ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
презентация
В каждом маленьком ребенке- Каждый новенький ребенок
И мальчишке, и девчонке Вылезает из пеленок,
Есть по двести грамм взрывчатки И теряется повсюду,
Или даже полкило. И находится везде.
Должен он бежать и прыгать, Он ужасно огорчится,
Все хватать, ногами дрыгать, Если что-нибудь случится,
А иначе он взорвется, Если что-нибудь случится
Трах-бабах… и нет его. В целом мире без него.
Стихи этой замечательной песенки как нельзя лучше отражают деятельность наших любимых детей. Как
обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как направить их в мирное русло? Как ответить
на многие «почему»?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskoe_eksperementirovanie.doc | 285.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
ДОШКОЛЬНИКА
В каждом маленьком ребенке- Каждый новенький ребенок
И мальчишке, и девчонке Вылезает из пеленок,
Есть по двести грамм взрывчатки И теряется повсюду,
Или даже полкило. И находится везде.
Должен он бежать и прыгать, Он ужасно огорчится,
Все хватать, ногами дрыгать, Если что-нибудь случится,
А иначе он взорвется, Если что-нибудь случится
Трах-бабах… и нет его. В целом мире без него.
Стихи этой замечательной песенки как нельзя лучше отражают деятельность наших любимых детей. Как
обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как направить их в мирное русло? Как ответить
на многие «почему»?
-Почему в дырках ничего нет?
-Отчего ветер дует?
-Почему предметы падают вниз?
Эти ставшие уже классическими вопросы так же как и
тысячи других, дети задают взрослым во все времена.
Как удовлетворить детское любопытство, причем сделать
это не формально, а объяснить законы природы на доступ-
ном для детей элементарном научном уровне? Как макси-
мально использовать пытливость детского ума, подтолк-
нуть ребенка к познанию мира и развитию творческого
начала?
Все, что вам нужно, находится у вас под рукой: вода, зем-
ля, песок, воздух, солнце, растения, а так-
же: пипетка, веревка, банки, миски,
воронки, свечи, пластиковые бутыл-
ки (запасите их побольше), пузы-
рьки из-под лекарств, авторучки
без стержня, использованные
стержни, гвозди, доски, бумага,
старые обои, старые ключи,
гайки, карандаши, спичечные коробки, будильник, веер (его можно сделать самим), шарик для пинг-понга, пластилин, вешалки-плечики, линейка, картон, скотч, носовой платок, краски, нитки. Эти предметы есть в каждом доме, главное - ничего не выбрасывать, а вдруг пригодится. Еще вам понадобится много воздушных шариков.
А теперь хотим дать вам один очень важный совет: не торопитесь давать ребенку готовые ответы, предоставьте
ему возможность самому подумать о причинах того или
иного явления. Безусловно, не каждый ребенок сразу смо-
жет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите даже
после того, как вы убедитесь, что ребенок, в силу своего возраста и малого опыта, не может на них ответить, зада-
вайте ему наводящие вопросы, подводите его к тому, что-
бы «открытие» сделал он сам.
Помните известное китайское изречение:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я ЗНАЮ.
Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним.
Так экспериментирование служит средством развития познавательных процессов, формирования и развития интереса к явлениям природы – живой и неживой, к чудесам, скрывающимся в самых обычных предметах – песке, воде, воздушном шарике и т.д.
Игры – экспериментирования с водой, песком, снегом, камешками и др. способствуют сенсорному развитию детей,
расширению и углублению представ-
лений о свойствах и качествах природ-
ных материалов. Дети узнают, что иг-
рать лучше с влажным песком, а сухой
рассыпается; что вода льётся, проли-
вается; в воде тонут камешки, а деревянные лодочки
плавают; лёд скользкий, холодный и многое другое.
В дошкольном возрасте интенсивно развиваются сенсорные способности: ребёнок осваивает обследовательс-кие действия и сенсорные эталоны. Именно они ведут к образованию точных и полных представлений. Успешно осваивается сравнение (по признакам различия и сходства), на основе чего осуществляется различие объектов и их первоначальное обобщение по единичным ярким призна-кам; дети осваивают частичные локальные связи (напри-мер: если взять в руки снег, он превращается в воду.) Необ-ходимо стимулировать освоение новых способов позна-ния, развивать символическую функцию познания.
В дошкольном возрасте, при обследовании предметов, необходимо задействовать как можно больше анализаторов (осязание, обоняние, зрение, слух - рассматриваем, нюха-ем, трогаем, слушаем звуки). Организуя игры, родители побуждают детей к обследованию, сравнению, установле-нию связей и зависимостей. Игры доставляют детям радос-ть, в играх дети приобретают опыт поисковых практикую-щих действий и установления частных причинно – следственных связей.
Наградой за ваши труды будет развитие наблюдатель-
ности и пытливости ума вашего ребенка, его стремление к
познанию мира, развитие всех его позна-
вательных способностей, умения изобретать,
использовать нестандартные решения в труд-
ных ситуациях.
Именно нам, родителям, предоставляется
уникальная возможность создавать творчес-
кую личность!
Жеребкова А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
В проекте представлен опыт работы с воспитанниками по созданию условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности. . Данный проект предст...
«Проект, как средство развития познавательной активности дошкольников. Проект "Деревья на участке нашего детского сада"
Представлены материалы по проведению проекта: актуальность, цель и задачи,этапы проведения проекта ,план и материал для использования в ходе проекта....
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
Программа по экспериментальной деятельности в детском саду...
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.
Взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира....
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я за...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.»
Детство-радостная пора открытий....
Статья "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников"
«Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира» ...