Консультация для родителей по МОДЕЛИРОВАНИЮ СКАЗОК
материал (развитие речи, средняя группа) по теме

Казакова Ольга Николаевна

В этой консультации я попыталась донести, как можно работать со сказкой нетрадиционно.  Рассказала, как с помощью сказки развивать мышление и связную речь ребёнка, а так же память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modelirovanie_skazok.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОДЕЛИРОВАНИЕ СКАЗОК

Дорогие родители!

        Сказки занимают в жизни  ребёнка огромное место. Конечно, они есть в каждом доме, читаются детям всех возрастов. И дети их любят. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло.

        Но сказки подаются детям недостаточно разнообразно, в основном – это чтение, рассказывание, в лучшем случае пересказ в лицах или драматизация, просмотр мультфильмов и кинофильмов. Сказки далеко не в полной мере используются для развития у детей воображения, мышления, речевого творчества.

         Поэтому предлагаем вам попробовать вместе с детьми промоделировать сказки.

        Вначале советуем обучить дошкольников составлению сказки по предметно-схематической модели. Например, показать какой-то предмет или картинку, которая должна стать отправной точкой детской фантазии:
       Конечно, на первых порах сложно, глядя только на предметы, что-либо интересное сочинить. Но давайте поможем ребятам в этом сложном деле. Итак, «Чашка с молоком». Если нужен рассказ, то можно подвести детей к мысли о больной девочке или голодном котенке. Но ведь речь идет о сказке. И тогда мы делаем чашку волшебной. И молоко тоже волшебное. Белое, вкусное, сладкое - если попадает к добрым людям. Горькое и черное у Бабы-Яги. Дошкольники, без сомнения, заряжаются нашей энергией, нашей выдумкой...
         Еще более сложная работа предстоит детям, когда им предлагаются только схемы, не напоминающие ни одну из сказок. Это могут быть и схемы, представленные на следующей странице.
Да, перед детьми только схемы (нужно предлагать сразу только одну из них). Как же сочинять сказку, глядя только на линию или на пунктиры? Очень трудно. Поэтому вначале мы решаем с ребятами такой вопрос: «На что похожа... (волнистая линия)?» Вместе с детьми приходим к выводу, что эта линия может быть похожа на дорогу, змею, ленточку... И тогда мы подсказываем детям: «А может, это про ежика, который катился по такой же волнистой дорожке, а затем ему показалось, что он катится вниз по чему-то очень мягкому. И это оказалась змея, которая проснулась от уколов иголок ежика. И тогда...»
Вот так, в каждом конкретном случае, мы помогаем детям сочинять сказки по схематической модели.
         Продолжая моделирование сказок, мы обучаем дошкольников прятать знакомых сказочных героев в обычные геометрические фигуры.
Так мы показываем три одинаковых (по величине и цвету) кружка:
- значит, надо полагать, эти кружки означают сказку «Три поросенка»;
или три одинаковых по цвету, но разных по величине кружка:
- естественно, они говорят о сказке «Три медведя»;
или семь одинаковых треугольников: это может быть сказка

 «Волк и семеро козлят». Может быть, дети вспомнят сказку «Гуси-лебеди».
- А это может быть сказка «Репка». Или мы можем просто показать детям две палочки различной высоты и спросить, кто это может быть? Мама и дочка, волк и заяц, медведь и лиса. А ваши варианты?

        Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "По страницам сказок"

Предлагаю вопросник при прочтении сказок детям...

Консультация для родителей "О роли сказок для детей"

Консультация для родителей "О роли сказок для детей"...

Консультация для родителей: "Плоскостное моделирование в развивающей игре "Танграм""

Что из себя представляет игра "Танграм" и какое развивающее значение имеет....

Консультация для родителей "Бумажное моделирование".

Конструирование и моделирование из бумаги является одним из эффективных средств активизации творчества дошкольников, поскольку они способствуют формированию множества конструктивно-плас...

Консультация для родителей «ТИКО- моделирование, как современная технология развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Консультация для родителей «ТИКО- моделирование, как современная технология развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ТНРСсылка на презентацию и доклад: https://c...

Консультация для родителей. Полигональное моделирование.

Специфика метода полигонального моделирования....