Конспект родительского собрания в средней группе "Сказки- универсальное средство для воспитания познания ребенка.
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_sredney_gruppe.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания (средняя группа)
«Сказки - универсальное средство для воспитания и познания ребёнка»
Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей группе!
Наконец – то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. Малышам не надо ходить в детский сад, у школьников наступают самые длинные каникулы, и даже вечно занятые взрослые собираются в отпуска. К тому же лето время новых - открытий, больших и маленьких.
Дорогие родители, у нас есть возможность немного поиграть с вами, а точнее вспомнить волшебный мир сказки.
Сейчас во время игры будут задаваться вопросы, и за каждый правильный ответ вы будите получать жетон. Те, у кого будет самое большое количество жетонов получат супер-приз.
Вспомните пословицы и поговорки о книге:
Книга - друг человека и другие.
- Скажите, какие книги предпочитают ваши дети? Конечно, сказки!
Ведущий: А, что такое вообще «сказка»? (это вымышленная история, которая рассказывает нам о жизни героев, это волшебный мир, в котором автор показывает каким надо быть добрым, честным, справедливым и т. д.)
- А какие сказки вообще бывают, т. е. кто их придумывает? (народ и авторы, т. е. народные и авторские)
- Кто является главным героями сказок? (люди, животные, волшебные существа)
- Что есть в каждой сказке? (начало и конец)
- Давайте вспомним, как обычно начинаются сказки? (в некотором царстве, жили-были, и т. д.)
- А концовку сказок? (вот и сказке конец, и я там был, жили они долго … и т. д.)
- Что же мы с вами узнаем из сказок? Чему они нас учат?
Продолжаем нашу игровую викторину.
Она будет состоять из следующих тем:
1. Волшебные слова.
2. Кладезь мудрости.
3. Сказочные предметы.
4. Пир на весь мир.
5. Премудрая математика.
Блок «Волшебные слова»
1. Вспомните песенку Колобка (Я колобок, колобок, на сметане мешен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел! »)
2. Какими словами Иван вызывал Сивку-Бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой! »)
3. Как повернуть избушку Бабы Яги? («Избушка-избушка, встань ко мне передом, к лесу задом! »)
4. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
(«Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? »)
5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
(«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп
Откуплюсь, чем только пожелаешь »)
6. Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)
7. Какие слова приговаривал волк, когда ловил хвостом рыбу в проруби? («Ловись, рыбка, и мала и велика! »)
8. Что отвечал Заяц, которого выгнала из избушки Лиса, на вопросы желающих ему помочь? «О чем, заяц, плачешь, о чем горюешь? », «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же из избушки и выгнала») .
9. Какие слова приговаривала Маша каждый раз, как только Медведь собирался присесть на пенек? («Не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке! »)
10. Вспомните волшебные слова, которые говорила девочка Женя из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». («Лети- лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему, вели)
11. Что нужно сказать, чтобы чудо-горшочек начал варить вкусную кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари! », братья Гримм "Горшочек каши")
12. Что говорил доктор Айболит в отчаянии, когда его покидали силы в нелегком пути? («Что если я не дойду, что если в пути пропаду? Что станется с ними, с больными, с моими зверями лесными? » К. И. Чуковский)
Блок «Кладезь мудрости»
Сейчас будет самый логический конкурс: предлагается слайд, на котором представлены иллюстрации к сказкам. Вы должны исключить лишнюю сказку и обосновать свой выбор.
«Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «По щучьему веленью по моему хотенью, «Айболит». («Айболит» - авторская сказка К. И. Чуковского, остальные русские народные)
«Гуси Лебеди», «Буратино», «Красная шапочка», «Сказка о царе Салтане…». («Гуси лебеди» - русская народная, остальные авторские)
«Три медведя», «Три поросенка», «Теремок», «Царевна лягушка», «Снегурочка» («Царевна лягушка» - персонажи сказки – люди, в остальных сказках герои – звери).
Блок «Сказочные предметы»
А теперь задание непростое – необходимо угадать, какому герою сказки принадлежит тот или иной предмет из коробки (каждая команда получает коробку с набором различных предметов):
Телефон (“Телефон” К. И. Чуковский)
Сапог (“Кот в сапогах” Ш. Перро)
Горошина (“Принцесса на горошине” Г. Х. Андерсен)
Скорлупка грецкого ореха («Дюймовочка» Г. Х. Андерсен)
Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик» Г. Х. Андерсен)
Ключик («Золотой ключик или Приключения Буратино» А. Н. Толстой)
Зеркало («Сказка о мертвой царевне» А. С. Пушкин)
Дудочка («Дудочка и кувшинчик» В. П. Катаев)
Расписная ложка («Жихарка» р. н. сказка)
Монетка («Муха – Цокотуха» К. И. Чуковский)
Светлый камешек («Мальчик-с-пальчик» Ш. Перро)
Пирожок («Маша и медведь», «Красная шапочка» Ш. Перро)
– Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот мы и решили: объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед-то будет сказочный.
Блок «Пир на весь мир»
– Наш вопрос: кто, кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой обед – пир сказочный?
«Наварила манной каши и размазала по тарелке…
– Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем! »
(Лиса и журавль. Русская народная сказка «Лиса и журавль»).
«Испекла каравай – рыхлый да мягкий,
Изукрасила каравай разными узорами мудреными.
По бокам города с дворцами,
Садами, да башнями – сверху птицы летучие,
Снизу – звери рыскучие».
(Василиса - Премудрая для царя. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка») .
«Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле»
(Старуха – старику. Русская народная сказка «Колобок»).
Вот мы с вами побывали на сказочном обеде, и, как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто, наверное, не скажет, он ушел с пира несолоно хлебавши!
Блок «Премудрая математика»
Посмотрим на сколь сильны вы в математике!
Сколько всего персонажей в сказке «Репка»? Кто тянет репку первый? Кто стоит третий? Кого последним позвали на помощь?
В сказке «Колобок» всего сколько персонажей. Баба решила связать всем лесным героям варежки. Сколько пар варежек свяжет баба?
Все герои сказки «Три медведя» стали пить чай. Сколько чашек им понадобилось? (4)
Подсчитайте жетоны. Раздача призов.
Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами, стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были… »
В завершении родительского собрания хочется пожелать вам, помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, яркие впечатления и эмоции, новый опыт.
И совсем неважно, куда вы отправитесь на отдых – в солнечную Испанию, в Крым или в деревню к бабушке, открытия будут ждать ребенка везде.
Вот он увидел разноцветную радугу над лугом, помог папе покрасить скамейку в саду, научился кататься на велосипеде, встретил ежика в лесу и поймал огромную рыбу – сколько всего важного и нужного можно успеть сделать за длинный летний день!
Главное не забыть фотоаппарат, чтобы сохранить летние впечатления, а также, чтобы погода в доме всегда была хорошей. Новых открытий всем членам вашей семьи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе «Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Данный конспект родительского сабрание, паможет воспитателям организавать тесную взаимосвязь с родителями....
Конспект родительского собрания в средней группе «Художественно эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности».
Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью, и добротой,И с чувством сказочным пойдёт онЖизненной тропой.Г. Попов...
Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка?»
Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка?»...
Конспект родительского собрания в средней группе "Театрализованная деятельность как средство развитие речи ребенка"
Конспект родительского собрания...
Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: « Как помогать ребенку развивать речь " Собрание-практикум.
Конспект родительского собрания в средней группе.Тема: « Как помогать ребенку развивать речь "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формировать знания родителей о значении развития правиль...
Конспект родительского собрания в средней группе Тема: « Опытно- экспериментальная деятельность, как средство познавательного развития дошкольников»
Конспект родительского собрания в средней группеТема: « Опытно- экспериментальная деятельность, как средство познавательного развития дошкольников»...
Конспект родительского собрания в средней группе «Детское экспериментирование, как средство развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольника».
Цель: познакомить и заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность. Задачи:- расширить знания родителей о значении экспериментирован...