Родительское собрание 2021 (сентябрь)
методическая разработка
Родительское собрание: "Игра как средство подготовки детей к школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sob_igra_kak_sredstvo_sentyabr.docx | 23.54 КБ |
sobranie.pdf | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Новопортовский детский сад «Теремок»
Родительское собрание
Форма проведения: традиционная
«Игра как средство подготовки детей к школе»
Воспитатель: Окотэтто В.Н.
с.Новый Порт, сентябрь, 2021 год
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников, обогащение воспитательного опыта родителей по вопросу готовности ребёнка к школе.
Задачи:
Показать родителям значение совместных игр для развития ребёнка подготовительной к школе группы.
Развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.
Форма проведения – традиционная.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
Подготовительный этап:
Презентация.
Памятки для родителей об игре.
Слайд № 1
Ход родительского собрание
Ведущая: Добрый вечер! Уважаемые родители, позади у нас длинный трудовой день, у кого то он выдался трудным, у кого то спокойным и ровным. Но к вечеру все мы чувствуем признаки усталости. И что бы активизироваться перед нашим собранием, я предлагаю вам провести упражнение для снятия эмоционального напряжения с массажными мячиками.
Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
А потом погладим ножки (катаем по коленям)
С вами отдохнем немножко.
А потом почешем брюшко
Пощекочем возле ушка (выполняем по тексту)
А теперь последний трюк
Покатем между рук.
Ведущая: Ваши дети пошли уже в подготовительную к школе группу, год пролетит незаметно, и дети пойдут в первый класс. И каждый из вас хотел бы, чтобы его ребенок, как можно лучше был подготовлен к школе.
Давайте попробуем сформулировать нашу сегодняшнею тему собрания. Я назову слово, а вы скажете, какие ассоциации оно у вас вызывает. Это слово – ИГРА.
(ответы родителей)
Ведущая: Правильно, сегодня речь пойдет об игре. Тема нашей встречи «Игра – как средство подготовки к школе».
(Слайд № 2)
В.Шекспир сказал: «Весь мир – театр, а люди в нём актёры. И каждый не одну играет роль».
Мы, просыпаясь утром, начинаем играть свои роли – заботливой мамы, любящей жены, коллеги, пассажира, покупателя и т.д. Это сейчас. А в какие игры вы любили играть в детстве? И как вы думаете, какие качества развивала это игра?
(Воспоминания родителей)
Ведущая: А в какие игры любят играть ваши дети в настоящие время?
(Высказывание родителей - в основном компьютерные игры)
Ведущая: Да, к сожалению, прервалась цель игровых традиций, которые переходили от одного поколения к другому. Где прыгалки, казаки разбойники, волейбол, лапта? Играли всегда и везде. А зачем ребёнку нужна игра? Вот, как об игре высказываются педагоги и психологи.
(Слайд № 3)
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский)
Игровая деятельность помогает общению, она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций. (К.Д. Ушинский)
(Обсуждение и высказывание родителей).
Ведущая: Невозможно представить дошкольное детство без игры. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Через игру ребёнок познаёт мир, учится общаться с взрослыми и сверстниками. У него формируется произвольное поведение, самооценка и самосознание, развивается образное мышление, воображение, играя вместе с детьми и общаясь с друг с другом у ребенку лучше развивается диалогическая и монологическая речь, также игра дает возможность применять уже имеющиеся знания в новых обстоятельствах.
Ведущая: Давай вместе с вами разберем в какие игры играют наши дети в детском саду и чем эти игры полезны для будущего первоклассника.
Сюжетно – ролевая игра Слайд № 4
Развивающее значение сюжетно-ролевой игры многообразно, но играя в сюжетно-ролевую игру:
1.Ребёнок познаёт окружающий мир.
2.Развиваются мышление, чувства, воля.
3.Формируются взаимоотношения со сверстниками.
4.Происходит становление самооценки и самосознания.
5.Создаются благоприятные условия для развития речи, коммуникативных навыков.
Слайд № 5
Именно в сюжетной игре, где всё условно, проживая ту или иную ситуацию, ребёнок проникает в сферу социальных отношений взрослых, моделируя их по-своему. Поэтому в реальной жизни содержание детских игр многообразно и зависит от интересов ребёнка, опыта жизни его семьи, средств массовой информации и многого другого.
Малыш не может водить настоящий автомобиль, зато роль водителя позволяет ему ощутить себя умелым, пережить все радости и проблемы взрослой жизни, связанные с этим: путешествие, ремонт, авария, взаимоотношения с пассажирами и. т.д.
В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. п.). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, мамы и дочки, капитана и матроса, врача и пациента и т. п).
Благодаря игре, ребёнок учиться ориентироваться в социальных отношениях, а это значит, что, став взрослым, он сможет избежать многих неприятностей. При этом возникающие в игре реальные отношения детей друг с другом имеют огромное значение для формирования способности к взаимодействию, так как являются практикой их коллективных действий.
Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой — сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребенок словом обозначает свои действия, и этим самым осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства.
Поэтому учёные установили, что сюжетно-ролевая игра имеет самое непосредственное отношение в подготовке ребёнка к школе.
Театрализованные игры. Слайд № 6
Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоение способов позитивного воздействия.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов, монологов, выразительности речи).
В театрализованной игре осуществляются:
1.Эмоциональное развитие.
2.Знакомство с чувствами и настроением героев, освоение способов их внешнего выражения.
3.Осознаёт причины того или иного настроения.
Театрализованные игры можно разделить на две основные группы.
Первая это драматизация, в играх-драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создаёт образ с помощью средств вербальной и невербальной выразительности.
Виды драматизации являются игры-имитации (образы людей, животных, литературных персонажей, постановка спектаклей, игры- импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки).
Второе режиссёрское, в режиссёрских играх артистами являются игрушки или их заместители, а ребёнок организует деятельность, управляет игрушками, озвучивает героев и комментирует сюжет (виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров используемых в детском саду: настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый).
Игры с правилами.
Игра с правилами, так же как и учебная деятельность, обязательно даёт результат, развивает самоконтроль, самооценку, так же игры с правилами имеют учебную задачу, которую нужно решить.
К играм с правилам относятся: дидактические игры, словесные игры. В процессе игр с правилами у ребёнка формируется представление о предметном мире, развивается самоконтроль, самооценка, знания об окружающем мире и конечно совершенствуется речь.
Правила игры имеют обучающий, организационный
дисциплинирующий характер, и чаще всего они
разнообразно сочетаются между собой.
Обучающие правила.
Помогают раскрыть перед детьми, что и как нужно делать, они соотносятся с игровыми действиями, усиливают их роль, раскрывают способ действий.
Правила организуют познавательную деятельность детей: что-то рассмотреть, подумать, сравнить, найти способ решения поставленной игровой задачи.
Организующие правила.
Определяют порядок, последовательность игровых действий и взаимоотношений детей.
Правила игры направлены на воспитание положительных игровых отношений и в этом их воспитательное действие.
В словесных играх ребёнок самостоятельно решает
разнообразные мыслительные задачи: описывает предмет, отгадывает по описанию и поэтому процесс мышления протекает быстрее, активнее, так как игра – вид деятельности присущий этому возрасту. В игре ребёнок преодолевает трудности умственной работы легко, не замечая, что его учат.
Систематическое использование дидактических и словесных игр в педагогическом процессе способствует социально-личностной готовности детей к школе.
Подвижные игры.
Правильно организованные и систематически проводимые подвижные игры формируют характер, волю, воспитывают патриотические и интернациональные чувства. А именно подвижным народным играм отводится серьёзная роль в подготовке ребёнка к школьному обучению. Недостаточно научить детей движениям, необходимым для нормальной жизнедеятельности, надо используя подвижные народные игры формировать социальные качества в том числе: самостоятельность, ответственность, содействие.
Вывод: Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию, совершенствуется речь. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах, значит у них будет сплоченный коллектив.
И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми, как можно чаще, ведь это поможет вашему ребенку в дальнейшем обучении в школе.
(Родителям раздаются памятки «Чему ребенок обучается в игре?»
Ведущий: Так же мы благодарим родителей которые приняли активное участие в выставке к юбилею села Новый Порт «Мой любимый поселок» и в выставке декоративно-прикладному творчеству.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)
Цель мероприятия: Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...
родительское собрание в сентябре
Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами...
родительское собрание №1 (Сентябрь 2019)Белочки
родительское собрание...
Протокол родительского собрания 2021 г
Протокол родительского собрания 2021 г...
Протоколы родительских собраний 2021 - 2022 учебный год
Протоколы родительских собраний 2021 - 2022 учебный год...
Родительское собрание 2021 в подготовительной группе
Что должен знать будущий первоклассник....
Родительское собрание 2021 в средней группе
Расширение контакта между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей, углубить знания родителей о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях....