимодействия с родителями воспитанников в их приобщении к искусству, художественно-эстетическое развитие ребёнка в семье и ДОУ"
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Консультация для родителей «Роль народного декоративно – прикладного искусства в художественно-эстетическом развитии детей»
Консультация для родителей о роли народного декоративно – прикладного искусства в развитии дошкольников....
Статья о проведении занятия во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Раз, два, три, ёлочка гори!»
Новый год - пора чудес, подарков и исполнения желаний! С особым волнением и радостью, дети ждут этого праздника. И, конечно, главным символом Нового года является - ёлочка! Именно её дети украшают к н...
Статья «Взаимодействие театрализованной деятельности и изобразительного творчества, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»
В данной статье представлен опыт работы по интеграции двух направлений художественно- эстетического развития: театрализованной деятельности и изобразительного творчества....
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...