Настольно-печатные игры как средство развития речи
консультация (подготовительная группа)

Фёдорова Юлия Васильевна

Консультация для родителей "Настольно-печатные игры как средство развития речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx387.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Настольно-печатные игры как эффективное    средство речевого развития детей»

Говорить умеют все, но говорить правильно лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. 

Правильная речь - важное условие в развития личности ребёнка.
Чем богаче у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. 
Однако, речь ребёнка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. 

Решить эту задачу помогают настольные дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и средством всестороннего развития ребенка. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. 

Игра, как известно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка.

Правильно организованная игра даёт возможность:

обогащать и закреплять словарь;

формировать грамматические категории; 

развивать связную речь;

расширять знания об окружающем мире;

развивать словесное творчество.

Развитие речи дошкольников в ходе игровой деятельности — это возможность учить детей светло, радостно, без принуждения.

Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

Причиной необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо учить детей не просто манипулировать фишками и игрушками, но и проговаривать все свои действия, дополнять свой рассказ описаниями. Всё это удобно делать в ходе игры. Современный мир достаточно богат всевозможными играми, а настольные игры – это отдельный целый огромный мир для детей.

Содержание настольных игр очень разнообразно. Сюда входят: вкладыши, пазлы, кубики, пирамиды, мозаика, различные шнуровочки, конструктор, лото, домино и др. Они знакомят детей с отдельными предметами, их частями и их признаками, обобщающими понятиями, действиями, уточняют представления о сезонных явлениях природы, профессиях людей, особенностях жизни животных, учат правилам поведения в различных жизненных ситуациях. И, естественно, все игры способствуют развитию мышления, внимания, усидчивости, умению работать в группе, общаться.

Главное назначение игр – развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребенка на творческое, экспериментальное поведение.

Благодаря использованию настольных игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

 Играя с ребенком в настольные игры, мы способствуем раскрытию интеллектуального и творческого потенциала и активности, учим детей общаться друг с другом, помогаем реализовать личностные способности каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи

Дидактическая игра, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи...

Коррекционно-развивающие игры как средство развития речи дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.В игре явно проявляются особенности мышления и воображения ребенка, ег...

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...

Выступление на педагогическом совете «Особенности современных форм, методов работы в дошкольном учреждении по развитию речи дошкольников» по теме: «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...

«Дидактическая игра, как средство развития речи у детей с тяжелым нарушением речи»

Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Дошкольный возраст – период интенсивного разви...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...