Поиграй со мною, мама
консультация (младшая группа)
Игра - главный вид деятельности в дошкольном возрасте, является средством всестороннего развития. Родителям необходимо проводить, как можно больше времени с ребёнком. Но многие родители не знают, что предложить, во что поиграть с детьми. В данной статье подобраны игры по сенсорному развитию, вниманию, воображению, развитию речи. В эти игры родители могут играть дома, закреплять знания, полученные в детском саду. Важно отметить, что эти игры и упражнения будут действенны только тогда, когда родители будут играть регулярно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsiya_dlya_roditeley.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей «Поиграй со мною, мама!»
Группировка предметов по форме.
Цели: Научить различать геометрические фигуры. Находить предметы
определённой формы в окружающей действительности, ощупывание, обводить пальцем по контуру.
«Чудесный мешочек» - определить на ощупь фигуры.
«Какая эта фигура» - назвать фигуру, обвести пальцем.
«Подарок на день рождение» - выкладывание бус, чередуя фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Восприятие цвета.
Цели: Учить называть и различать цвета. Учить соотносить разнообразные предметы по цвету.
«Подбери по цвету» - подбирать предметы определённых цветов.
«Угадай чего не стало?» - развитие внимания.
«Построй забор из палочек по образцу»
«Собери гирлянду из фигур» (палочек, как эта по цвету, назови цвет).
Величина.
Цели: Научить различать по величине, длине, высоте, ширине;группировать по величине (от большего к меньшему и от меньшему к большему). Закреплять названия предметов разной величины: самый большой, самый маленький.
«Собери пирамидку» - собрать от большего к меньшему.
«Угостим кукол фруктами» - классификация фруктов по величине (выделять большую и маленькую величину) .
«Три медведя» - учить соотносить названия предметов по величине
По развитию речи.
«Продолжи пропущенное слово» - взрослый начинает, а ребёнок продолжает (кошка мяукает, а собака, лиса мягкая, а ёж ….)
«Один-много» - учить определять количество предметов и употреблять правильно в единственном и множественном числе. Ложка-ложек; мяч-мячей; машина-
машинок.
«Какой сок?» - учить образовывать слова. Закрепить знания о фруктах, овощах. Сок из яблок-яблочный; моркови-морковный; Затем предложить наоборот
апельсиновый сок из чего (апельсина) ; Яблочный сок из яблок.
Когда ребёнок играет, он разговаривает с игрушкой, сверстниками или взрослыми.
Его речь звучит свободно и естественно. Дети копируют всё услышанное и подражают интонациям взрослых. Но не все дети выражают мысли другому человеку. Очень помогают почувствовать общение с конкретным лицом стихи - диалоги. Стихи диалоги развивают память, речь. Для заучивания стихов диалогов можно использовать потешки или придумывать самим.
Курочка -рябушка куда идёшь?
- На речку.
Курочка- рябушка зачем идёшь?
- За водой.
Курочка- рябушка зачем тебе вода?
-Цыплят поить. Они пить хотят, на всю улицу пищат пи-пи-пи.
Пальчиковые игры хорошо использовать для развития речи, мелкой моторики рук. Для этого хорошо использовать упражнения в стихах, игры потешки.
Слон и мышкаИгру можно выполнять сидя за столом. Слон большущий, как скала. Потянуться ручками вверх и растопырить в разные стороны пальцы. Мышка — нет. Она мала. Опустить руки на стол, сложить пальцы щепоткой. А была бы со слона. Потянуться ручками вверх и растопырить в разные стороны пальцы. Съела кошку бы она. Хлопнуть в ладоши. | УтятаВ такую игру нужно играть сидя за столом. По речке пять утят плывет А мама — утка их зовет. Одну руку поставить на стол, опираясь на локоть. Пальцы руки сложить щепоткой и «кивать» кистью. Второй рукой делать волновые движения по направлению к первой. Ладонь прямая, пальцы сомкнуты. Утята к маме не спешат, Лишь четверо плывут назад. На второй руке загнуть один палец. Повторить волнообразные движения. Идти домой не все хотят, Всего лишь три плывут назад. Загнуть еще один палец и продолжать движения рукой. По речке плавают, шумят, Лишь два птенца плывут назад. Загнуть еще один палец и продолжать движения рукой. Один лишь к берегу плывет. Загнуть еще один палец и продолжать движения рукой. А мама – утка всех зовет. Покивать кистью первой руки. И вот все пятеро утят Спешат к мамулечке назад. Распрямить всю ладонь второй руки и «подплыть» к первой руке. |
Фруктовые ладошкиПеред началом игры ладошки сжать в кулачки. Первый палец — апельсин. И у нас он не один. Поднять большие пальцы и ритмично двигать ими. Второй палец — слива. Сочная, красивая. Двигать безымянными пальцами. Третий палец — абрикос. На высокой ветке рос. Двигать средними пальцами. А четвертый — груша. Так и просит: «Скушай!» Двигать безымянными пальцами. Пятый палец — ананас. Угощение для нас. Двигать мизинцами. | КолобокИграть нужно сидя за столом. Колобок — румяный бок. Убежал он за порог. Левую руку положить на стол ладошкой кверху. Правую руку держать над ней ладошкой вниз и делать ею круговые движения, как будто катаете шар. Скок – скок – скок, скок – скок – скок. Убежал он за порог. Ладонь правой руки сжать в кулачок и ритмично постукивать им поочередно по подушечкам пальцев левой руки. Последний раз «стукнуть» в центр ладошки. Покатился Колобок По тропе в густой лесок. Поменять руки и делать левой рукой круговые движения, как будто катаете шар. Скок – скок – скок, скок – скок – скок. По тропе в густой лесок. Постукивать кулачком левой руки по пальчикам правой руки. Закончить «ударом» в центр. Повстречал он там Зайчонка. Обеими руками показать зайчика — зажать кулачки, поднять вверх средние и указательные пальцы и сгибать — разгибать их. И сердитого Волчонка. Держать кисти перед собой, развернув ладошками вперед. Растопырить пальцы на обеих руках и слегка согнуть пальцы, имитируя когтистую лапу. Медвежонка косолапого. Сжать ладошки в кулачки и ритмично «походить» ими по столу. А Лисица Колобка провела и сцапала. Соединить пальцы обеих рук в замок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Поиграй со мной мама"
Игры для детей раннего возраста на профилактику эмоционального и нервно-мышечного напряжения...
Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!
Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...
Материал для родительского уголка "Поиграй со мною мама"
В статье рассказывается о значении пальчиковых игр. Предлагается их перечень для занятий с детьми дома....
Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."
Материал представляет собой краткую памятку для родителей, которая может служить руководством в совместной игровой деятельности с детьми....
Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы "Поиграй со мной, мама"
Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы и их родитетелей - веселое развлечение, которое можно провести в преддверии Дня Матери или праздника 8 марта....
"Поиграй со мной, мама!"
Игровые упражнения с использованием картинного материала по дифференциации существительных именительного падежа единственного и множественного числаИгра "У меня - у тебя".Взрослый называет существител...
Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!»
Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!»...
- Мне нравится (1)