Материал для родительского уголка "Поиграй со мною мама"
материал на тему

Смагина Татьяна Анатольевна

 

В статье  рассказывается о значении пальчиковых игр. Предлагается их перечень   для занятий с детьми дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugolok.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поиграй со мною мама

Давно замечено, что чем лучше малыш управляет своими пальчиками, тем быстрее он начинает говорить. Нервные окончания пальцев рук напрямую связаны с теми участками головного мозга, который отвечает за речь малыша. Вот почему так полезно разрешать ребёнку играть с мелкими предметами. Пуговицы, спички, крупы есть в каждом доме.

Игры способствуют развитию мелкой моторики и координации движений рук, стимулируют зрительное и слуховое восприятия, внимание, память, связную речь и словарный запас.

Учёными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики и координации рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.

Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.

Пальчиковые игры

«Дождик»

Дождик, дождик, поливай –

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Указательным пальцем одной руки постукивать по ладони другой, образовать перед собой круг руками, похлопывать поочерёдно одной ладонью другую, соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг.

«Белочка»

Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз.

Белочка, за ёлочку лапками держись,

Прыг-скок на сучок, лапками держись!

Соединить кончики пальцев обеих рук, поднять ладони вверх и опустить, резко сжать кулачки, затем разжать, постучать пальчиками о стол, снова резко сжать кулачки.

«Жук»

На лужайке по ромашкам

Жук летел в цветной рубашке;

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

Руки положить на стол ладонями вниз. Медленно сгибать и разгибать пальцы. Затем поднять руки вверх, развести пальцы веером, покачивать из стороны в сторону, медленно наклонить руки вперёд.

Пластилин тоже даёт уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребёнка.

Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать фигурки.

«Всё из пластилина»

Из пластилина овощи,

Из пластилина буквы.

Смогу слепить без помощи

Я даже торт для куклы.

«Червячок»

Раскричался Петушок:

- Чей ты, чудо-червячок?

Клюнуть я тебя боюсь,

Я сначала разберусь.

Может, ты резиновый?

-Нет, я пластилиновый,-

Отвечает червячок.

Удивился Петушок:

- Как же в лужу, ты попал?

- Серый зайка потерял.

Он вчера меня слепил,

Да случайно обронил.

«Чашка»

Пластилиновая чашка,

Пластилиновое блюдце.

Хорошо играть мне с ними,

Ведь они не разобьются.

Обычная бумага превращается в забавные объёмные игрушки.

Пусть ребёнок сам скомкает листы белой бумаги, а затем обмотает её цветными нитками.

Вот и готовы мячики для игры. Попробуйте вместе кидать их в коробку или нарисованную мишень. Сшив, склеив их между собой можно получить причудливые объёмные игрушки.

Бумага может стать основой многих интересных игр.

«Кораблик»

Ручейки звенят, бегут,

В путь кораблики зовут.

Ты плыви, кораблик мой,

Из бумаги не простой,

Из серебряной фольги.

Капитан, в бинокль гляди,

Чтоб корабль по курсу плыл

И на мель не наскочил.

«Коврик»

Коврик плету

Из полосок бумажных.

Видела коврик такой я однажды.

Яркими красками коврик горит,

Можно подружке его подарить.

«Театр»

Кукол рисую,

Потом вырезаю.

С ними в театр

Интересно играю.

Нравится маме

Театр бумажный.

Ловкие руки -  

Как это важно!

Предложите ребёнку регулярно заниматься с крупой: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами.

«Помощник»

Я крупу перебираю,

Мамочке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами

Рис от гречки отличу.

«Дорожка»

Я взяла горошка

Выложить дорожку,

Чтобы бегали по ней

Зайчик или кошка.

«Игра с горошком»

Дома я одна скучала.

Горсть горошинок достала.

Прежде чем игру начать,

Надо пальчику сказать:

- Пальчик, пальчик, мой хороший,

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай

И другому передай.

«Бусинки-горошки»

Покатаю я в руках

Бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики. Ладошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника во 2 младшей группе посвященный празднику День матери: «Поиграй со мною, мама!

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений средствами игротерапии. Воспитание у дошкольников чувства любви, уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней. Содействовать созданию полож...

Наглядно - просветительский материал для родителей :"Поговори со мною мама!"

Материал был разработан с целью донести до родителей, что нужно обязательно принимать активное участие в жизни ребенка с самого раннего возраста....

Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!» посвящённого Дню Матери.

Сценарий праздника ко Дню матери с разнообразными играми и сценками....

Консультация для родителей ко дню матери. "Поговори со мною, мама."

Консультация для родителей ко дню матери."Поговори со мною, мама."«Разговор с ребенком - это безделье пустая трата времени», - думают многие родители, но с таким мнением нельзя с...

Сценарий праздника на День матери для детей старшего дошкольного возраста «Мама, будь всегда со мною рядом!»

Данный сценарий посвящен Матери.В основе лежит театрализованное представление в виде сказки, где роль персонажей играют дети. При правильной организации праздник займет приблизительно 40-45 минут...

Консультация для родителей ко дню матери "Поговори со мною, мама"

. Разговор с ребенком – это сбережение и укрепление контакта, эмоциональная потребность обеих сторон, жизненная необходимость...

Консультация для родителей ко дню матери "Поговори со мною, мама"

laquo;Разговор с ребенком - это безделье пустая трата времени», - думают многие родители, но с таким мнением нельзя согласиться. Разговор с ребенком – это сбережение и укрепление ко...