Рекомендации родителям по организации познавательной деятельности детей.
консультация (подготовительная группа)
Рекомендации родителям по организации познавательной деятельности детей.
Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста предполагает:
Становление и укрепление общей познавательной мотивации, которая является основой формирования учебной мотивации на этапе подготовки ребёнка к школе;
Формирование умения ставить перед собой цели исследования окружающего мира и поиска дополнительной информации о нём;
Формирование специфических способов познавательной деятельности: навыков экспериментирования, первичных навыков работы с информацией; развитие интеллектуальных операций (формирование основ логического мышления);
Развитие речи как средства передачи информации и активизации мышления;
Развитие восприятия.
В процессе познавательного развития ребёнка происходит расширение его кругозора, информированности об окружающем его предметном мире, о живой природе и других людях, о пространстве и времени; развиваются мышление и речь, формируются индивидуальные интересы.
Различные объекты познания предполагают различное к ним отношение и различные способы их исследования:
- Живые объекты, природа: различение живого и неживого, бережное и уважительное отношение к живому, готовность заботиться о ком-то или о чём-то;
- Представления о правилах безопасности поведения;
- Неживые объекты, предметы: орудия труда, инструменты – взрослые показывают ребёнку, как ими пользоваться;
- Технические средства, включая средства передвижения, - знакомство с их устройством, правилами эксплуатации и пользования;
- Игрушки – ребёнок использует их по своему усмотрению;
- Материалы (конструкторы, изоматериалы и т. п. – ребёнок исследует и использует их самостоятельно, взрослый может показать некоторые их свойства и возможности;
- Эстетические объекты – рассматривание объектов, бережное к ним отношение.
- Отношения людей, чувства. (Они вызывают наибольший интерес у детей в старшем дошкольном возрасте).
- Впечатления, восприятие: цвет, звуки, фактура материала, вкус, запах.
От отношения окружающих взрослых к познавательной активности ребёнка, от того, насколько правильно они могут создать на каждом возрастном этапе развивающую среду, отвечающую возможностям и потребностям ребёнка, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие.
Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми:
1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы всё обо всём уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.
2. Говорите с ребёнком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем – признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
3. Задавайте ребёнку старшего возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?».
4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребёнком. Пусть он не всё и не сразу поймёт: развивающее общение – это всегда общение «навырост».
6. По возможности больше путешествуйте с ребёнком.
7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате».
8. Ходите с ребёнком в музеи.
9. Проводите совместные наблюдения и опыты.
10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по организации познавательной деятельности детей.
Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста предполагает:
Становление и укрепление общей познавательной мотивации, которая является основой формирования учебной мотивации на этапе подготовки ребёнка к школе;
Формирование умения ставить перед собой цели исследования окружающего мира и поиска дополнительной информации о нём;
Формирование специфических способов познавательной деятельности: навыков экспериментирования, первичных навыков работы с информацией; развитие интеллектуальных операций (формирование основ логического мышления);
Развитие речи как средства передачи информации и активизации мышления;
Развитие восприятия.
В процессе познавательного развития ребёнка происходит расширение его кругозора, информированности об окружающем его предметном мире, о живой природе и других людях, о пространстве и времени; развиваются мышление и речь, формируются индивидуальные интересы.
Различные объекты познания предполагают различное к ним отношение и различные способы их исследования:
- Живые объекты, природа: различение живого и неживого, бережное и уважительное отношение к живому, готовность заботиться о ком-то или о чём-то;
- Представления о правилах безопасности поведения;
- Неживые объекты, предметы: орудия труда, инструменты – взрослые показывают ребёнку, как ими пользоваться;
- Технические средства, включая средства передвижения, - знакомство с их устройством, правилами эксплуатации и пользования;
- Игрушки – ребёнок использует их по своему усмотрению;
- Материалы (конструкторы, изоматериалы и т. п. – ребёнок исследует и использует их самостоятельно, взрослый может показать некоторые их свойства и возможности;
- Эстетические объекты – рассматривание объектов, бережное к ним отношение.
- Отношения людей, чувства. (Они вызывают наибольший интерес у детей в старшем дошкольном возрасте).
- Впечатления, восприятие: цвет, звуки, фактура материала, вкус, запах.
От отношения окружающих взрослых к познавательной активности ребёнка, от того, насколько правильно они могут создать на каждом возрастном этапе развивающую среду, отвечающую возможностям и потребностям ребёнка, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие.
Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми:
1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы всё обо всём уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.
2. Говорите с ребёнком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем – признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
3. Задавайте ребёнку старшего возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?».
4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребёнком. Пусть он не всё и не сразу поймёт: развивающее общение – это всегда общение «навырост».
6. По возможности больше путешествуйте с ребёнком.
7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате».
8. Ходите с ребёнком в музеи.
9. Проводите совместные наблюдения и опыты.
10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по организации игровой деятельности детей на компьюторе
В дошкольном возрасте организм малыша быстро изменяется, продолжает формироваться костная система, кисти рук еще находятся в стадии развития, поэтому сначала наблюдается быстрая усталость после работы...
Буклеты с рекомендациями для родителей по организации познавательной деятельности детей.
Стимулируйте познавательную активность ребенка с рождения, удовлетворяйте его потребность в притоке новой информации и впечатлений....
Рекомендации родителям по организации познавательной деятельности детей.
Рекомендации родителям по организации познавательной деятельности детей....
Памятка для родителей « Рекомендации родителям по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста».
В памятке даны рекомендации по развитию познавательной сферы дошкольников, представлены игры и упражнения по развитию памяти, внимания, мышления....
Рекомендации для родителей по организации разносторонней деятельности детей во время самоизоляции.
Как же родителям и детям организовать досуг и совместное времяпрепровождение?Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, и развиваться?Ребенку дошкольного возраста, в...