Дидактическое упражнение на звукоподражание 1 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Дидактическое упражнение на звукоподражание.
Цель: обучить правильному и отчетливому произношению звука «м»(«мь»). Закрепить произношение звука «у». Закрепить умение звукоподражать голосам животных. Наблюдение за тем, чтобы ребенок согласовывал слова в предложении.
Материал: игрушки - домашние животные (корова, коза, кошка) или картинки с их изображениями.
Ход занятия.
Воспитатель показывает игрушки или картинки с изображениями домашних животных. Показывает корову и спрашивает: «Кто это?». Выслушав ответы детей, он продолжает: «Когда корова гуляет по полю и жует травку, она мычит: ммууу, ммууу. Как мычит корова?» (ответы детей).
Воспитатель: «Молодцы, а что дает корова нам покушать?» (ответы детей). «Правильно, молоко.».
Далее воспитатель показывает козу: «А это кто?» (ответы детей). «Верно, это коза. А коза умеет мычать?» (ответы детей). «Правильно, не умеет. Она тоже дает нам молоко, но коза не умеет мычать ммууу, она блеет вот так: меее, меее. Как коза блеет?» (ответы детей).
Звукоподражание и артикуляционное упражнение «Корова»
Воспитатель: «Давайте помычим громко, как корова: ммууу. А теперь помычим тихо, как телёнок: ммууу. Как корова пожуем.» (жевательные движения нижней челюстью).
Воспитатель говорит: «Идет корова по дорожке и мычит. Как мычит корова? Ммууу-ммууу молока кому?». Дети вместе с воспитателем проговаривают чистоговорку.
Воспитатель показывает кошку и говорит: «А вот и кошка пришла. Ее зовут Мурка. Посмотрите, какая она красивая. Услыхала Мурка, что молоко предлагают, а Мурка очень любит молоко. Стала мяукать, молока просить: «Мяу, мяу, молочка хочу.». Воспитатель повторяет фразу вместе с детьми.
Воспитатель: «Когда Мурка хочет есть, она мяукает: мяу, мяу.». Воспитатель спрашивает, как зовут кошку. После нескольких индивидуальных ответов он спрашивает, как кошка мяукает.
Далее воспитатель произносит чистоговорку и повторяет ее вместе с детьми:
«Идет корова по дорожке и мычит:
Ммууу-ммууу молока кому?
Мурка замяукала.
Мяу, мяу, молочка хочу!».
Воспитатель обращает внимание на правильное произношение звука «м»(«мь»), на четкое и внятное произнесение слов.
Воспитатель: «Наелась кошка Мурка молока и давай мурлыкать: мур-мур-мур. Что сделала кошка? Как мурлычет кошка?» (ответы детей).
Заканчивая занятие, воспитатель предлагает рассмотреть животных (картинки, игрушки). Отвечает на вопросы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Упражнение на звукоподражание | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое упражнение на звукоподражание.
Цель: обучить правильному и отчетливому произношению звука «м»(«мь»). Закрепить произношение звука «у». Закрепить умение звукоподражать голосам животных. Наблюдение за тем, чтобы ребенок согласовывал слова в предложении.
Материал: игрушки - домашние животные (корова, коза, кошка) или картинки с их изображениями.
Ход занятия.
Воспитатель показывает игрушки или картинки с изображениями домашних животных. Показывает корову и спрашивает: «Кто это?». Выслушав ответы детей, он продолжает: «Когда корова гуляет по полю и жует травку, она мычит: ммууу, ммууу. Как мычит корова?» (ответы детей).
Воспитатель: «Молодцы, а что дает корова нам покушать?» (ответы детей). «Правильно, молоко.».
Далее воспитатель показывает козу: «А это кто?» (ответы детей). «Верно, это коза. А коза умеет мычать?» (ответы детей). «Правильно, не умеет. Она тоже дает нам молоко, но коза не умеет мычать ммууу, она блеет вот так: меее, меее. Как коза блеет?» (ответы детей).
Звукоподражание и артикуляционное упражнение «Корова»
Воспитатель: «Давайте помычим громко, как корова: ммууу. А теперь помычим тихо, как телёнок: ммууу. Как корова пожуем.» (жевательные движения нижней челюстью).
Воспитатель говорит: «Идет корова по дорожке и мычит. Как мычит корова? Ммууу-ммууу молока кому?». Дети вместе с воспитателем проговаривают чистоговорку.
Воспитатель показывает кошку и говорит: «А вот и кошка пришла. Ее зовут Мурка. Посмотрите, какая она красивая. Услыхала Мурка, что молоко предлагают, а Мурка очень любит молоко. Стала мяукать, молока просить: «Мяу, мяу, молочка хочу.». Воспитатель повторяет фразу вместе с детьми.
Воспитатель: «Когда Мурка хочет есть, она мяукает: мяу, мяу.». Воспитатель спрашивает, как зовут кошку. После нескольких индивидуальных ответов он спрашивает, как кошка мяукает.
Далее воспитатель произносит чистоговорку и повторяет ее вместе с детьми:
«Идет корова по дорожке и мычит:
Ммууу-ммууу молока кому?
Мурка замяукала.
Мяу, мяу, молочка хочу!».
Воспитатель обращает внимание на правильное произношение звука «м»(«мь»), на четкое и внятное произнесение слов.
Воспитатель: «Наелась кошка Мурка молока и давай мурлыкать: мур-мур-мур. Что сделала кошка? Как мурлычет кошка?» (ответы детей).
Заканчивая занятие, воспитатель предлагает рассмотреть животных (картинки, игрушки). Отвечает на вопросы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшей группы
Игры на развитие....
Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшей группы
Игра «Угадай, что делать»Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.Подготовительная работа. Приготовить по 2 флаж...
Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»
Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»...
Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшей группы
Раздел: "Введение в звуковую действительность"...
Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшей группы
Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшей группы "Введение в звуковую действительность" ...
Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»
Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук» К-1 Дид. игра «Догадайся, что звучи...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема актуальна тем, что многие дети очень плохо владеютправильной речью. Становление правильной речи являетсязалогом успешностиребенка в дальнейшем его развитии.В дошкольном возрасте наиболее эффектив...