"Режимные процессы в развитии детей раннего возраста"
статья
Предварительный просмотр:
Режимные процессы
В группах второго и третьего года жизни при проведении кормления, укладывания, подъема, одевания, и других режимных процессов строго соблюдается принцип постепенности. При организации кормления детей старше полутора лет няня моет руки ребенку, и он садится за стол. Воспитатель подает ему пищу. Когда все сидят за столом, няня включается в кормление: она помогает маленьким, ослабленным детям, следит за чистотой столов. Когда большая часть детей закончит есть, у столов остается один взрослый: во время завтрака - няня, а воспитатель готовит детей к занятию. Если это обед, остается воспитатель, а няня организует туалет детей и укладывает их спать. На кормление, одевание, умывание всей группы детей персонал затрачивает в день примерно 3 часа, каждый ребенок занят в этих процессах примерно час. Следовательно, проведение кормления, одевания и других режимных процессов по принципу постепенности, исключая ожидание, высвобождает 2 часа в день на игру. Во время проведения режимных процессов необходимо внимательно относиться к каждому ребенку: слабых детей укладывать первыми и поднимать последними. Индивидуальный подход осуществляется и при обучении навыкам посильной самостоятельности, приучении к новым видам пищи. Во время проведения режимных процессов необходимо четкое распределение обязанностей между персоналом. Принцип распределения таков: воспитатель работает на том участке, где сложнее, ответственее педагогические требования. Крайне важно, чтобы дети второго года жизни знали и название вещей и действий, с которыми они имеют дело при кормлении и одевании. На третьем году жизни дети знают назначение многих предметов, с которыми встречаются в быту. Наряду с организацией поведения речь воспитателя и няни в режимных процессах должна расширять ориентировку ребенка в окружающем. Второй и третий год жизни - время все увеличивающейся активности, самостоятельности детей в кормлении, одевании. Это имеет значение для создания у малыша положительного отношения к этим процессам. Вместе с тем это подготовка к трудовому воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии в процессе сенсорного развития детей раннего возраста.
Организация эффективного воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста требует новых подходов, выбора таких технологий, которые соответствуют возрастным и индивидуальным возможност...
Использование пальчиковой гимнастики в процессе речевого развития детей раннего возраста
Использование пальчиковой гимнастики в процессе речевого развития детей раннего возраста...
доклад на тему: « Познавательное развитие детей раннего возраста в процессе организации режимного момента»
материал из опыта работы с детьми раннего возраста...
Использование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста
Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве переоценить невозможно. Именно этот возраст считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления пред...
Семинар-практикум для педагогов «Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста»
Семинар- практикум для педагогов "Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста"...
Доклад.Тема: « Познавательное развитие детей раннего возраста в процессе организации режимного момента».
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...
Статья - Место и значение сенсорных процессов в развитии детей раннего возраста в ДОО
Именно ранний возраст наиболее благоприятен для получения и накопления представлений об окружающем мире, для совершенствования деятельности органов чувств. Упущения в формировании сенсорных представле...