Методическая разработка игрового досуга для детей с ТНР "С мамой милою моей и играть мне веселей"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Подборка текстового и игрового материала для детей среднего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_mamam.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой досуг в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«С мамой милою моей и играть мне веселей»

Цель: доставить детям радость от общения с мамами. Развивать речевые  и игровые навыки детей. Воспитывать нежное, заботливое отношение к маме. Приобщать мам к речевому и игровому практикуму в группе.

Ведущий: Этот вечер мы посвящаем вам, самым добрым, нежным, заботливым и красивым мамам. Будем для вас петь, читать стихи и будем играть вместе с вами.

Ведущий: Кто пришел на праздник к нам? (Все дети хором): Мамочки!

Ведущий: Кто так  нравится всем нам? (Все дети хором): Мамочки!

Ведущий: Кашу кто успел сварить? (Все дети хором): Мамочки!

Ведущий: Всем подушечки нашить? (Все дети хором): Мамочки!

Ведущий: Кто вас утром миловал? (Все дети хором): Мамочки!

Ведущий: Кто вас всех поцеловал? (Все хором): Мамочки!

Ведущий: Кто ребячий любит смех? (Все хором): Мамочки!

Ведущий: Кто на свете лучше всех? (Всех ором): Мамочки!!

Стихи для любимых мам.

1.Мама — это небо! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!

 2.Мама — это сказка! Мама — это смех! Мама — это ласка! Мамы любят всех!

3.Мама улыбнется, Мама погрустит, Мама пожалеет, Мама всё простит.  

4.Мама — осень золотая,  Мама — самая родная,   Мама — это доброта, Мама выручит всегда!  

5.Мама, нет тебя дороже, Мама всё на свете может, Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем

Ведущий: Мы наш праздник продолжаем, милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели, молодели, хорошели!


Ведущий:
 Ребята, отгадайте зарядку.

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь вновь – пойдет он вскачь.

Отгадали? – Это мяч!

Ведущий: сегодня мы вместе с мамами поиграем с мячом и стихи про мяч расскажем.

1. Наша Таня громко плачет,   Уронила в речку мячик

2. Тише, Танечка не плач,     Не утонет в речке мяч

3.  Мой веселый, звонкий мяч,   Ты куда умчался вскачь,

4.  Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой.

Ведущий: Наша первая игра называется «Прокати мяч». Дети садятся напротив своих мам и под музыку катают мяч друг другу, произнося МААААААМААААА - Стеееепппааа (Вииика, Мииилаа….)

Ведущий: Здорово, все были такими ловкими, и я предлагаю поиграть в другую игру, она называется «Забрось мяч в корзинку». Дети с мамами делятся на две команды и под музыку бросают мячи в корзины, произнося веселые звукоподражания и междометия: МЯУ, ГАВ, КРЯ, КВА, ОХ! АХ! УХ! БУХ! БАХ!

Ведущий: Наша следующая игра называется «Компот-борщ».  Каждая команда решает, что будет «варить». В корзине лежат в перемешку фрукты и овощи, на противоположной стороне стоят кастрюли. Участники по очереди с ложкой в руках берут по одному фрукту или овощу и на ложке несут бегом или быстрым шагом один плод себе в кастрюлю. Побеждает та команда, где больше всего значимого будет находиться в кастрюле и без ошибок.

Ведущий: А сейчас будем помогать маме делать уборку в доме. Игра «Веникобол». Участникам предлагается обвести веником шарик между кеглей. Строяться участники: мама – ребенок, мама-ребенок.

Ведущий: А теперь поможем маме - завтрак сделаем мы сами. Игра - эстафета «Завтрак».  Мамы с детьми по очереди несут блинчики. Выкладывают на сковороду и возвращаются. Последняя мама берет сковороду и приносит к финишу.

Ведущий: Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Игра так и называется «Признание в любви» (совместно с мамами).

Дети и мамы стоят по кругу и под музыку передают сердечко, когда музыка закончилась, у кого в руках находится сердечко, говорит ласковые слова (какая у тебя мама (ребёнок), за что ты ее (его) любишь).

Ведущий: Слово мама знакомо каждому человеку в нашем огромном мире, только звучит по-разному

Испания – мадрэ
Франция – маман
Грузинский – дэда
Литовский – мамитэ
Японский – хаха
Турецкий – ана
Шведский – мур
Корейский – омма
Греческий –мана
Казахский – шэшэ
Английский -мазе
Китайский – нян
Немецкий – мутер
Армянский – майрик

А на русском языке –МАМА

Сценка “Три мамы”
На сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.

Ведущий. 
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам...
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит девочка, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Девочка. 
-Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка! 
Ведущий. 
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама. 
-Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди–ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка! 
Ведущий. 
Тут бабушка – мамина мама – пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка. 
-Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка! 
Все едят ватрушки.
Ведущий. 
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все вместе: 
- Ох, не просто быть мамами!

Ведущий: Как же приятно маму обнять, погладить и поцеловать.

Игра «Игралочка - обнималочка»
Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают.

Ведущий: Все играли, и плясали!  Все вы были, молодцы!

Дорогие мамочки,   поздравляем вас с Днем Матери! Эти слова для вас:

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»,

И нет слов дороже, чем оно.

Ведущий: А теперь мы всех приглашаем на веселый танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игрового досуга по ПДД для детей старшей группы «Спасатели в Цветочном городе»

Современный технократический мир предъявляет ребёнку высокие требования. И одно из них – разумное поведение на улице, в различных ситуациях дорожного движения. Зачастую виновниками ДТП являются ...

Методическая разработка вечера досуга для детей старшей и подготовительной групп на День Матери

Методическая разработка вечера досуга для детей старшей и подготовительной групп на День матери.  Дети входят парами в зал под музыку «Мама – первое слово» и встают в рассыпную (исполняется ...

Методическая разработка вечера досуга для детей средней группы "Где-то в сказочном лесу..."

                        "Где-то в сказочном лесу..."Дети под музыку «Паровозик» входят в зал (останавливаются о...

Методическая разработка конспекта досуга для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова»

Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ...

Методическая разработка игрового досуга «Святки - колядки в детском саду»

Сценарий игрового досуга «Святки - колядки в детском саду» Для старшего возраста...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРАЗДНИК ДЛЯ МИЛЫХ БАБУШЕК" .

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА "ПРАЗДНИК ДЛЯ МИЛЫХ БАБУШЕК" НАПРАВЛЕНА НА ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ УВАЖЕНИЯ К ЛЮДЯМ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ....