Буклет "Рекомендации родителям по организации познавательной деятельности детей".
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Буклет составлен
воспитателем подготовительной
группы №6
Стрельникова В.В.
МБДОУ
«Детский сад № 33»
Город Ачинск
Рекомендации родителям по организации познавательной деятельности детей.
2018 год
- стимулируйте познавательную активность ребенка с рождения, удовлетворяйте его потребность в притоке новой информации и впечатлений.
- старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок, но не пичкайте готовыми знаниями, а дайте возможность приобрести их самостоятельно.
- создайте условия для исследовательской и изобретательской деятельности, в этом вам помогут энциклопедии, справочники, мини лаборатории, микроскоп, телескоп, просто лупа.
- проводите вместе с ребенком наблюдения и эксперименты.
- так, например, посадите в ящик семена различных растений и, день за днем, наблюдайте, как они растут, как появляются листочки, как на них действуют полив и подкормка. В ходе таких наблюдений уместно вместе с ребенком поразмышлять на тему, зачем растению нужны листочки и т.д. Все зависит от вашей фантазии.
- пронаблюдайте цикл развития бабочки из куколки.
- ведите астрономические наблюдения, следите за фазами изменения луны.
- ведите наблюдения за развитием и повадками домашних и диких животных (дома, на прогулке, на даче, в зоопарке, цирке).
- Вместе смотрите и обсуждайте научно-популярные фильмы и программы. Посещайте выставки, научные и технические музеи.
- Читайте научную фантастику, обсуждайте нерешенные научные проблемы, спрашивая мнение ребенка, развивая его фантазию.
- Играйте с ребенком в познавательные игры, игры на сообразительность, игры типа "Что? Где? Когда?", разгадывайте кроссворды и ребусы.
- Создавайте проблемные ситуации, способствующие формированию навыков. Например, для ускорения процесса чтения можно завести переписку с феей или Карлсоном; для развития внимания - зашифровать письмо как Шерлок Холмс; можно нарисовать и написать комиксы для младшей сестренки.
- найти клад по плану,
- смастерить кормушку для птиц,
- приготовить угощение для гостей, если есть только хлеб и овощи.
- конструирование ракеты, корабля, одежды, дома.
- создавайте механические модели.
- предоставьте ребенку возможность участия в ремонте бытовой техники.
- экскурсии на завод, фабрику, стройку, работу родителей, с наблюдением за технологическими процессами и профессиональной деятельностью, тоже будут ребенку не только интересны, но и полезны.
Буклет составлен
воспитателем подготовительной
группы №6
Стрельникова В.В.
МБДОУ
«Детский сад № 33 «
2018 год
Памятка для воспитателей
Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации образовательной области «Познавательное развитие»
1. Информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах:
- Чему мы научимся (Чему мы научились)
- Наши достижения,
- Познавательно – игровые мини – центры для взаимодействия родителей с детьми в условиях ДОУ,
- Выставка продуктов детской и детско – взрослой деятельности (рисунки, поделки, рассказы, проекты и т.п.)
2. Академия для родителей»
Цели:
- Выявление психолого – педагогических затруднений в семье,
- Преодоление сложившихся стереотипов
- Повышение уровня компетенции и значимости родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников
- Пропаганда гуманных методов взаимодействия с ребенком.
3.Собеседование с ребенком в присутствии родителей.
Проводиться с целью определения познавательного развития дошкольника и является тактичным способом налаживания общения с родителями, демонстрации возможностей ребенка. Опосредованно предостерегает родителей от авторитарного управления развитием ребенка и жестокой установки на результат.
4. Совместные досуги и мероприятия на основе партнерской деятельности родителей и педагогов.
5. Ознакомление родителей с деятельностью детей (видеозапись).
Использование видеоматериалов с целью проведения индивидуальных консультаций с родителями, где анализируется интеллектуальная активность ребенка, его работоспособность, развитие речи, умение общаться со сверстниками. Выявления причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск их преодоления.
6.Открытые мероприятия с детьми для родителей
7. Посещение культурных учреждений при участии родителей ( театр, библиотека, выставочный зал и др.) с целью расширения представлений об окружающем мире, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств.
8.Совместные досуги, праздники, музыкальные и литературные вечера на основе взаимодействия родителей и детей.
9.Совместные наблюдения
Явлений природы, общественной жизни с оформлением плакатов, которые становятся достоянием группы. Помощь родителей ребенку в подготовке рассказа или наглядных материалов (изобразительная деятельность, подбор иллюстраций и др.)
10. Создание в группе тематических выставок при участии родителей: «Дары природы», «История вещей», «Родной край», «Любимый город», «Профессии наших родителей», «Транспорт» и др. с целью расширения кругозора дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-118486-1350729754.png)
Организация воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ
Методические рекомендации по организации воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ.(утренний отрезок времени)...
Модель организации модель организации среды МАДОУ «Детский сад № 238» соответствии приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП дош
презентация к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-320913-1382343899.jpg)
Презентация "Организация образовательной работы по организации досуговой деятельности в детском саду".
В презентации рассматриваются все виды досуга, реализуемые в образовательном пространстве детского сада. Материал презентации разработан в ГБОУ детском саду № 2027 для методического объединения воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-1305464-1611674635.jpg)
Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».
Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-1172602-1636399811.jpg)
Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников
В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/16/picture-936143-1500218807.jpg)
Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».
Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...