«Моделирование сказок как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста с ослабленным зрением».
проект по логопедии (старшая группа) по теме
Теоретически и экспериментально доказано, что расстройства речи детей с ослабленным зрением являются сложным дефектом, в котором прослеживаются взаимодействия речевой и зрительной недостаточности. Речевые нарушения у детей со зрительным дефектом многообразны, сложны по степени выраженности, структуре и затрагивают речь как целостную систему. Это объясняется тем, что формирование речи таких детей протекает в более сложных условиях, чем у зрячего ребёнка.
Мой успех в логопедической работе достигается тем, что все формы речевой коррекции построены в игровой форме сказок. Я глубоко убеждена, что методики, построенные на образах, изменяют внутренний мир. На логопедических занятиях происходит творческое раскрытие личности. Снимаются блоки зажатости, страхов, преодолеваются комплексы. Задействована не только речевая коррекция, но и психофизическая. Занятия по развитию речи у детей с ослабленным зрением, построенные на основе представленных мной методик коррекционной работы, позволяют преодолеть существующие трудности. В результате речь детей становится наполненной конкретным содержанием, а описательные рассказы детей приобретают конкретно - образный характер.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и развитие осязания и мелкой моторики у дошкольников с ослабленным зрением
Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка - очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент» его личности. Особенно важен этот период для ребен...
Консультация для воспитателей "Проектно - исследовательская деятельность с дошкольниками с ослабленным зрением".
Консультация для воспитателей:Проектно – исследовательская деятельность с дошкольниками с ослабленным зрением....
Статья: «Словесное обозначение чувственной информации, получаемой детьми старшего дошкольного возраста с ослабленным зрением, при освоении предметного мира».
Данные проведенных исследований указывают на недостаточность развития чувственной основы становления речи у детей при нарушенном зрении, что проявляется в разрыве между чувственной информацией о предм...
Нарушение речи у детей с ослабленным зрением.
Из - за сниженной остроты зрения, дети часто испытывают трудности при описании предметов, составлении последовательного рассказа, затрудняются в собственном речевом творчестве. У дошкольников появляет...
Презентация проекта по теме: «Здоровьесберегающий метод развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста с ослабленным зрением». Учитель-логопед Чайкина Т.В Москва 2013 год
Становление и развитие речи (словаря, грамматического строя, звуковой и интонационной стороны), умение создавать разные типы связного высказывания происходит в период дошкольного детства. Эти до...
Презентация проекта по теме: «Метод интеграции в развитии речи в сочетании с мелкой моторикой у детей старшего дошкольного возраста с ослабленным зрением»
В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развить навыки ручной умелости, коммуника...
Игры для детей с ослабленным зрением и нарушением речи
Дидактические игры по Правилам Дорожного Движения для детей старшего дошкольного возраста....