Методическая разработка «Веселая кисточка» для детей с 2 – х до 3 – х лет
методическая разработка (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Веселая кисточка»
для детей с 2 – х до 3 – х лет
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Современные образовательные технологии:
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Составила:
Воспитатель Абдуразакова Л.А.
1 квалификационная категория
Санкт - Петербург
2021
Цель: Формировать умение правильно держать кисть, набирать краску, смахивать лишнюю о край баночки, ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение правильно держать кисть, набирать краску, смахивать лишнюю о край баночки, ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.
Развивающие:
- Развивать:
-эмоционально-эстетически откликаться на тему
занятия.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе и доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование: Кисти, краски, мольберт, лист бумаги, стаканчик с водой, салфетка, рисунки.
Используемые технологии (методы):
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Ход занятия:
Воспитатель: Наши краски дети живут в стране Рисовали. Целыми днями они все трудятся, стараясь украсить свои дома и улицы как можно лучше. (Показывает рисунки). А помогает краскам так замечательно раскрасить страну их подружка –кисточка. (Показывает кисть, оформленную под девочку, читает загадку-стихотворение).
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косицей
В альбоме водит по странице.
Воспитатель: Дети, покажите, где у кисти косичка?
(Дети показывают).
Воспитатель: Ребята прежде чем мы приступим к рисованию давайте с вами поиграем с разноцветными ленточками. С ними мы будем делать упражнения. Кому нравится желтая (красная и т.д.) ленточка?
(Воспитатель раздает ленточки детям).
Комплекс упражнений с ленточками.
«Прямая лента»
И.п.: о.с., лента в правой руке. 1-2 взмах прямой рукой вперед и вверх; 3-4-опустить правую руку вниз; 5-6-переложить ленту в левую руку; 7-12- повторить упражнение левой рукой.
«Змея на земле»
Во время бега выполнять быстрые движения кистью руки вправо и влево, лента лежит на полу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, проходите за соты, присаживайтесь. Мы продолжаем. Давайте посмотрим, что можно делать с кисточкой.
(Воспитатель обмакивает кисть в стакан с водой, затем набирает на ворс краску (желтую, синюю, красную, зеленую) и проводит кисточкой на бумаге линию, обращая внимание детей на цвет красок, на то, как краска окрашивает ворс кисточки и оставляет след на бумаге).
(Воспитатель учит ребенка правильно держать кисточку, затем помогает набрать краску на кисть и предлагает провести линию).
Рефлексия:
(Дети стоят у мольберта и рассматривают получившийся рисунок, пытаются найти линию, проведенную каждым из них, называют по возможности цвет линий).
Воспитатель: Вот какие замечательные линии помогла нам нарисовать кисточка! А теперь надо позаботится о ней самой. Кисточку нужно помыть, высушить и поставить в стаканчик. (Показывает приемы ухода за кисточкой).
Посмотрим еще раз на наши линии. Какие они у нас получились красочные и замечательные. Молодцы ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_kistochka_metodicheskaya_razrabotka_abdurazakova_l.a.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Веселая кисточка»
для детей с 2 – х до 3 – х лет
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Современные образовательные технологии:
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Составила:
Воспитатель Абдуразакова Л.А.
1 квалификационная категория
Санкт - Петербург
2021
Цель: Формировать умение правильно держать кисть, набирать краску, смахивать лишнюю о край баночки, ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение правильно держать кисть, набирать краску, смахивать лишнюю о край баночки, ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.
Развивающие:
- Развивать:
-эмоционально-эстетически откликаться на тему
занятия.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе и доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование: Кисти, краски, мольберт, лист бумаги, стаканчик с водой, салфетка, рисунки.
Используемые технологии (методы):
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Ход занятия:
Воспитатель: Наши краски дети живут в стране Рисовали. Целыми днями они все трудятся, стараясь украсить свои дома и улицы как можно лучше. (Показывает рисунки). А помогает краскам так замечательно раскрасить страну их подружка –кисточка. (Показывает кисть, оформленную под девочку, читает загадку-стихотворение).
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косицей
В альбоме водит по странице.
Воспитатель: Дети, покажите, где у кисти косичка?
(Дети показывают).
Воспитатель: Ребята прежде чем мы приступим к рисованию давайте с вами поиграем с разноцветными ленточками. С ними мы будем делать упражнения. Кому нравится желтая (красная и т.д.) ленточка?
(Воспитатель раздает ленточки детям).
Комплекс упражнений с ленточками.
«Прямая лента»
И.п.: о.с., лента в правой руке. 1-2 взмах прямой рукой вперед и вверх; 3-4-опустить правую руку вниз; 5-6-переложить ленту в левую руку; 7-12- повторить упражнение левой рукой.
«Змея на земле»
Во время бега выполнять быстрые движения кистью руки вправо и влево, лента лежит на полу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, проходите за соты, присаживайтесь. Мы продолжаем. Давайте посмотрим, что можно делать с кисточкой.
(Воспитатель обмакивает кисть в стакан с водой, затем набирает на ворс краску (желтую, синюю, красную, зеленую) и проводит кисточкой на бумаге линию, обращая внимание детей на цвет красок, на то, как краска окрашивает ворс кисточки и оставляет след на бумаге).
(Воспитатель учит ребенка правильно держать кисточку, затем помогает набрать краску на кисть и предлагает провести линию).
Рефлексия:
(Дети стоят у мольберта и рассматривают получившийся рисунок, пытаются найти линию, проведенную каждым из них, называют по возможности цвет линий).
Воспитатель: Вот какие замечательные линии помогла нам нарисовать кисточка! А теперь надо позаботится о ней самой. Кисточку нужно помыть, высушить и поставить в стаканчик. (Показывает приемы ухода за кисточкой).
Посмотрим еще раз на наши линии. Какие они у нас получились красочные и замечательные. Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Веселые старты" (цикл подвижных игр и игровых упражнений для детей 3-7 лет)
Подвижные игры Для обозначения большой группы игр, ведущая цель которых — физическое развитие и оздоровление детей, используется преимущественно термин «подвижные игры». Я.А. К...
Методическая разработка "Веселое путешествие"
конспект ОД по ФЭМП...
Слайд шоу Методическая разработка "Веселые картинки"
Методическая разработка, направленная на привите детям здорового образа жизни, с использованием наглядного материала....
Дополнительная образовательная программа "Веселая кисточка" для детей 4-7 лет
Программа кружка "Веселая кисточка" направлена на совершенствование мелкой моторики кистей рук через организацию творческой деятельности в ходе рисования нетрадиционными методами....
методическая разработка "Веселые гусеницы".
Цель: обучение детей буквам, составление слогов и слов....
Методическая разработка.Спортивный праздник для детей и родителей "Веселый турист"
Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе для детей и родителей "Веселый турист"...