Родительское собрание 2021 в средней группе
материал (средняя группа)

Бруханда Ирина Владимировна

Расширение контакта между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей, углубить знания родителей о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29.09.21_sobranie_sokr.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста.

Вашему малышу уже 4 года. Много это или мало? Маленький он у вас или уже большой? Как к нему относиться, чему учить, что требовать? Конечно, у родителей, которые беспокоятся за своего ребенка, возникает много вопросов. Попробуем ответить на некоторые из них.

а) «Я САМ!» С 4-5 лет начинается новый этап развития вашего малыша – этап становления личности. В этом возрасте ребенок уже стремится сам решать вопросы и задачи. Вы постоянно слышали его просьбы помочь одеться, обуться, найти карандаши, сложить игрушки и т. д. А теперь вы чаще всего слышите: "Я сам! " Не стоит этого пугаться. Малыш не игнорирует вас, у него просто появилось свое мнение и вы  должны научиться прислушиваться к мнению малыша, считаться с ним. Ведь ребенок хочет быть услышанным. Малыш готов с удовольствием помочь родителям в уборке дома или в мытье посуды и может выполнить одновременно 2-3 поручения сразу. Он многое может и умеет. К концу среднего дошкольного возраста уже заложен фундамент интеллекта.

Б) Вторая особенность малыша среднего возраста - ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать. Поэтому, уважаемые родители, с возрастными потребностями ребенка растут и обязанности родителей. Ничто так не может научить ребенка, как собственный пример родителей. Грубость, жестокость, безразличие, неуважение к окружающим со стороны родителей абсолютно недопустимы. Никогда не выясняйте отношения в присутствии детей, не спешите с выводами в отношении наказания. Прежде чем наказывать или ругать, разберитесь в сути поступка. Ни в коем случае не срывайте на ребенке свое зло и не выплескивайте на него свой негатив! Дети всегда это чувствуют. Очень важна в этот период для ребенка – совместная деятельность с родителями.

В) Параллельно с этой особенностью развивается и другая. Назовем ее- отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и вы все больше и больше будете замечать, как от внутрисемейных отношений ваш малыш переходит к более широким отношениям с миром. Уже в 4 года он не может обходиться без сверстников. Вся жизнь малыша теперь в игре. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Играя, ребёнок учится сотрудничать и разрешать конфликты, пытаясь уладить недоразумения и ссоры. В игре формируется самооценка малыша.

Г) Не можем мы обойти стороной еще одну особенность малышей среднего возраста - активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Возраст 4 - 5 лет – возраст «почемучек». И, конечно же, познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре. Берегитесь, уважаемые родители! Ведь чтобы отвечать на вопросы ребенка, нужно много знать. А вопросы у детей порой возникают очень неожиданные.

Д) На 4-5 году жизни развиваются творческие способности. И это еще одна особенность. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий. Он делает успехи в рисовании и лепке. К пяти годам словарный запас превышает 2000 слов. В нём появляются абстрактные понятия (счастье, добро, любовь).

Ребёнок уже может чётко назвать своё имя, фамилию, свой возраст и даже адрес проживания. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Возрастает объем памяти, начинает развиваться образное мышление, увеличивается устойчивость внимания.

Е) В среднем дошкольном возрасте ребёнок начинает напоминать «вечный двигатель». Сидит только тогда, когда что-то делает. Он может двигаться 24 часа в сутки, «исследуя» всё, что попадается на пути. Поэтому, дорогие мамочки и папочки, вам необходимо задуматься о безопасности своего растущего малыша (а точнее, о ней никогда не стоит забывать) .

Ж) Выделим еще одну особенность среднего дошкольного возраста, появляющуюся как следствие развитого воображения - страхи. Средний дошкольный возраст – период расцвета страхов. Ребёнок боится сказочных персонажей, темноты, неприятных снов, собак, глубины. Их очень много, этих детских страхов. И к ним нельзя относиться пренебрежительно. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. И здесь, как и всегда, мы, взрослые, должны быть рядом, чтобы поддержать своего малыша.

Воспитание ребенка – процесс многогранный. В мире существует огромное количество пособий по вопросам воспитания. Но, к сожалению, ни одно из них не дает исчерпывающего ответа на все интересующие родителей вопросы. К тому же, каждый ребенок очень индивидуален. Педагоги могут ответить на вопросы воспитания лишь теоретически, а как правильно воспитать своего ребенка, знают только любящие родители. Любите своих малышей! Обеспечивая малыша материальными благами, не забудьте, что ничто не заменит ему в жизни любовь, внимание и душевное тепло его любимых мамы и папы.

  1. Определение состава групп и кружки.

- В детском саду организовано дополнительное образование – это кружки.

(обсуждение набора детей в группы кружков)

В нашем детском саду предложены следующие кружки:

- Логоритмика

- Вокал

- Логика

- Английский язык

- Пескотерапия

- Чирлидинг

        Остановлюсь на 4х из них – это: логика, логоритмика, пескотерапия и чирлидинг.

ЛОГИКА – наука о правильном мышлении, исследующая общезначимые формы и средства мысли; является основой логического (дискурсивного) познания.

        Как я сказала ранее дети к 4 годам знают и активно употребляют в речи около 2000 слов. Но делать выводы от увиденного или услышанного пока не могут или делают это с трудом. В этом им поможет занятие ЛОГОКА.

 Логоритмика  -  развитие речи с помощью движений. Является формой активной терапии и представляет собой систему двигательных упражнений, связанных с одновременной речевой активностью.

Пескотерапия  –  это           прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок плохо говорит  и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно.

Чирлидинг - вид спорта, который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта таких как: спортивные танцы, гимнастика и акробатика.

Очень хотелось бы, чтобы каждый ребенок посещал хотя бы  один кружок.  Мы понимаем, что в силу разных обстоятельств это не всегда возможно. Но определиться с выбором  все таки  необходимо. Это дает дополнительный стимул  посещения детского сада в первую очередь для ребенка.  У него появляется ответственность, а если ему понравится тот или иной кружок – это может перерасти в увлечение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание 2021 (сентябрь)

Родительское собрание: "Игра как средство подготовки детей к школе"...

Протокол родительского собрания 2021 г

Протокол родительского собрания 2021 г...

Протоколы родительских собраний 2021 - 2022 учебный год

Протоколы родительских собраний 2021 - 2022 учебный год...

Родительское собрание 2021 в подготовительной группе

Что должен знать будущий первоклассник....

родительское собрание 2021

родительское собрание...

Приказ "О проведении групповых родительских собраний" 2021-2022

Приказ "О проведении групповых родительских собраний" 2021-2022...