Детско-родительский клуб «Родные тропинки» на 2019 - 2021 гг.
материал

Взаимодействие с семьями воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Детско-родительский клуб

«Родные тропинки»

на  2019 – 2021 гг.

Организаторы клуба: воспитатель Ломовицкая Олеся Юрьевна

г.Пыть-Ях

2019г.

Актуальность.

Дошкольная образовательная организация – первая организация, с которой вступает в контакт семья, с целью воспитания и обучения детей. Педагоги дошкольных учреждений имеют прекрасную возможность систематически общаться с родителями и широкие возможности в организации совместной деятельности детей, родителей и детского сада. Любой родитель является воспитателем и нуждается в педагогической помощи в вопросах воспитания.

Для родителей не существует второстепенных вопросов, касающихся воспитания их малышей, они хотят знать любые мелочи о своих детях. Зачастую воспитатели видят больше и узнают о чем-то раньше родителей, в силу того, что проводят больше времени с детьми и спешат поделиться этим с родителями, похвалить или дать совет. И здесь возникает необходимость прямого взаимодействия педагогов и родителей, где ребенок является главным связующим звеном.

Одним из принципов, положенных в основу ФГОС дошкольного образования, является содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщение детей к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Исходя из этих принципов и изученных нами материалов по организации работы нравственно-патриотического воспитания, мы считаем детско-родительский клуб наиболее эффективной формой. 

Цель клуба: создание единого образовательного пространства детского сада и семьи. 

Задачи клуба: 

- обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации нравственно - патриотического воспитания и развития детей в условиях детского сада и семьи; 

- оказание педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ, в обеспечении нравственно – патриотического развития; 

- психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учётом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей; 

- создание комфортной обстановки для детей, членов их семей, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха;

- формирование установки на самостоятельное решение задач в семье.

Деятельность детско-родительского клуба осуществляется по двум направлениям: 

1. групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, тренинги, консультации, лектории;

2. подгрупповые мероприятия в соответствии с запросами, потребностями: индивидуальные консультации для родителей; совместные детско-родительские встречи в различных формах: совместные занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия. 

Организация работы клуба 

1. Заседание клуба проводятся не реже одного раза в 2 месяца.

2. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с планом.

3.Решения клуба для педагогов и родителей носят рекомендательный характер.

4. Срок деятельности клуба не ограничен.

5. На итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития детей.

6. Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.

Формы работы родительского клуба 

- Беседа

- Гостиные

- Консультация

- Круглый стол

- Совместные занятия родителей и детей 

- Тренинги 

- Семинары-практикумы

- Обсуждение и распространение семейного опыта

- Видеотека «Организации жизни детей в детском саду и семье» и др. 

Распространение результатов

1. Обобщение опыта работы «Формирование единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи через организацию работы детско-родительского клуба «Родные тропинки»

2. Представление опыта работы на семинарах, слушателями которых являются педагоги ДОО.  

3. Освещение работы клуба на сайте ДОУ.

Ожидаемые результаты:

- родители становятся непосредственными участниками педагогического процесса, что вызывает у них более живой интерес к познанию самих себя и детей, и как следствие;

- в процессе совместной деятельности родители быстрее приходят к осознанию особенностей их взаимоотношений с детьми, формируется мотивация к их изменению, если это необходимо, поиску новых способов детско-родительских отношений;

- педагоги имеют возможность напрямую и систематически поддерживать родителей в развитии социально-культурной компетентности в области воспитания;

- проводимые мероприятия с родителями дают возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности его развития и

воспитания.

Перспективный план работы родительского клуба «Родные тропинки»

Месяц

Форма работы

Тема

Цель

2019– 2020 учебный год

Сентябрь

Проект

«Родительская почта»

Выявление запросов родителей по организации работы Клуба, проблемам семейного воспитания. 

Ноябрь

Гостиная

«Мой край задумчивый и нежный»

Обмен информацией.

Январь

Музыкальная гостиная

«О русских обычаях и традициях»

Выявление наличия семейных традиций, знаний родителей об их значении в воспитании и развитии ребёнка. 

Март

Вечер народных игр и забав

«Как играли наши бабушки и дедушки» 

Формирование умения использовать народные игры и забавы в нравственно – патриотическом воспитании детей. 

Май

Круглый стол

 «Мы вместе!»

Подведение итогов работы Клуба за 2017-2018 год

2020 – 2021 учебный год

Сентябрь

Досуг

«Капусткины посиделки»

Воспитывать и пробуждать интерес к истории и культуре России. Формировать понятие о русских традициях и обычаях, знакомить с русским народным фольклорам.

Ноябрь

Читательская конференция

«Моя книжная полка»

Помочь родителям осознать ценность чтения детям книг как средства образования и воспитания дошкольников.

Январь

Круглый стол

«Нравственно – патриотическое воспитание в семье»

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Март

Игровой аукцион

«Полезных советов»

Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам нравственно – патриотического воспитания

Май

Круглый стол

 "Презентация опыта семейного воспитания". Итоги работы Клуба. 

Распространение опыта семейного воспитания, подведение итогов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование спортивных игр с мячом на 2019 -2020 учебный год. Детско-родительский спортивный клуб.

Детско-родительский спортивный клуб "В дружбе взрослых и детей - сила сада и семей"....

Детско-родительский клуб "Родные тропинки"

Создание единого образовательного пространства детского сада и семьи....

Детско-родительский клуб «Родные тропинки»

Создание единого образовательного пространства детского сада и семьи....

Детско-родительский клуб «Родные тропинки»

Взаимодействие педагогов с родителями...

Детско-родительский клуб «Родные тропинки»

Семья и детский сад являются главными институтами воспитания ребёнка. Общественное и семейное воспитание детей должны быть единой системой как воспитательных, так и образовательных практик, реализуемы...