Эстетическая беседа «О воспитании любви и бережного отношения к природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Балданова Елизавета Данзановна
Цель: формирование осознанно- правильного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
1.Обобщить знание детей о значении природы в жизни людей (воздух, вода, растительный и животный мир)
2.Показать нравственную и эстетическую ценность окружающего мира, развивать желание познавать его.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей любовь к природе, бережному отношению к ней.
2. Уметь охранять  природу, закреплять правила поведения в лесу, в поле, на речке.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esteticheskaya_beseda.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Булжамуур»

670049, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ

п.Силикатный, ул.Забайкальская, 3а; т.55-47-49,

e-mail: 113.bulzamuur@list.ru

                  Автор:    Балданова Е.Д.,

воспитатель, высшая категория

2017

Эстетическая беседа

«О воспитании любви и бережного отношения к природе»

Цель: формирование осознанно- правильного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

1.Обобщить знание детей о значении природы в жизни людей (воздух, вода, растительный и животный мир)

2.Показать нравственную и эстетическую ценность окружающего мира, развивать желание познавать его.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей любовь к природе, бережному отношению к ней.

2. Уметь охранять  природу, закреплять правила поведения в лесу, в поле, на речке.

Словарная работа: природа, охранять, защищать, беречь.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстрации «Цветы луга и леса», правила лесной безопасности «Осторожно, ядовитые растения», создание плакатов по охране природы.

Демонстрационный материал: плакаты «Береги природу», иллюстрации к стихам «Ландыш», «Зимний лес», «Березка», «Журавли», «Летний дождь».

Ход занятия:

Воспитатель:

-Посмотрите на эти картины, и скажите, как все это назвать одним словом? (ответы детей)

-Ребята, сегодня мы с Вами побеседуем о том, как людям нужно беречь природу. Вопросы к детям:

- Что такое природа?

-Без чего не может жить человек?

-Откуда человек берет пищу, одежду, жилье, мебель? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей. Да, человек не может жить без воздуха, без воды. Пищу, которую дают животные, растения, одежду, мебель, жилище получают в природе. А воздух и вода – часть природы.

Вопросы к детям:

*Где нас окружает воздух? Мы его видим или чувствуем?

*Смогут ли растения и животные прожить без воздуха?

* Что нужно нам и взрослым сделать для того, чтобы воздух был чистым? Чистый воздух- один из главных богатств природы.

* Почему мы часто говорим: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (Ответы детей).

Воспитатель:

- А сколько есть замечательных стихов о природе? Послушайте стихотворение – Здравствуй лес:

Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что там шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто к глуши твоей таится?

Что за дверь, какая птица?

Все открой – не утаи

Ты же видишь, мы «свои».

Вопрос к детям:

  • А всегда ли мы относимся по доброму, бывая в лесу, на лугу, на речке?

А теперь послушайте стихотворение Сергея Михалкова: «Прогулка»:

Мы приехали на речке воскресенье провести

А свободного местечка, возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят: загорают и едят

Отдыхают как хотят

Сотни взрослых и ребят

Мы по бережку прошли и поляночку нашли

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки

И как будто нам назло даже битое стекло

Мы по бережку прошли, место новое нашли

Но и здесь до нас сидели, тоже пили, тоже ели

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли

Мы прошли конечно мимо…

Эй, ребята, крикнул Дима, вот местечко хоть куда, родниковая вода!

Чудный пляж, вид, прекрасный пляж, распаковывай багаж…

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли

Веселились как могли

Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели

Отдохнули – и ушли

И остались на полянке у потухшего костра: две разбитых наших склянки, две размокшие баранки – словом, мусора гора!

Мы приехали на речку понедельник провести

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Вопросы к детям:

  1. Куда приехали дети в воскресенье?
  2. Почему дети долго искали место для отдыха?
  3. Какую полянку оставили после себя?
  4. Как вы назовете детей, которые оставили мусор, бумагу, битое стекло?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Вежливый человек, прийдя в лес или на луг, не оставить после себя грязные бумаги, разные банки, склянки, бутылки.

Деревья, травы и крохотный ручей, узкая тропинка меж цветами – все это дарит нам с вами лес! Он очень добрый. И если лес, по которому ты идешь, не изломан, не истоптан не добрыми людьми, он еще подарит тебе пригоршню ягод, корзину грибов и вкусных орехов.

Нужно учиться слушать лес, видеть его чудеса, нужно быть добрым ко всему тому, что в нем живет и растет. Рыбе  нужна вода, птице – воздух, зверю –лес, степи и горы, а человеку нужна Родина, и охранять природу, значит охранять Родину.

Теперь давайте подумаем, какие мы должны выполнять правила по охране природы.

  1. Не ломай ветки деревьев, не рви цветы, кусты и не топчи травы.
  2. Не лови бабочек, жуков, стрекоз, и не мучай их (они приносят пользу, опыляя цветы).
  3. Не разрушай муравейников (они очищают лес)
  4. Не сбивай ногой грибы, хоть и ядовитые (много из них лекарство для лесных обитателей)
  5. Не надо разводить и оставлят непотухшие костры (лес – это наше богатство).
  6. Не ловите лесных зверушек и птиц.

А теперь послушайте стихи о природе:

1)Родился ландыш в майский день

И лес его хранит

Мне кажется, его задень

Он тихо зазвенит.

2) Береза, моя березонька

Береза моя белая

Береза кудрявая

На тебе березонке листья зеленые

Под тобой березонька трава шелковая

Воспитатель:

- Мы еще раз услышали, как красива наша природа. О чем мы беседовали с вами? Как мы должным относиться к природе. Ответы детей (любить, беречь, охранять).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе на тему: "Воспитание любви и бережного отношения к природе"

Программное содержание: Развивать конкретные представления о живой и неживой природе с помощью музыки, художественного слова. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, птицам, животным, нас...

Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Наши младшие друзья. Воспитание любви и бережного отношения к животным»

Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Наши младшие друзья. Воспитание любви и бережного отношения к животным»...

Практические советы для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе «Стань другом природы!»

Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства. Самостоятельно выйдя за порог, он изучает окружающую природу всеми органами чувств. С этого момента полезно родителям быть предел...

Опыт работы по теме «Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»

Опыт работы по теме«Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»...

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

 Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, человечест...

Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности – моя педагогическая находка.

Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности – моя педагогическая находка....