МАСТЕР-КЛАСС "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"
материал
МАСТЕР-КЛАСС
Использование ЛЕГО – конструирования
в образовательной работе с дошкольниками
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО-конструированиюв процессе активного педагогического общения.
Задачи:
- обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора;
- показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;
- формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
Использование ЛЕГО – конструирования
в образовательной работе с дошкольниками
«
Воспитатель: Евтенко И.М.
Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО-конструированиюв процессе активного педагогического общения.
Задачи:
- обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора;
- показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;
- формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.
Оборудование и материалы. Конструктор – Лего., бросовый материал, фотоаппарат, инженерная книга, карандаши.
Учебная задача: помочь жителям города роботов, построить новых роботов.
.Планируемый результат:
- информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;
- формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.
Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:
- теоретическую
- практическую
- заключительную
Ход мастер-класса:
1.Теоретическая часть.
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО. Я хотела бы поделиться нашим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности.
Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя.
Мы в своей практике используем конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.
С этой целью создана программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Название программы выбрано не случайно. Это своего рода эволюция видов конструкторов: игровой набор «Дары Фрёбеля» - конструкторы - робототехника.
В нашем детском саду в рамках апробации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота» проходят занятия с элементами конструирования и робототехники.
2. Практическая часть.
Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей.
- Сегодня нам снова пришло письмо от Лего-героев. Они пишут о том, что.
«Мы жители города роботов просим вас о помощи, у нас тут Роба Сити беда. Все старые роботы - помощники развалились, нет деталей, чтоб их починить. Просим вас помочь нам построить новых роботов.
Как вы думаете, кому нужны роботы – помощники? Зачем их нужно создавать? (ответы роботы используются на заводах и фабриках, чтобы облегчить труд людям и выполнить быстро скучную, опасную или тяжелую работу. Например, вытачивать одновременно несколько деталей из металла, разливать молоко сразу в сто бутылок, расплавлять металл в горячей печи.
А еще роботы используются в исследованиях космоса, например, Луны.
Ведь роботам не нужен воздух, они не нуждаются в еде.
А вы знаете, как называется специалист по разработке роботов?
Созданием робота занимается инженер – робототехник, он продумывает, какие задачи будет решать робот, программирует его действия. Такая работа не для одиночки – изобретателя. Инженеры – робототехники работают в команде и работают они в конструкторском бюро.
2.Техника безопасности на производстве роботов.
3.Работа со схемами. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать на производстве роботов? Выберите картинки со знаками, обозначающими технику безопасности.
А можем ли мы помочь жителям города и построить им новых роботов – помощников. А каких мы можем сделать роботов? Из чего можно сделать их? (можем использовать для строительства роботов разные конструкторы). Скажите инженер – робототехник может работать один?
Выберите, с кем вы будете работать, и из какого конструктора будете строить.
Технику безопасности мы знаем, возьмите конструкторы и пойдемте работать в конструкторское бюро!
4. Объяснение своих мыслей вслух. Каждый придумывает по своему замыслу робота, помогающего человеку в какой-то ситуации, с одноименным действием (Робот-спасатель – спасает от чего-то…; робот-пилот – заменяет человека в самолете и т.д.).
Перед тем как приступить, к работе давайте заполним инженерную книгу.
5. Заполнение инженерной книги.
Что мы будем делать? (объект постройки)
На чем мы будем делать? (место работы)
С кем будете делать? (участники постройки)
Из какого конструктора (материала) будем делать?
Какой размер конструктора?
Какие инструменты будем использовать при работе?
Какие способы скрепления конструктора будем использовать?
Техника безопасности при работе с конструктором?
Техника безопасности на производстве?
В каком порядке будем строить? (алгоритм работы)
Прорисуйте порядок изготовления робота.
6. Конструирование.
7. Обсуждение построек. Презентация своего робота. Все ли получилось? Отметьте в инженерной книге результат деятельности.
Рефлексия.
В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.
Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.
Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Использование ЛЕГО - конструирования в образовательной работе с дошкольниками»
Мастер -класс...
мастер-класс "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"
Данный мастер-класс информирует педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста, формирует представления педагогов о возможностях работы с ЛЕГО-конструктором....
Мастер-класс "Использование Лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками"
Ход мастер-класса:1.Теоретическая часть.Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО.Я хотела бы поделиться нашим опытом работы по организации детс...
Мастер-класс "Использование лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками"
мастер-класс...
Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками
Презентация для родителей...
Мастер – класс «Использование Лего – конструирования в образовательной работе с дошкольниками»
В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых пед...
МАСТЕР-КЛАСС Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-классе по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения.Задачи:обучать участников мастер-класса навыкам при...