Упражнения на звукоподражание
консультация

Мещерякова Татьяна Анатольевна

Упражнения на звукоподражание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_na_zvukopodrazhanie.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения на звукоподражание

Упражнение 1

Игра «Укладываем спать»

(проводится с игрушками):

• На звук «а» укладываем спать куклу:

 Кукла-куколка, бай-бай,

Спи спокойно, засыпай: «А-а, а-а, а-а».

• На звук «у» укладываем бычка:

 На кроватке спит бычок,

Он улегся на бочок: У-у, у-у, у-у».

 • На звук «и» укладываем мышку:

Захотела мышка спать

 И полезла под кровать: «И-и, и-и, и-и».

 Упражнение 2

– Различение звуков: «му» и мяу». Взрослый показывает картинку, называет слово («кошка») и дает образец звукоподражания («мяу»).

 – Покажи, где кошка (корова). Как мяукает кошка, (мычит корова)? (Можно использовать сопряженное проговаривание звукоподражаний «мяу», «му»); Кто кричит: «Му» («Мяу»)?

– Спрячь кошку (корову) (побуждать ребенка закрывать ладошкой картинку с указанным изображением).

– Видишь корову (кошку)? (Взрослый побуждает малыша к произнесению слов «да», «нет»).

– Кто спрятался? (Одна из картинок закрыта листом бумаги.)

– Кто позвал? (Взрослый дает образец звукоподражания и просит ребенка выбрать соответствующую картинку). (Побуждать к произвольному или отраженному звукоподражанию).

 Упражнение 3

 Звукоподражания: «ту-ту», «тук-тук», «тик-так».

Взрослый последовательно показывает ребенку картинки, называет их, дает образец звукоподражания.

 • Спрячь поезд (молоток, часы)

 • Что спрятано? (Одна картинка закрыта листом бумаги) Что услышал? (Взрослый дает образец звукоподражания, ребенок показывает соответствующую картинку).

 • На чем поедем кататься? Покажи. Как гудит поезд?

 • Чем гвозди забиваем? Покажи, как стучит молоток?

 • Что тикает? Как?

• Включать звукоподражания в стихотворные тексты:

Включать отработанные звукоподражания в стихотворные тексты:

• Му-му-му! Молока кому?

• Мяу-мяу! Кто пищит? У меня живот болит.

 • Вот поезд наш едет, колеса стучат: Ту-ту, ту-ту, ту-ту!

 А в поезде этом ребята сидят. Ту-ту, ту-ту, ту-ту!

***

 Строим, строим новый дом, Тук-тук молотком.

***

 Наши часики стучат: Тик-так, тик-так.

Считать кукушка научилась.

 На том ученье прекратилось.

Куры крыльями махали: Ко-ко, ко-ко!

 Куры ключами стучали: Ко-ко, ко-ко!

***

Гуси, гуси, га-га-га! Есть хотите? Да-да-да!

***

 Прилетели гули, гули-голубочки: Гуля-гуля-гуля. На головку сели моей дочке: Гуля-гуля-гуля.

***

 Гоп-гоп! Конь живой и с хвостом и с гривой... Он качает головой, Вот какой красивый! Гоп-гоп-гоп!

***

Ду-ду-ду-ду! Потерял Ваня дуду. А я дудочку нашла, И Ванюше отдала: Ду-ду-ду-ду!

***

Маленькие мышки, серенькие шубки, Длинные хвосты, пищат: «пи-пи-пи!»

***

Пистолет пугает мух. Говорит он громко: «ПУХ!»

***

 Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь? Оп-оп-оп-оп!

***

Миша, Мишенька, бай-бай! Спи скорее, засыпай!

***

 Мальчик плачет и кричит: «Ручка у меня болит!» Бо-бо-бо-бо!

***

 «Би-би-би, – гудит машина. Не поеду без бензина!»

***

 С барабаном мы идем, Громко песенку поем! Бом-бом, бом-бом!

***

 Говорит собака: «Ам! Кошке мясо не отдам: «Ам-ам-ам!»

***

Наш малыш кричит с утра: «УА-УА-УА-УА!»

***

 Заблудились мы в лесу, закричали все: «АУ-АУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Мои первые слова и звукоподражания"

Цель игры: научить детей узнавать на картинказ знакомых домашних животных и птиц, понимать и отвечать на вопросы (Кто это? Что делает?) словом или звукоподражанием; учить слушать читаемый текст стихот...

Формирование у детей раннего возраста способностей к звукоподражанию

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Колпинского района г.Санкт-Петербурга Конспект занятия «Петушок»Возраст: II группа раннего воз...

Упражнения по формированию звукоподражания в I младшей группе

Упражнения  по формированию звукоподражания в I младшей группе...

упражнения для детей с ОВЗ на звукоподражание

упражнения для детей с ОВЗ на звукоподражание может применяться воспитателями и родителями...

Картотека динамических пауз и логоритмических упражнений, способствующих отработке звукоподражаний и первых слов

Звукоподражание или речевое подражание – это воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз. Сначала это похоже на эхо: взрослый говорит – ребенок тут же повто...

Дидактическое упражнение на звукоподражание 1 младшая группа

Дидактическое упражнение на звукоподражание. Цель: обучить правильному и отчетливому произношению звука «м»(«мь»). Закрепить произношение звука «у». Закрепить ...

2 Игры и упражнения для развития правильного звукоподражания

Игры и упражнения для развития правильного звукоподражания...