Детско - взрослый проект " Геометрические формы"
проект (младшая группа)
Дошкольное детство - это наиболее благоприятный период для создания первичных математических представлений, установления связи между основными математическими понятиями и реальными объектами окружающей действительности.
Основные математические понятия, которые должен усвоить ребёнок, занимаясь по любой образовательной программе, - это натуральное число, величина, геометрическая фигура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilukova_rpmo_detsko_vzrosl_proekt.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Детско – взрослый проект
« Геометрические формы»
как средство формирования функциональной математической грамотности младших дошкольников
воспитатель : Прилукова Наталья Владимировна
2020г.
Дошкольное детство - это наиболее благоприятный период для создания первичных математических представлений, установления связи между основными математическими понятиями и реальными объектами окружающей действительности.
Основные математические понятия, которые должен усвоить ребёнок, занимаясь по любой образовательной программе, - это натуральное число, величина, геометрическая фигура.
В курсе математического развития дошкольников выделяются несколько содержательных математических линий.
- Числа.
- Величины.
- Простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Элементы геометрии.
- Элементы логического мышления.
- Ознакомление с пространственными и временными отношениями.
- Моделирование (конструирование).
Таким образом, становиться, очевидно, что ребенок не просто должен освоить элементы геометрии, но и основы моделирования.
На этапе дошкольного образования у детей формируются представления о плоских геометрических фигурах - круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике - как о целостных объектах, без выделения их существенных признаков.
Дети учатся узнавать и называть данные геометрические фигуры, многократно производя практические действия отыскивая среди множества фигур заданную фигуру и т.д.
Геометрические фигуры используются в курсе дошкольной подготовки также в качестве предметов-заместителей при работе с числами.
В процессе моделирования дети учатся воспроизводить простейшие наглядные модели реальных объектов из плоских геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков (ёлочка из треугольников и прямоугольника, домик и т.д.); учатся моделировать новые геометрические фигуры (создавать собственные фигуры из имеющихся и придумывать названия для них).
В процессе выполнения игровых заданий дети знакомятся со свойствами объёмных геометрических тел: сначала создают несложные конструктивные постройки, ( фото 1) а в старшем возрасте учатся использовать (читать) чертежи при конструировании.
На каждой из ступеней дошкольного образования рассматривается один и тот же основной круг понятий, но на другом уровне сложности. Таким образом, происходит постоянное продвижение ребёнка вперёд.
Цели и задачи программы определяют и методику проведения занятий и формы работы. В основе занятий лежит игра (сюжетно ролевая, по правилам, дидактическая), т.к. именно она является для детей этого возраста ведущей формой.
В процессе игры дети моделируют реальные и вымышленные ситуации в созданном ими мире, исследуют их и усваивают основные математические понятия. В нашей группе прошел краткосрочный проект, в котором дети совместно с родителя закрепляли знания о геометрических формах. При этом воспитателю или родителю не нужно самому много рассказывать. Как можно больше вопросов и ответов и как можно меньше рассказов - это важнейший для нас принцип работы.( фото 2 3 4)
Вовлекая детей в игру, педагог или родитель ненавязчиво преподносит интересные факты, предлагает новые игры, не ущемляя при этом самостоятельности детей.( фото 5 6 7)
Заниматься с детьми следует, соблюдая ряд условий.
- Занятия должны проходить в спокойной обстановке.
- Ни одно из достижений ребёнка нельзя оставить незамеченным.
- В младшем дошкольном возрасте при обучении какому-либо действию важно уделять внимание непосредственному показу.
- Взрослые не должны делать или говорить за ребёнка то, что он уже может сделать или сказать сам.
- Необходимо, чтобы требования к ребёнку со стороны воспитателей и родителей были одинаковы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект реализовали, много интересного узнали (Детско - взрослые проекты)
Нами были разработаны ПРОЕКТЫ, по следующим темам:...
Конспект авторского проекта "Новогодняя игрушка" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)
Описание последовательной работы с воспитанниками и их родителями в проектной деятельности....
Конспект авторского проекта "Моя родословная" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)
Освещены приемы работы с родителями в проектной деятельности.Помощь детям в осознании родственнных связях....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Детско-взрослый проект "Летняя детская олимпиада"
Олимпийские игры занимают важное место в системе ценностей современной культуры. В соответствии с ФГОС ДО, одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является развитие о социок...
Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада
Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского сада...
Презентация опыта Детско-взрослые проекты как современная форма социального партнерства детского сада и семьи.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг др...