Конспект родительского собрания в средней группе «Сказка»
консультация (средняя группа)
Конспект родительского собрания в средней группе «Сказка» по теме: "Ребенок в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_po_pesochnoy_terapii.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в средней группе «Сказка»
Здравствуйте уважаемые родители. Хочу представить вашему вниманию родительское собрание тема, которой «Ребенок в детском саду. Вопросы и ответы об адаптации детей». Хочу рассказать вам немного про адаптацию детей к детскому саду. Что же такое адаптация?
Адаптация — это приспособление или привыкание ребенка к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
Выделяют 3 степени адаптации (легкую, средней тяжести и тяжелую)
Лёгкая адаптация
- В этом случае ребенок без слёз и истерик заходит и остаётся в групповом помещении;
• при обращении смотрит в глаза педагогам;
• способен озвучить просьбу о помощи;
• первым идёт на контакт с ровесниками;
• способен занять себя на короткий промежуток времени;
• с лёгкостью подстраивается под дневной распорядок;
• адекватно реагирует на воспитательские одобрительные или неодобрительные реплики;
• рассказывает родителям, как проходили занятия в саду.
Привыкание средней тяжести
При наблюдении за ребёнком можно отметить, что он:
• с трудом расстаётся с матерью, плачет немного после разлуки;
• при отвлечении забывает о расставании и включается в игру;
• общается со сверстниками и воспитателем;
• придерживается озвученных правил и распорядка;
• адекватно реагирует на замечания;
• редко становится зачинщиком конфликтных ситуаций
Тяжёлая адаптация
Основные особенности ребёнка с тяжёлой степенью адаптации:
- нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми;
• слёзы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение долго времени;
• отказ заходить из раздевалки в игровое помещение;
• нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку;
• агрессивность либо замкнутость;
• неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слёзы или испуг).
Так вот для того чтобы адаптация у детей прошла без осложнений, легко. Я в своей работе использую песочную терапию.
Песочная терапия может оказаться полезной для установления взаимопонимания со сверстниками, взрослыми и новой средой пребывания в период адаптации.
Цель: Создать условия для снятия психо – эмоционального напряжения детей средствами песочной терапии.
Задачи:
- Обогащать тактильный опыт у детей, формировать представления о свойствах песка;
- развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре с песком;
- способствовать снятию напряжения, расслаблению;
- стимулировать эмоциональный фон с помощью песочной терапии.
- учить взаимодействию со сверстниками и педагогом.
И мы с детьми хотим вам показать, как мы играем с песком в группе.
Но прежде чем мы начнем играть, давайте вспомним правила игры с песком.
Наши правила нарисованы на картинках. Как вы думаете, что нарисовано. Обсуждение с детьми каждого правила.
Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили! И теперь мы можем начать играть в песок.
Воспитатель: Я предлагаю вам погрузить свои руки в песок.
- Ребята что вы чувствуете, погружая руки в песок?
- что мы можем сказать про песок, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный.).
Нам тяжело держать песчинки в руке? (нет)
- Значит песчинки какие? (легкие).
- А мы можем пересыпать из ладошки в ладошку (дети пересыпают).
- Значит сухой песок какой? (сыпучий).
Воспитатель: а теперь возьмите песок в кулак, а затем медленно высыпайте его из своего кулака. Это мелкий дождик. Давайте покажем, как идет сильный дождик. Возьмите песок двумя руками и медленно его высыпайте. Пошел сильный дождик. А теперь давайте покажем, как идет грибной дождь. Посолим песок. А теперь давайте поперебираем пальчиками в воздухе. Немного отдохнем.
Воспитатель: молодцы ребята. А теперь давайте пофантазируем.
Ребята, давайте пальцами рук нарисуем на поверхности песка волнистые линии. Как дует ветер? Покажите.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых
(можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)
А теперь попробуйте найти что-нибудь под песком (ракушки, пуговицы, макароны).
Воспитатель: молодцы. Посмотрите, сколько всего жучки – паучки нашли под песком. А теперь разгладьте песок. Мы с вами познакомились с песком, а теперь поиграем с ним.
Воспитатель: наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком солнышко, части лица: глаза, нос, рот, лучики. Девочки солнышку могут нарисовать на лучиках бантики и украсить камешками марблс, мальчики могут просто украсить лучики камешками марблс.
Воспитатель: Ребята какие замечательные солнышки получились у всех.
Давайте вытерем руки влажными салфетками
Таким образом, песочная терапия — прекрасный способ установления контакта с ребенком, переживающим процесс адаптации к детскому саду. Если ребенок плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то с помощью игр с песком понять и помочь ему становится проще. Песочная терапия развивает коммуникативные навыки, которые служат залогом успешной адаптации.
СПАСИБО ВАМ ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, в...
Конспект родительского собрания в средней группе "Сказки- универсальное средство для воспитания познания ребенка.
Предлагаем возможность немного поиграть , а точнее вспомнить волшебный мир сказки....
Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: « Как помогать ребенку развивать речь " Собрание-практикум.
Конспект родительского собрания в средней группе.Тема: « Как помогать ребенку развивать речь "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формировать знания родителей о значении развития правиль...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему "Воспитание детей через сказку"
Конспект родительского собрания в средней группе...