Детско-родительский клуб «Родные тропинки»
материал

Татьяна Викторовна Егорова

Взаимодействие педагогов с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Детско-родительский клуб

«Родные тропинки»

Организаторы клуба:

Старший воспитатель Егорова Т.В.

воспитатель Гаин И. В.

Воспитатель Зюзева К.В.

Актуальность.

Дошкольная образовательная организация – первая организация, с которой вступает в контакт семья, с целью воспитания и обучения детей. Педагоги дошкольных учреждений имеют прекрасную возможность систематически общаться с родителями и широкие возможности в организации совместной деятельности детей, родителей и детского сада. Любой родитель является воспитателем и нуждается в педагогической помощи в вопросах воспитания.

Для родителей не существует второстепенных вопросов, касающихся воспитания их малышей, они хотят знать любые мелочи о своих детях. Зачастую воспитатели видят больше и узнают о чем-то раньше родителей, в силу того, что проводят больше времени с детьми и спешат поделиться этим с родителями, похвалить или дать совет. И здесь возникает необходимость прямого взаимодействия педагогов и родителей, где ребенок является главным связующим звеном.

Одним из принципов, положенных в основу ФГОС дошкольного образования, является содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщение детей к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Исходя из этих принципов и изученных нами материалов по организации работы нравственно-патриотического воспитания, мы считаем детско-родительский клуб наиболее эффективной формой. 

Цель клуба: создание единого образовательного пространства детского сада и семьи. 

Задачи клуба: 

- обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации нравственно - патриотического воспитания и развития детей в условиях детского сада и семьи; 

- оказание педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ, в обеспечении нравственно – патриотического развития; 

- психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учётом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей; 

- создание комфортной обстановки для детей, членов их семей, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха;

- формирование установки на самостоятельное решение задач в семье.

Деятельность детско-родительского клуба осуществляется по двум направлениям: 

1. групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, тренинги, консультации, лектории;

2. подгрупповые мероприятия в соответствии с запросами, потребностями: индивидуальные консультации для родителей; совместные детско-родительские встречи в различных формах: совместные занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия. 

Организация работы клуба 

1. Заседание клуба проводятся не реже одного раза в 2 месяца.

2. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с планом.

3.Решения клуба для педагогов и родителей носят рекомендательный характер.

4. Срок деятельности клуба не ограничен.

5. На итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития детей.

6. Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.

Формы работы родительского клуба 

- Беседа

- Гостиные

- Консультация

- Круглый стол

- Совместные занятия родителей и детей 

- Тренинги 

- Семинары-практикумы

- Обсуждение и распространение семейного опыта

- Видеотека «Организации жизни детей в детском саду и семье» и др. 

Распространение результатов

1. Обобщение опыта работы «Формирование единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи через организацию работы детско-родительского клуба «Родные тропинки»

2. Представление опыта работы на семинарах, слушателями которых являются педагоги ДОО.  

3. Освещение работы клуба на сайте ДОУ.

Ожидаемые результаты:

- родители становятся непосредственными участниками педагогического процесса, что вызывает у них более живой интерес к познанию самих себя и детей, и как следствие;

- в процессе совместной деятельности родители быстрее приходят к осознанию особенностей их взаимоотношений с детьми, формируется мотивация к их изменению, если это необходимо, поиску новых способов детско-родительских отношений;

- педагоги имеют возможность напрямую и систематически поддерживать родителей в развитии социально-культурной компетентности в области воспитания;

- проводимые мероприятия с родителями дают возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности его развития и

воспитания.

Перспективный план работы родительского клуба «Родные тропинки»

Месяц

Форма работы

Тема

Цель

2016 – 2017 учебный год

Сентябрь

Проект

«Родительская почта»

Выявление запросов родителей по организации работы Клуба, проблемам семейного воспитания. 

Ноябрь

Гостиная

«Мой край задумчивый и нежный»

Обмен информацией.

Январь

Музыкальная гостиная

«О русских обычаях и традициях»

Выявление наличия семейных традиций, знаний родителей об их значении в воспитании и развитии ребёнка. 

Март

Вечер народных игр и забав

«Как играли наши бабушки и дедушки» 

Формирование умения использовать народные игры и забавы в нравственно – патриотическом воспитании детей. 

Май

Круглый стол

 «Мы вместе!»

Подведение итогов работы Клуба за 2017-2018 год

2017 – 2018 учебный год

Сентябрь

Досуг

«Капусткины посиделки»

Воспитывать и пробуждать интерес к истории и культуре России. Формировать понятие о русских традициях и обычаях, знакомить с русским народным фольклорам.

Ноябрь

Читательская конференция

«Моя книжная полка»

Помочь родителям осознать ценность чтения детям книг как средства образования и воспитания дошкольников.

Январь

Круглый стол

«Нравственно – патриотическое воспитание в семье»

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Март

Игровой аукцион

«Полезных советов»

Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам нравственно – патриотического воспитания

Май

Круглый стол

 "Презентация опыта семейного воспитания". Итоги работы Клуба. 

Распространение опыта семейного воспитания, подведение итогов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский клуб "Родные тропинки"

Создание единого образовательного пространства детского сада и семьи....

Детско-родительский клуб «Родные тропинки»

Создание единого образовательного пространства детского сада и семьи....

Детско-родительский клуб «Родные тропинки» на 2019 - 2021 гг.

Взаимодействие с семьями воспитанников...

Детско – родительский мини - клуб « Содружество» Викторина: «Прогулки по родному краю»

Цель:  мини-клуба: создание условий для повышения родительской компетенции в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЗадачи:1. Активизировать мыслит...

Детско-родительский клуб «Родные тропинки»

Семья и детский сад являются главными институтами воспитания ребёнка. Общественное и семейное воспитание детей должны быть единой системой как воспитательных, так и образовательных практик, реализуемы...