Детско-родительский клуб «Родные тропинки»
материал
Создание единого образовательного пространства детского сада и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детско-родительский клуб «Родные тропинки» | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Детско-родительский клуб
«Родные тропинки»
Организаторы клуба: воспитатель Гаин Инна Викторовна
Актуальность.
Дошкольная образовательная организация – первая организация, с которой вступает в контакт семья, с целью воспитания и обучения детей. Педагоги дошкольных учреждений имеют прекрасную возможность систематически общаться с родителями и широкие возможности в организации совместной деятельности детей, родителей и детского сада. Любой родитель является воспитателем и нуждается в педагогической помощи в вопросах воспитания.
Для родителей не существует второстепенных вопросов, касающихся воспитания их малышей, они хотят знать любые мелочи о своих детях. Зачастую воспитатели видят больше и узнают о чем-то раньше родителей, в силу того, что проводят больше времени с детьми и спешат поделиться этим с родителями, похвалить или дать совет. И здесь возникает необходимость прямого взаимодействия педагогов и родителей, где ребенок является главным связующим звеном.
Одним из принципов, положенных в основу ФГОС дошкольного образования, является содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщение детей к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Исходя из этих принципов и изученных нами материалов по организации работы нравственно-патриотического воспитания, мы считаем детско-родительский клуб наиболее эффективной формой.
Цель клуба: создание единого образовательного пространства детского сада и семьи.
Задачи клуба:
- обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации нравственно - патриотического воспитания и развития детей в условиях детского сада и семьи;
- оказание педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ, в обеспечении нравственно – патриотического развития;
- психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учётом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
- создание комфортной обстановки для детей, членов их семей, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха;
- формирование установки на самостоятельное решение задач в семье.
Деятельность детско-родительского клуба осуществляется по двум направлениям:
1. групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, тренинги, консультации, лектории;
2. подгрупповые мероприятия в соответствии с запросами, потребностями: индивидуальные консультации для родителей; совместные детско-родительские встречи в различных формах: совместные занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия.
Организация работы клуба
1. Заседание клуба проводятся не реже одного раза в 2 месяца.
2. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с планом.
3.Решения клуба для педагогов и родителей носят рекомендательный характер.
4. Срок деятельности клуба не ограничен.
5. На итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития детей.
6. Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.
Формы работы родительского клуба
- Беседа
- Гостиные
- Консультация
- Круглый стол
- Совместные занятия родителей и детей
- Тренинги
- Семинары-практикумы
- Обсуждение и распространение семейного опыта
- Видеотека «Организации жизни детей в детском саду и семье» и др.
Распространение результатов
1. Обобщение опыта работы «Формирование единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи через организацию работы детско-родительского клуба «Родные тропинки»
2. Представление опыта работы на семинарах, слушателями которых являются педагоги ДОО.
3. Освещение работы клуба на сайте ДОУ.
Ожидаемые результаты:
- родители становятся непосредственными участниками педагогического процесса, что вызывает у них более живой интерес к познанию самих себя и детей, и как следствие;
- в процессе совместной деятельности родители быстрее приходят к осознанию особенностей их взаимоотношений с детьми, формируется мотивация к их изменению, если это необходимо, поиску новых способов детско-родительских отношений;
- педагоги имеют возможность напрямую и систематически поддерживать родителей в развитии социально-культурной компетентности в области воспитания;
- проводимые мероприятия с родителями дают возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности его развития и
воспитания.
Перспективный план работы родительского клуба «Родные тропинки»
Месяц | Форма работы | Тема | Цель |
2016 – 2017 учебный год | |||
Сентябрь | Проект | «Родительская почта» | Выявление запросов родителей по организации работы Клуба, проблемам семейного воспитания. |
Ноябрь | Гостиная | «Мой край задумчивый и нежный» | Обмен информацией. |
Январь | Музыкальная гостиная | «О русских обычаях и традициях» | Выявление наличия семейных традиций, знаний родителей об их значении в воспитании и развитии ребёнка. |
Март | Вечер народных игр и забав | «Как играли наши бабушки и дедушки» | Формирование умения использовать народные игры и забавы в нравственно – патриотическом воспитании детей. |
Май | Круглый стол | «Мы вместе!» | Подведение итогов работы Клуба за 2017-2018 год |
2017 – 2018 учебный год | |||
Сентябрь | Досуг | «Капусткины посиделки» | Воспитывать и пробуждать интерес к истории и культуре России. Формировать понятие о русских традициях и обычаях, знакомить с русским народным фольклорам. |
Ноябрь | Читательская конференция | «Моя книжная полка» | Помочь родителям осознать ценность чтения детям книг как средства образования и воспитания дошкольников. |
Январь | Круглый стол | «Нравственно – патриотическое воспитание в семье» | Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей. |
Март | Игровой аукцион | «Полезных советов» | Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам нравственно – патриотического воспитания |
Май | Круглый стол | "Презентация опыта семейного воспитания". Итоги работы Клуба. | Распространение опыта семейного воспитания, подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский клуб "Родные тропинки"
Создание единого образовательного пространства детского сада и семьи....
Детско-родительский клуб «Родные тропинки»
Взаимодействие педагогов с родителями...
Детско-родительский клуб «Родные тропинки» на 2019 - 2021 гг.
Взаимодействие с семьями воспитанников...
Детско-родительский клуб «Родные тропинки» на 2020 – 2022 гг.
План работы клуба...
Детско - родительский клуб «Родные тропинки»
Детско - родительский клуб...
Детско – родительский мини - клуб « Содружество» Викторина: «Прогулки по родному краю»
Цель: мини-клуба: создание условий для повышения родительской компетенции в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЗадачи:1. Активизировать мыслит...
Детско-родительский клуб «Родные тропинки»
Семья и детский сад являются главными институтами воспитания ребёнка. Общественное и семейное воспитание детей должны быть единой системой как воспитательных, так и образовательных практик, реализуемы...