Моделирование сказок
консультация
Обучение дошкольников составлению сказки по предметно-схематической модели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 308.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!
МОДЕЛИРОВАНИЕ СКАЗОК
Сказки занимают в жизни ребёнка огромное место. Конечно, они есть в каждом доме, читаются детям всех возрастов. И дети их любят. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло.
Но сказки подаются детям недостаточно разнообразно, в основном – это чтение, рассказывание, в лучшем случае пересказ в лицах или драматизация, просмотр мультфильмов и кинофильмов. Сказки далеко не в полной мере используются для развития у детей воображения, мышления, речевого творчества.
Поэтому предлагаем вам попробовать вместе с детьми промоделировать сказки.
Вначале советуем обучить дошкольников составлению сказки по предметно-схематической модели. Например, показать какой-то предмет или картинку, которая должна стать отправной точкой детской фантазии.
Конечно, на первых порах сложно, глядя только на предметы, что-либо интересное сочинить. Но давайте поможем ребятам в этом сложном деле.
Итак, «Чашка с молоком». Если нужен рассказ, то можно подвести детей к мысли о больной девочке или голодном котенке. Но ведь речь идет о сказке. И тогда мы делаем чашку волшебной. И молоко тоже волшебное. Белое, вкусное, сладкое - если попадает к добрым людям. Горькое и черное у Бабы-Яги. Дошкольники, без сомнения, заряжаются нашей энергией, нашей выдумкой...
Еще более сложная работа предстоит детям, когда им предлагаются только схемы, не напоминающие ни одну из сказок. Это могут быть и схемы, представленные на следующей странице.
Да, перед детьми только схемы (нужно предлагать сразу только одну из них). Как же сочинять сказку, глядя только на линию или на пунктиры? Очень трудно. Поэтому вначале мы решаем с ребятами такой вопрос: «На что похожа... (волнистая линия)?» Вместе с детьми приходим к выводу, что эта линия может быть похожа на дорогу, змею, ленточку... И тогда мы подсказываем детям: «А может, это про ежика, который катился по такой же волнистой дорожке, а затем ему показалось, что он катится вниз по чему-то очень мягкому. И это оказалась змея, которая проснулась от уколов иголок ежика. И тогда...»
Вот так, в каждом конкретном случае, мы помогаем детям сочинять сказки по схематической модели.
Продолжая моделирование сказок, мы обучаем дошкольников прятать знакомых сказочных героев в обычные геометрические фигуры.
Так мы показываем три одинаковых (по величине и цвету) кружка: - значит, надо полагать, эти кружки означают сказку «Три поросенка». Или три одинаковых по цвету, но разных по величине кружка: - естественно, они говорят о сказке «Три медведя». Семь одинаковых треугольников: это может быть сказка «Волк и семеро козлят». Может быть, дети вспомнят сказку «Гуси-лебеди». А это может быть сказка «Репка». Или мы можем просто показать детям две палочки различной высоты и спросить, кто это может быть? Мама и дочка, волк и заяц, медведь и лиса.
А ваши варианты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по МОДЕЛИРОВАНИЮ СКАЗОК
В этой консультации я попыталась донести, как можно работать со сказкой нетрадиционно. Рассказала, как с помощью сказки развивать мышление и связную речь ребёнка, а так же память....
«Моделирование сказок как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста с ослабленным зрением».
Теоретически и экспериментально доказано, что расстройства речи детей с ослабленным зрением являются сложным дефектом, в котором прослеживаются взаимодействия речевой и зрительной недостаточности. Реч...
«Метод моделирования сказок как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:1) Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели, сохранять некото...
«Метод моделирования сказок как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:1) Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели, сохранять некото...
Моделирование сказок
Открытое мероприятие...
«Метод моделирования сказок как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»
К числу важнейших задач коррекционной работы с дошкольниками, имеющими ЗПР, относится формирование у них связной речи. Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с ЗПР...
Моделирование сказок
Моделирование сказок – это один из методов, который позволяет удержать в памяти детей короткие эпизоды сказки. Однако это не самое главное… детство наполнено сказками и основное заключ...