"Родительское собрание" ноябрь 2021 год
консультация
1. "Формирование культурно-гигиенических навыуов и навыков самообслуживания"
2. "Сделай жизнь светлее и безопаснее"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_kulturno.docx | 806.21 КБ |
sdelay_zhizn_svetlee_i_bezopasnee.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование навыков самообслуживания имеет огромное значение
для социального развития ребенка. Дети дошкольного возраста, умеющие
сами себя обслуживать, чувствуют себя комфортно в коллективе, у них
больше времени для контакта со сверстниками и общения. Конечно, дети по-разному усваивают различные действия и правила, которым их обучают
взрослые. Вместе с тем, у каждого ребенка при правильном воспитании
устанавливается стремление все делать самостоятельно.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
- Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
- Формировать умение во время еды правильно держать ложку.
Родителям необходимо помнить, что существует определенная последовательность обучения детей культурно-гигиеническим навыкам.
Навыки мытья рук и личной гигиены включая умения:
- мыть лицо, уши, руки;
- закатывать рукава;
- смачивать руки водой;
- брать мыло из мыльницы, намыливать руки до появления пены;
- смывать мыло;
- насухо вытирать руки, аккуратно вешать полотенце в свою ячейку;
- пользоваться расческой;
- чистить зубы (необходимо помнить, что самый простой способ приучить ребенка чистить зубы – сделать этот процесс увлекательным; ребенок не должен воспринимать чистку зубов как тяжелую и неприятную обязанность).
Навыки опрятной еды включают умения:
- правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
- не крошить хлеб;
- пережевывать пищу с закрытым ртом;
- не разговаривать с полным ртом;
- тихо выходить по окончании еды из-за стола;
- благодарить;
- пользоваться только своим прибором.
Самообслуживание.
- Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.
- Приучать к опрятности.
Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умения:
- расстегивать пуговицы;
- снимать платье (брюки);
- аккуратно вешать платье (брюки) на спинку стульчика;
- снимать рубашку и аккуратно вешать ее на брюки;
- снимать обувь;
- снимать колготки, вешать их на рубашку (платье);
- надевать одежду в последовательности, обратной представленной.
Если у детей будут сформированы навыки самообслуживания, то ребёнок легче адаптируется к жизни в социуме.
Предварительный просмотр:
«Сделай жизнь светлее и безопаснее»
Светоотражательные элементы, как профилактика детского дорожного травматизма
Наши с вами дети – самые маленькие участники дорожного движения, но несмотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на дороге. В нашем детском саду ведется систематическая работа по формированию культуры поведения на дороге дошкольников. Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное время суток. С 2006 года пешеходов обязали быть заметнее на дороге. Сделать пешеходов «заметными» для водителей могут светоотражающие элементы одежды - фликеры.
Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах. Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но если их нет, такие элементы можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен, что не испортит внешний вид одежды.
Фликеры - представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Веселые картинки наверняка понравятся вашему ребенку. Как вариант можно приобрести светоотражающую тесьму. Такая тесьма пришивается в необходимых местах и также не портит общий вид одежды, а даже дополняет её. Вариантов много. И надо использовать эту возможность, приучать себя и своих детей пользоваться таким доступным средством безопасности. Даже летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения. Благодаря таким светоотражающим элементам, водитель может заметить пешехода на расстоянии четырехсот метров. А значит, выше шансы, что трагедии не случится. По статистическим данным, ношение фликеров снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в шесть с половиной раз.
Где нужно размещать светоотражающие элементы?
- На верхней одежде, обуви, шапках;
- На рюкзаках, сумках, папках и других предметах;
- На колясках, велосипедах, самокатах, роликах, санках и т.д.
- На велошлеме и специальной защитной амуниции велосипедиста и роллера.
Что должен знать родитель?
- Приобретая одежду ребенку, нужно обратить внимание на наличие на ней светоотражателей.
- Светоотражательные элементы у ребенка ростом до 140 см можно размещать на рюкзаке, верхней части рукавов одежды, головном уборе.
- Чем больше светоотражающих элементов на одежде ребенка, тем он заметнее для водителя транспортного средства в темное время суток.
Что должен знать ребенок?
- Светоотражающие элементы – это красиво, модно и ярко!
- Наличие светоотражающих элементов не дает преимущества в движении! Обязательно нужно убедиться, что водитель тебя увидел.
Уважаемые родители!
Научите ребенка привычке соблюдать правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «ЗАСВЕТИЛСЯ» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его заметным на дороге.
Помните!
В темной одежде маленького пешехода не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.
«Засветись, стань заметней на дороге!».
Правила перевозки детей в автомобиле
Специальное удерживающее устройство на сегодняшний день – обязательный атрибут перевозки детей в автомобиле. Данное требование установлено п. 22.9 ПДД РФ и утверждено Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 767.
Детские удерживающие устройства являются единственным альтернативным вариантом обеспечения безопасности передвижения детей на автомобиле. Правило надежной фиксации малыша в салоне машины позволит сберечь ребенка во время непредвиденных ситуаций на дороге.
Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (детском кресле безопасности) и занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
Использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств - одна из самых важных мер, которые можно принять для предупреждения травм в автомобильной аварии.
Есть еще несколько правил, которых стоит придерживаться при поездках с детьми:
1. Обязательно блокируйте двери и стеклоподъемники, независимо от того, стоите вы или находитесь в движении.
2. Установите дополнительное зеркало заднего вида, для контроля за ребенком во время движения.
3. Не позволяйте ребенку пить и перекусывать на ходу.
4. Никогда не оставляйте ребенка одного, даже если собираетесь отойти всего на несколько минут.
5. Если малыш раскапризничался, не пытайтесь решить проблему на ходу, это небезопасно. Припаркуйтесь в ближайшем дозволенном правилами месте и успокойте ребенка.
6. Ни в коем случае не перевозите ребенка на руках. В случае аварии вес ребенка по законам физики увеличится во много раз, и вы не сможете удержать малыша, со всеми вытекающими из этого последствиями. Либо просто придавите ребенка своим телом.
7.Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание 2021 (сентябрь)
Родительское собрание: "Игра как средство подготовки детей к школе"...
Протокол родительского собрания 2021 г
Протокол родительского собрания 2021 г...
Родительский форум 2021 года
laquo;Особенности развития детей раннего возраста»...
Протоколы родительских собраний 2021 - 2022 учебный год
Протоколы родительских собраний 2021 - 2022 учебный год...
Родительское собрание 2021 в подготовительной группе
Что должен знать будущий первоклассник....
Родительское собрание 2021 в средней группе
Расширение контакта между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей, углубить знания родителей о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях....
родительское собрание 2021
родительское собрание...