Рисуем Музыку
статья
Советы родителям, как можно умело сочетать творчество и музыку, развивая у детей художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_muzyku.docx | 208.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рисуем Музыку
Нас ежедневно окружает огромное количество звуков. Сегодня мы поговорим о музыкальных звуках.
Накапливая музыкально-слушательский опыт, обогащая его восприятием доступных произведений русской и зарубежной классической, народной, детской музыкой у детей формируются основы музыкальной культуры, развивается музыкально-эстетическое отношение к музыке. Изменяется восприятие предметов и явлений окружающей действительности и передача собственных образов и представлений в художественно-творческой деятельности детей.
Задача взрослого: развивать у детей внимательно слушать музыку, эмоционально отзываться на нее, чувствовать и передавать заложенное в музыкальном произведении смысловое и эмоциональное содержание в таком виде творчества, как рисование.
Сначала внимательно прослушайте музыку с закрытыми глазами, чтобы вас ничто не отвлекало, постарайтесь погрузиться в музыку, сосредоточиться.
Чтобы нарисовать музыку, необходимо услышать ее цвета и линии. Внимательно вслушиваясь в музыкальные звуки, вы их не только услышите, но и увидите и передадите в ваших рисунках. Можно изображать цветовыми пятнами, различными линиями, мазками, использовать палитру для смешивания красок. Линии и пятна могут быть изображены легкими, плавными или быть стремительными, яркими, резкими. Все зависит от характера музыки и ее красок.
После слушания произведения дети рассказывают, какие картины они увидели.
Предложите детям нарисовать увиденное. Рисование выполняется цветными карандашами, восковыми мелками, красками.
Детская рука с кистью должна следовать за музыкой. Каждый новый звук — это движение кисти, каждый новый инструмент — это новый цвет. Рука двигается изображая музыкальный рисунок, как бы продолжая звуки на бумаге. Будьте сосредоточены на звуках и в то же время расслаблены. Музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими, прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными, прерывистыми или плавными, светлыми или темными. Можно нарисовать музыку в виде образа, а можно и цветовыми пятнами.
Все зависит от воображения, мироощущения и цветовосприятия. Музыка повторяется до тех пор, пока ребенок не закончит работу. Когда работа будет закончена, посмотрите на неё целиком. Какие чувства она у вас вызывает? Какая часть картины наиболее приятная и почему? Если ваша картина получилась приятной и умиротворяющей, то вы можете повесить её на видное место и возвращаться к ней, когда вам тревожно или грустно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фоторепортаж с музыкальной гостиной "Рисуем музыку"
Фоторепортаж с открытого комплексного занятия музыкального руководителя и воспитателя по художественной деятельности в старшей группе в детском саду на тему "Рисуем иузыку". Занятие проводилось совмес...
Я РИСУЮ МУЗЫКУ
Цель: совершенствование умения соотносить цвет с музыкой.Задачи:познакомить с нетрадиционной техникой создания узоров с помощью пищевой плёнки...
Слушаем и рисуем музыку "Две плаксы", Е. Гнесиной
Презентация...
"Как мы рисуем музыку и знакомимся с инструментами оркестра" на примере большой зоологической фантазии Сен- Санса: Карнавал животных.
Видео материал смотрите на сайте:http://lady-verbitzkaja.ya.ru/...
"Мы рисуем музыку для куклы"
Конспект и план открытого музыкального занятия...
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев) «...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»
Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...