Детско-родительский клуб "Родные тропинки"
материал

Зюзева  Ксения Витальевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Детско-родительский клуб

«Родные тропинки»

Организаторы клуба: воспитатель Зюзева Ксения Витальевна

Актуальность.

Дошкольная образовательная организация – первая организация, с которой вступает в контакт семья, с целью воспитания и обучения детей. Педагоги дошкольных учреждений имеют прекрасную возможность систематически общаться с родителями и широкие возможности в организации совместной деятельности детей, родителей и детского сада. Любой родитель является воспитателем и нуждается в педагогической помощи в вопросах воспитания.

Для родителей не существует второстепенных вопросов, касающихся воспитания их малышей, они хотят знать любые мелочи о своих детях. Зачастую воспитатели видят больше и узнают о чем-то раньше родителей, в силу того, что проводят больше времени с детьми и спешат поделиться этим с родителями, похвалить или дать совет. И здесь возникает необходимость прямого взаимодействия педагогов и родителей, где ребенок является главным связующим звеном.

Одним из принципов, положенных в основу ФГОС дошкольного образования, является содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщение детей к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Исходя из этих принципов и изученных нами материалов по организации работы нравственно-патриотического воспитания, мы считаем детско-родительский клуб наиболее эффективной формой. 

Цель клуба: создание единого образовательного пространства детского сада и семьи. 

Задачи клуба: 

- обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации нравственно - патриотического воспитания и развития детей в условиях детского сада и семьи; 

- оказание педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ, в обеспечении нравственно – патриотического развития; 

- психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учётом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей; 

- создание комфортной обстановки для детей, членов их семей, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха;

- формирование установки на самостоятельное решение задач в семье.

Деятельность детско-родительского клуба осуществляется по двум направлениям: 

1. групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, тренинги, консультации, лектории;

2. подгрупповые мероприятия в соответствии с запросами, потребностями: индивидуальные консультации для родителей; совместные детско-родительские встречи в различных формах: совместные занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия. 

Организация работы клуба 

1. Заседание клуба проводятся не реже одного раза в 2 месяца.

2. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с планом.

3.Решения клуба для педагогов и родителей носят рекомендательный характер.

4. Срок деятельности клуба не ограничен.

5. На итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития детей.

6. Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.

Формы работы родительского клуба 

- Беседа

- Гостиные

- Консультация

- Круглый стол

- Совместные занятия родителей и детей 

- Тренинги 

- Семинары-практикумы

- Обсуждение и распространение семейного опыта

- Видеотека «Организации жизни детей в детском саду и семье» и др. 

Распространение результатов

1. Обобщение опыта работы «Формирование единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи через организацию работы детско-родительского клуба «Родные тропинки»

2. Представление опыта работы на семинарах, слушателями которых являются педагоги ДОО.  

3. Освещение работы клуба на сайте ДОУ.

Ожидаемые результаты:

- родители становятся непосредственными участниками педагогического процесса, что вызывает у них более живой интерес к познанию самих себя и детей, и как следствие;

- в процессе совместной деятельности родители быстрее приходят к осознанию особенностей их взаимоотношений с детьми, формируется мотивация к их изменению, если это необходимо, поиску новых способов детско-родительских отношений;

- педагоги имеют возможность напрямую и систематически поддерживать родителей в развитии социально-культурной компетентности в области воспитания;

- проводимые мероприятия с родителями дают возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности его развития и

воспитания.

Перспективный план работы родительского клуба «Родные тропинки»

Месяц

Форма работы

Тема

Цель

2017 – 2018 учебный год

Сентябрь

Проект

«Родительская почта»

Выявление запросов родителей по организации работы Клуба, проблемам семейного воспитания. 

Ноябрь

Гостиная

«Мой край задумчивый и нежный»

Обмен информацией.

Январь

Музыкальная гостиная

«О русских обычаях и традициях»

Выявление наличия семейных традиций, знаний родителей об их значении в воспитании и развитии ребёнка. 

Март

Вечер народных игр и забав

«Как играли наши бабушки и дедушки» 

Формирование умения использовать народные игры и забавы в нравственно – патриотическом воспитании детей. 

Май

Круглый стол

 «Мы вместе!»

Подведение итогов работы Клуба за 2017-2018 год

2018 – 2019 учебный год

Сентябрь

Досуг

«Капусткины посиделки»

Воспитывать и пробуждать интерес к истории и культуре России. Формировать понятие о русских традициях и обычаях, знакомить с русским народным фольклорам.

Ноябрь

Читательская конференция

«Моя книжная полка»

Помочь родителям осознать ценность чтения детям книг как средства образования и воспитания дошкольников.

Январь

Круглый стол

«Нравственно – патриотическое воспитание в семье»

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Март

Игровой аукцион

«Полезных советов»

Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам нравственно – патриотического воспитания

Май

Круглый стол

 "Презентация опыта семейного воспитания". Итоги работы Клуба. 

Распространение опыта семейного воспитания, подведение итогов. 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

КОНСПЕКТ ДОСУГА

для родителей и детей старшего дошкольного возраста

«КАК ИГРАЛИ НАШИ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ»

Подготовила: воспитатель

Зюзева К.В.

Цель. Обобщить имеющиеся у детей знания и представления о русских народных играх и традициях; привлечь к участию в празднике и жизни детского сада родителей; вести пропаганду здорового образа жизни.

Задачи: 

- познакомить детей с играми разных народов; 

- приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, выносливость; 

- способствовать сохранению и укреплению здоровья;

- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим; способствовать внедрению физической культуры в быт семьи. 

Ход

Вечер проходит в спортивном зале. Дети входят в зал и становятся полукругом.

1 ребёнок: Пожалуйте, гости дорогие!

                   Давно мы вас ждём – поджидаем

                   Праздник без вас не начинаем.

2 ребёнок: У нас для каждого найдётся

                    И местечко, и словечко

3 ребёнок: Сегодня будут игры, танцы, смех

                    Радости хватит для всех.

Ведущая: Уважаемые родители, собрались мы сегодня встретить весну народными играми, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверное, и вы, а теперь играют ваши дети. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. 

Будем праздник начинать, 

Будем петь и танцевать.

Хоровод заведём, песню звонкую споём!

Дети исполняют хоровод «Веснянки»

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что такое «шатёр». (Ответы детей и родителей). Шатёр — временная лёгкая постройка для жилья из тканей, кожи или ветвей.

Народная игра «Шатёр»

Участники игры делятся на 3-4 подгруппы. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу, поют и приговаривают:

Мы веселые ребята.

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

С окончанием пения дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками движутся по кругу. С окончанием музыки (или по сигналу «Строим шатер»)дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра(крыши).Выигрывает группа, которая первой построит «шатер».

Ведущая: Тысяча игр на празднике нашем!

                   Играем, шутим, поем, и пляшем!

                   В играх рот не разевай-

                   Смелость, ловкость проявляй!

                   Сейчас я приглашу силачей силой помериться.

                   А игра называется «Перетяни канат».

Игра «Перетяни канат»

Дети встают по три человека с одной и с другой стороны каната. По сигналу начинают его перетягивать, соревнуются, на чьей стороне больше силы. Победители определяются по результатам третьей игры. Первый раз играют дети, а потом папы.

Ведущая: А, сейчас, девчонки-хохотушки,

                  Запевайте-ка частушки!

                  Запевайте веселей,

                  Чтоб порадовать гостей!

                  И мальчишки- не зевайте,

                  Вы девчонкам подпевайте!

Дети поют частушки.

Мальчики: Ой, девчата, дорогие!

                      Разрешите вам сказать: 

                      Мы имеем предложенье

                      Вместе с вами погулять!

Девочки: Мы частушек много знаем,

                  Все частушки разные!

                  Вы хорошие ребята,

                  А ладошки грязные!

Мальчики: Извини меня, подружка,

                     Что к тебе я не пришел:

                     Штаны папины большие,

                     А свои я не нашел!

Девочки: Эх, топни нога.

                  Топни, правенькая.

                  Всё равно ребята любят 

                  Хоть и маленькая.

Мальчики: На окошке два цветочка

                      Голубой, да аленький 

                      Я парнишка боевой

                      Хоть и ростом маленький.

Девочки: Не ругай меня ты мама,

                  Что сметану пролила 

                  Мимо окон шёл Андрюшка

                  Я без памяти была.

Мальчики: Мы девчонок в своей группе

                      Очень уважаем.

                      Пускай они нас тоже любят- 

                      Мы не возражаем!

Девочки: Ваши ноги косолапы,

                  В такт они не топают.

                  Посмотрите-ка на наши-

                  Как задорно шлепают.

Все вместе: Мы частушки вам пропели,

                     Дорогая публика.

                     За карманы не держитесь,

                     Не возьмем ни рублика.

Ведущая: Скажите-ка, ребята, кого боится мышка?

                   Кто бежит за ней вприпрыжку?(кошка).

                   А еще чего боится мышка?(мышеловки).

                   Раз-два-три-четыре-пять, начинаем все играть!

                   Мышеловку нам сделают родители. А мышками будут дети.

Игра «Мышеловка»

Родители становятся в круг лицом, взявшись за руки. Дети бегают по кругу под сцепленными и поднятыми руками родителей, по сигналу опускают руки: «мышеловка ловит мышей».

Ведущая: А сейчас вы не зевайте,

                  Мою загадку отгадайте:

                  Сама не ест, а всех кормит? (ложка)

                  Снова нас зовет игра.

                  Поиграем, детвора!

Игра «Где работа- там еда»

Играют дети и родители. На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Не успевший взять ложку и занять стул выбывает из игры.

Ведущая: А вот и колокольчики, ложки.

                  Кто хочет поиграть немножко?

                  Инструменты разбирайте

                  Оркестр начинайте.

«Оркестр»

Ведущая: У русского народа есть праздник-«Масленица». Так вот на этом празднике всегда играют в игру «Гори- гори ясно».

Будем праздник продолжать,

В «Гори- гори ясно» играть.

Игра «Гори- гори ясно».

Дети становятся в две колонны по 6 человек. Ведущий с платочком (всего их 6 штук) стоит на противоположной стороне от команд. Первые в обеих командах обегают сначала свою команду, а потом стремятся первыми забрать у водящего платочек. Побеждает команда, набравшая больше платочков. Играют сначала дети, а потом родители.

Ведущая: Отгадайте –ка загадку:

                   Круглый, масляный, румяный.

                   Едят его с мёдом и сметаной. (Блин)

                   Какая масленица без блинов?

Дети исполняют русскую народную песню «Блины».

1.Мы давно блинов не ели, 

   Мы блиночков захотели

                            Припев: Ой блины, блины, блины

                                           Ой, блиночки мои.

2.В квашне новой растворили

   Два часа блины ходили

3.Моя мама мастерица

   Печь блины-то не ленится

4.Напекла она поесть

   Сотен пять наверно есть.

Ведущая: Вот и заканчивается наш праздник!

1-й ребенок: Игры в садике и смех- это главное для всех.

                       Мы друзья - ты и я, славная у нас семья!

2-й ребенок: Потому что вместе- веселей поются песни!

                       Потому что вместе - игры вдвое интересней!

                       Вместе смех смешней и еда вкусней!

Ведущая: Играми да плясками сыт не будешь. Славится русский народ гостеприимством да угощеньем!

3-й ребенок: Мы идем, идем, идем,

                       Самовар с собой несем!

                       Чай горячий на столе, блины и варенье!

                        Приглашаем всех отведать наше угощенье!

Ведущая: Чай пить - не дрова рубить!

                  Приглашаем всех к столу!

Общее чаепитие.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

КОНСПЕКТ ДОСУГА

для родителей и детей старшего дошкольного возраста

«КАПУСТКИНЫ ПОСИДЕЛКИ»

Подготовила: воспитатель

Зюзева К.В.

Цель. Активизация культурного совместного досуга дошкольников и их родителей. Приобщение дошкольников, родителей к народному творчеству и обычаям русского народа.

Задачи:

-познакомить детей и родителей с одной из форм общения в прошлом – посиделками. На основе полученных знаний помочь осознать, что народный праздник – не день безделья, а сочетание труда и веселья;

- расширять кругозор, обогащать словарный запас;

- воспитывать осознание причастности к истории своей страны, к культуре русского народа;

- формировать бережное отношение к традициям своих предков.

Оформление: зал зрительно разделен на три части:

- изба Бабушки - рассказчицы (прялка, лавочка, корзина с пряжей и т.д.);

- лес;

- комната Антошки (кресло, столик, ноутбук или планшет, сотовый телефон).

Ход.

В зал входит ведущая с 2-мя детьми.

I Ведущая: Мы в этот день чудесный

                    Всех вас видеть рады.

                    Думаем, что здесь мы

                    Собрались не зря.

                    Праздников красивых

                    В жизни есть немало,

                    Но осенний – самый светлый,

Вместе: С праздником, друзья!!!

1 Ребенок: Заходи сюда, народ,

                    И слева и справа!

                    Встретим праздник Осени

                    Плясками, забавой!

2 Ребенок: Ото всех дверей, ото всех ворот

                    Приходи скорей, торопись, народ!

Общий танец «Времена года»

3 Ребенок: Вот и начался праздник наш!

                    Для гостей он и для нас!

                    Мы загадку хотим загадать.

                    Попробуйте быстро ее отгадать.

4 Ребенок: (девочка)

                    Каждый год гостей ждет:

                    Один гость седой, другой молодой,

                    Третий скачет, а четвертый плачет.

II Ведущий: Как вы думаете, о чем (имя девочки) сейчас вам рассказала? (Ответ родителей). Правильно, это времена года: Седой гость – это... Зима (ответ детей), молодой гость – это... Весна (ответ детей). Третий гость – это, конечно, ... Лето (ответ детей). А вот плачет гость – Осень (ответ детей).

5 Ребенок: Пусть песня осенняя

                    Звонкая льется,

                    А Осень услышит

                   И улыбнется!

Песня «Не грусти»

6 Ребенок: Готовы мы сегодня

                    Петь, играть, резвиться.

                    Давайте мы сегодня

                    В месте веселиться!

7 Ребенок: Что такое посиделки?

                    Это вовсе не безделки:

I Ведущая: Да что тут долго толковать,

                     Давай те посиделки начинать!

                     Рассаживайтесь поскорей

                     Кто на стул, а кто на лавку, ...

                    Да не делайте вы давку!

                    Все рассаживаются за столами.

II Ведущий: И так, слушайте, да глядите,

                     Да не говорите, что слыхом не слыхивали,

                     Видом не видывали.

На Руси много было праздников. Но! Самые радостные, щедрые были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на долгую зиму. Один из таких праздников отмечался в октябре. В этот день хозяйки приглашали девчат на «капустные вечерки» - помочь нарубить капусту на зиму. Отказать хозяйке было нельзя. Это считалось неуважение к старшим. Капустницы, приходя в дом, поздравляли хозяйку с капустой, как с праздником. Тут и там во дворах и домах раздавался стук, да веселый смех. А когда работа была закончена, молодежь веселилась, хозяйки накрывали на стол. Главным угощением на этом столе был капустный пирог.

Предлагаю сегодня устроить капустные посиделки!

I Ведущий: На капустник, на капустник всех вас приглашаем!

                     Будет весело у нас, мы вам обещаем!

                     Будем петь, шутить, да капусту рубить.

                     Весь собрался народ?!

                     Пойдём тогда на огород! (дети одевают шапочки овощей, зверей и заводят хоровод)

Игра «Овощи и звери»

О.Н: Разберёмся для порядка,

         Все ли овощи на грядке?

         А овощи на огороде,

         Да при всем честном народе.

         Захотели поиграть,

         Свои краски показать.

Выходит, Помидор, идет внутри круга.

О.Н: Красный, вкусный, но не сладкий.

         Зреет на обычной грядке.

         Но, как в сказке, с давних пор,

         Все зовут его Сеньор!

Помидор: Очень рад я поиграть,

                   Разрешите поплясать.  2 раза 

Дети: Помидорчик, помидор,

           Не ходи ты в коридор.

          Там котенок, он не струсит,

          За бочок тебя укусит.

Догонялки с котенком.

Выходит, Морковь, идет внутри круга.

О.Н: А, морковка – невеличка

          На земле торчит косичка.

          Носа высунуть не смеет,

          Под землёй сидит, краснеет.

Морковь: Очень рада поиграть,

                   Разрешите поплясать.   2 раза 

Дети: Тихо в грядке ты сиди, в лес,

           Морковка не ходи,

           Там зайчонок, он не струсит,

           За бочок тебя укусит.

Догонялки с зайчонком.

Выходит, Огурец, идет внутри круга.

О.Н: Огурец растет на грядке,

         Значит, будет все в порядке,

         Скоро будет урожай,

         Если хочешь, собирай.

Огурец: Очень рад я поиграть,

               Разрешите поплясать.   2 раза 

Дети: Поиграй – ка, лучше в прятки,

           Тихо ты сиди на грядке,

           Там мышонок, он не струсит,

           За бочок тебя укусит.

Догонялки с мышонком.

Выходит, Редиска, идет внутри круга.

О.Н: Вот - нарядная редиска,

         Но сидит не очень близко.

         Виден лишь зеленый хвостик,

         К нам пришла редиска в гости.    

Редиска: Очень рада поиграть,

                 Разрешите поплясать.   2 раза 

Дети: Из земли не вылезай

           И себя не выдавай,

           Там теленок, он не струсит,

           За бочок тебя укусит.

Догонялки с теленком.

Выходит, Лук, идет внутри круга.

О.Н: Кто не любит горький лук,

         Тот, конечно, нам не друг.

         Его ешьте с аппетитом,

         Не пойдете к Айболитам.

Лук: Очень рад я поиграть,

          Разрешите поплясать.   2 раза 

Дети: Лук - лучок, дорогой

           С грядки ты - не ногой,

           Дети в огород придут,

           Тебя с грядки унесут.

Догонялки с ребенком.

О.Н: Все поспели?

Дети: Все!

О.Н: Все созрели?

Дети: Все!

II Ведущий: (оглядываясь)

          Вроде все..., а где капуста?!

          Без нее в тарелке пусто!

          Раз капусты не видать, нам капустник не начать!

          Хоровод заведем, Куму в гости позовем.

Игра «Вейся, вейся, капуста»

(две команды)

Входит Кума –Капуста (ребенок).

II Ведущий: А, вот и Капуста сама! Что опоздала ты, Кума?

Капуста: Я наряды примеряла. Ведь у меня сто одежек и все без застежек. Не могу удержаться, люблю наряжаться! Не зря я, огородница, зовусь большою модницей! Как чудесен мой наряд, все об этом говорят.

II Ведущий: Ох, и горазда ты собой любоваться!

                       Мы бы тоже не прочь покрасоваться.

Капуста: Все равно я всех милее, и круглее, и белее.

                 Эту встречу я ждала, отложила все дела.

Выходит, Пугало (ребенок).

Пугало: Пропустите, пропустите! Я тоже хочу на праздник!

I Ведущая: Это кто еще?  Откуда среди нас явилось чудо?

Пугало: Я, трудовое Пугало, огородное. Одеваюсь не по моде. Стою как на часах в огороде.

I Ведущий: А, покажи нам, как стережёшь ты огород?

Игра «Пугало»:

Дети: В огороде пугало, пугало стоит,

           Нам капусту пугало рвать с грядки не велит.

           Мы тихонько подойдем,

           И капусту мы сорвем.

Пугало: Здесь нельзя капусту рвать,

                Буду вас я догонять.

Дети садятся на места.

I Ведущий: Мамочки, скорей вставайте, Куму- капусту вы спасайте! Окружайте ее плетнем!

Мамы образовывают круг, взявшись за руки крест - накрест.

О.Н: От кого капусту спасаете, ее давно уже едят.

I Ведущий: Кто?

О.Н: Гусеница!

I Ведущий: Ой, и правда, гусеница - первый враг капусты. Мамы поймайте ее.

Мамы встают друг за другом «паровозиком» держа друг друга за пояс.

Игра «Гусеница» (с мамами)

Первый должен поймать хвост гусеницы, который должен уворачиваться.

I Ведущий: Вижу, вы бодры, здоровы, веселиться все готовы! Посиделки продолжаем, светлу осень величаем!

10 Ребенок: Осень! Как тебе мы рады! Кружит пёстрый листопад.

                      Листья около деревьев золотым ковром лежат.

11 Ребенок: Пусть хоть дождик за окном, а у нас веселье

                      Песню все сейчас споем, поднимем настроение!

Песня «Осень золотая в гости к нам пришла» (с мамами)

Раздается тук в дверь, входит Бабушка с корзиной клубочков.

Бабушка: Много ли вас? Не надо ли нас?

II Ведущий: Заходите, заходите, гостьей будете!

Бабушка: Услыхала, что у вас капустные посиделки. Вот и заглянула на огонек.

II Ведущий: Просим в дом. Красному гостю – лучшее место!

Бабушка: Ну, коли, вы сейчас сидите,

                  Правдивую историю послушать, не хотите ли?..

                  Так вот...

                  Приехал, значит, к деду Ефиму- соседу 

                  Внук из города к обеду. 

                  Родители с Антоном игр компьютерных 

                  Много отправили,

                  А сами уехали, сына на все лето

                  Деду оставили. (Антон садится в кресло и играет с ноутбуком или планшетом.)

                   Внучок только к обеду встает

                   Да сразу игры свои достает.

                   Стрелялки эти до вечера не выключает,

                   А дед Ефим, сосед - то мой, все вздыхает

                   Да Антошку своего в огород завлекает,

                   У Антона же один ответ...

Антошка: (ребенок) (продолжая играть, не отрываясь от планшета)

                   Надоел ты с огородом, дед!

                   Я к тебе приехал отдыхать,

                   А не грядки с огурцами поливать!

                   Мне уровень нужно новый пройти,

                   В огороде копаться не буду, ты уж прости! (фонограмма «голос робота», выстрелы, взрывы)

Бабушка: Ну вот, значит, пока Антон с компьютером играл,

                  Дед уж половину огорода вскопал,

                  Задумал Антона с деревенской ребятней познакомить.

                  Чтобы они его вразумили да старших почитать научили.

                  Не успел подумать дед, а ребятня кричит...

Дети: Выходи играть, сосед!

Бабушка: А сами завели хоровод

                  Аккурат у соседских ворот.

Игра «Ворота»

Бабушка: Ох и весело играли,

                   Ноженьки все оттоптали.

                   А Антон сидит, играет,

                   Русских игр он не знает.

                   Говорит он ребятне...

Антошка: Вы идите, веселитесь, каждый на своем дворе!

Бабушка: Такого ответа никто не ожидал.

                   Сосед Ефим лишь головой качал.

                   Ребятня деревенская разошлась - разбежалась,

                   А у Антона, как на грех, игра - то сломалась.

                   Без игры Антон остался,

                   Но парень наш не растерялся...

                   Он, значит, телефон отца набирает, (разговаривает по телефону)

                   Деду Ефиму помочь обещает.

                   И пока родители его задание выполняют,

                   Антон от деда со двора убегает ... (убегает)

Песня «Компьютер»

(в полукруг)

Антошка: Прикольно поете ...  (Выходит, пьет сок из коробочки)

13 Ребенок: Вас, молодой человек, здороваться - что, не учили?

Антошка: Привет! Меня Антоном звать.

                   Мне много что говорили,

                   Чему только не учили!

13 Ребенок: Здравствуй, мил друг!

                      Видимо, в одно ухо знания - то влетают...

                      А из другого без задержки – вылетают!

Антошка: Че? (Допивает сок и бросает коробку под дерево)

14 Ребенок: Беречь вокруг все надо, охранять!

                      Не мусорить, а убирать!

                      И старшим надо помогать!

15 Ребенок: Ушки - то покрепче зажми,

                      Все, что услышал, в голове своей держи!

16 Ребенок: Обещай-ка нам, Антошка,

                      Взрослых и детей учить

                      Нигде в округе не сорить,

                      Никого не обижать,

                      Деду Ефиму помогать.

Антошка: Обещаю!

Бабушка: Ну вот, значит,

                  Антон с ребятней к дому деда пришел,

                  Да сразу к деду Ефиму пошел.

                  Прощенья за все попросил, помочь обещал,

                  О встрече с ребятами все рассказал.

                  А дед - то Ефим внука проверить решил,

                  И с грядки капусту убрать предложил.

Игра - аттракцион «Собери урожай капусты»

Бабушка: Внук все о сознал, да. А сосед - то был рад!

                  Не будет теперь между ними преград,

                  Отлип от компьютера, планшета, телефона –

                  Общенье с людьми важно для Антона!

                  Ой, засиделась я с вами ...

                  Дальше прошу: уж додумайте сами,

                  Может, себя кто узнал, кто соседа...

                  Ведь так правдива история эта! (Прощаясь, уходит.)

I Ведущий: Праздник, праздник! Песни, смех! Музыка зовет нас всех! Веселиться, петь, плясать! Сегодня здесь нельзя скучать!

17 Ребенок: Предлагаем викторину

                      С шутками, с вопросами

                      Под названием простым

                      «Разгадай загадки осени».

Песня «Осенние загадки» (для родителей)

Мама: Хорошо пропели песни, милые подружки,

             Только что за посиделки без частушки?

Частушки для мам

1. Ставьте ушки на макушки,

    Слушайте внимательно.

    Мы капустные частушки

    Споем замечательно!

2. Эх, топни нога,

    Топни правенькая,

    Я капусту мало ела.

    Вот и маленькая!

3. До чего же я кругла.

    До чего пригожа.

    Но фигурой на капусту

    Совсем не похожая.

4. Положу-ка я в кадушку

    Всю капусту поскорей,

    Буду петь я ей частушки,

    Чтоб хрустела веселей

5. Можем мы капусту квасить,

    От безделья не грустим.

    Приходите все к нам в гости,

    Мы капустой угостим!

6. Я капусту возьму

    Да другую возьму,

    Угощу я ей Никиту,

    И Данила угощу.

7. В огород козла пустила

    Чтоб капусту сторожил,

    Несознательный козел

    Съел капусту и ушел.

8. За капусту мы боролись

    Каждый день и каждый час.

    Только гусеницы все же

    Победить сумели нас.

9. Девушки, а девушки,

    Где берете денежки?

    Капусту осенью берем,

    И зимою продаем!

10. Мы частушки пели, пели,

    Сами удивляемся!

    Если очень надоели,

    Значит удаляемся!

II Ведущая: Издавна на Руси капусту всегда считали главным овощным блюдом. Среди народа ходила пословица «Хлеб, да капуста лиха не допустят». 

Если вас нашли в капусте,

Нет у вас причин для грусти,

Потому что вам тогда

Обеспечена еда.

18 Ребенок: Это наш продукт любимый!

                      Её варят и солят.

                      Компонент незаменимый

                      Для девчонок и ребят.

19 Ребенок: Есть в капусте витамины

                      А, В, С и даже Е!      

                      Они умные картины

                      Пробуждают в голове.

I Ведущий: Дружит капуста со всеми овощами в огороде,

                     Чтобы кваситься, солиться, чтобы в супе ей вариться.

                     А даже самая неопытная хозяйка без труда приготовит из капусты, по меньшей мере, два десятка вкусных блюд. Давайте проверим, знают ли наши мамы -хозяюшки, рецепты блюд, которые можно приготовить из капусты. И мы начинаем, наш, кулинарный турнир. Мамы выходите, мастерство своё покажите!

«Кулинарный турнир» (для мам)

На бумажных тарелках написаны рецепты известных блюд из капусты. Тарелки разрезаны на части. Задача мам: сложить тарелку, прочитать рецепт и озвучить его название.

Каждой маме за ответ дают, написанную пословицу о капусте. Мама сразу же читает эту пословицу.

Пословицы:

Без хлеба мужик сыт не будет, без капусты щи не живут.

Капуста любит воду да хорошую погоду.

Сажая капусту, приговаривают: не будь пустая, будь густая; не будь голенаста, будь пузаста; не будь красна, будь вкусна.

Хорошая капуста в кочан завьется, а плохая – в листьях сгниет.

II Ведущий: Ваши мамы настоящие хозяйки и кулинары. Браво им! Капуста – это

продукт, из которого можно приготовить много разных блюд. Она питательна, вкусна и каждому полезна.

А из капусты нашей

Щи – просто очень хороши!

На Руси щи из квашеной капусты появились в IX веке. Они стали популярными на Руси в связи с тем, что их разновидность - пустые щи - была прекрасным блюдом во время христианского поста. Замороженные щи зимой брали с собой в дорогу. Не зря в народе говорят: «Щи, да каша – пища наша!»

Танец «Варись кашка»

I Ведущий: Ох, как весело у нас, капуста тоже хочет в пляс! Ребята, с мамой выходите и с капустой попляшите!

Игра «Капуста» (с мамами)

Ты катись, катись, капуста,

Быстро, быстро по рукам,

У кого в руках капуста –

Тот сейчас станцует нам.

20 Ребенок: Мы капусту прославляя

                      Все в оркестре вам сыграем!

Оркестр «Капуста»

II Ведущий: Мы капусты нынче праздник

                      Отмечали в первый раз.

                      Ею мы должны гордиться,

                      Поздравляем с этим вас!

I Ведущий: Не потухнет, не погаснет,

                      Если ты не нем, не глух,

                      Самый светлый, самый ясный

                      Посиделок русский дух!

II Ведущий: И у нас угощение вкусное –

                      Для ребят пирожки капустные.

                      Будем кушать, да хвалить,

                      Да «спасибо» говорить.

Угощение: чаепитие с пирожками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – родительский проект « Тропинки к здоровью»

проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

Детско-родительский клуб «Родные тропинки»

Создание единого образовательного пространства детского сада и семьи....

Детско-родительский клуб «Родные тропинки»

Взаимодействие педагогов с родителями...

Детско-родительский клуб «Родные тропинки» на 2019 - 2021 гг.

Взаимодействие с семьями воспитанников...

Детско-родительский клуб «Родные тропинки»

Семья и детский сад являются главными институтами воспитания ребёнка. Общественное и семейное воспитание детей должны быть единой системой как воспитательных, так и образовательных практик, реализуемы...