Буклеты с рекомендациями для родителей по организации познавательной деятельности детей.
материал на тему
Стимулируйте познавательную активность ребенка с рождения, удовлетворяйте его потребность в притоке новой информации и впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклеты с рекомендациями для родителей по организации познавательной деятельности детей. | 193.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Буклет составлен
воспитателями подготовительной
группы №10
Желкомбаевой О. А. Сементиной В. И.
МБДОУ
«Детский сад № 19 «Ласточка» г. Новоалтайска
Рекомендации родителям по организации познавательной деятельности детей.
2016 год
- стимулируйте познавательную активность ребенка с рождения, удовлетворяйте его потребность в притоке новой информации и впечатлений.
- старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок, но не пичкайте готовыми знаниями, а дайте возможность приобрести их самостоятельно.
- создайте условия для исследовательской и изобретательской деятельности, в этом вам помогут энциклопедии, справочники, мини лаборатории, микроскоп, телескоп, просто лупа.
- проводите вместе с ребенком наблюдения и эксперименты.
- так, например, посадите в ящик семена различных растений и, день за днем, наблюдайте, как они растут, как появляются листочки, как на них действуют полив и подкормка. В ходе таких наблюдений уместно вместе с ребенком поразмышлять на тему, зачем растению нужны листочки и т.д. Все зависит от вашей фантазии.
- пронаблюдайте цикл развития бабочки из куколки.
- ведите астрономические наблюдения, следите за фазами изменения луны.
- ведите наблюдения за развитием и повадками домашних и диких животных (дома, на прогулке, на даче, в зоопарке, цирке).
- Вместе смотрите и обсуждайте научно-популярные фильмы и программы. Посещайте выставки, научные и технические музеи.
- Читайте научную фантастику, обсуждайте нерешенные научные проблемы, спрашивая мнение ребенка, развивая его фантазию.
- Играйте с ребенком в познавательные игры, игры на сообразительность, игры типа "Что? Где? Когда?", разгадывайте кроссворды и ребусы.
- Создавайте проблемные ситуации, способствующие формированию навыков. Например, для ускорения процесса чтения можно завести переписку с феей или Карлсоном; для развития внимания - зашифровать письмо как Шерлок Холмс; можно нарисовать и написать комиксы для младшей сестренки.
- найти клад по плану,
- смастерить кормушку для птиц,
- приготовить угощение для гостей, если есть только хлеб и овощи.
- конструирование ракеты, корабля, одежды, дома.
- создавайте механические модели.
- предоставьте ребенку возможность участия в ремонте бытовой техники.
- экскурсии на завод, фабрику, стройку, работу родителей, с наблюдением за технологическими процессами и профессиональной деятельностью, тоже будут ребенку не только интересны, но и полезны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...
Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...
Буклет для родителей: Рекомендации по организации дистанционного обучения младшего дошкольника
В буклете подобраны 10 рекомендаций для родителей по организации дистанционного обучения младшего дошкольника, картинки-схемы для проведения гимнастики для глаз....
Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»
Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 &nda...
Выступление в рамках семинара: «Правильная организация прогулки — одно из важных средств в оздоровлении детей!» по теме: «Методические рекомендации по организации прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление в рамках семинара...
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...
Буклет для родителей "Рекомендации по организации питания детей младшего дошкольного возраста"
Буклет для родителей "Рекомендации по организации питания детей младшего дошкольного возраста"...